Музыка
-
"Мелодии зимы" 2010
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, способствует развитию творческого мышления, формирует умение сравнивать, находить общее и различное в музыке, живописи и литературе.
-
Мелодии и краски родной природы. 4-й класс 2013
Урок дает возможность детям разными средствами интонационной выразительности увидеть, услышать, почувствовать, передать личностное отношение к родным местам.
-
Мелодии Страны восходящего солнца. 4-й класс 2012
Урок-путешествие знакомит с традициями и культурой Японии. Рассказывается история песни «Вишня» советского композитора Д.Б. Кабалевского. Развивается художественное восприятие культурных ценностей и эмоциональная отзывчивость учащихся, интерес к музыке другой страны.
-
Мелодический контраст в творчестве В.А. Моцарта 2011
Урок знакомит учащихся с интонационным и стилевым разнообразием творчества В.Моцарта на примере произведений «Маленькая ночная серенада» и «Лакримоза».
-
Мероприятие "Программная и непрограммная музыка" (для детей младшего школьного возраста) 2014
Задачи мероприятия: расширить кругозор в области музыкальной культуры; развить способность к целостному восприятию музыкального произведения; активизировать внимание, мышление, воображение.
-
Мероприятие, посвященное 50-летию детского сада «Увлекательное путешествие в страну детства» 2015
Представлен сценарий праздника, идея которого – показать один день из жизни детского сада. В сценарии удачно сочетаются кадры из кино и мультфильмов и события, происходящие в детском саду. Праздник состоит из двух частей: официальной и концертной. В финале – вывоз торта и общий выход всех участников.
-
Мерцающие блики французского импрессионизма в живописи и музыке 2020
Цель работы - раскрыть понятие импрессионизма, его стилистических особенностей в таких видах искусства, как живопись и музыка. В работе даётся трактовка определения импрессионизма в искусстве, рассмотрены социально-исторические причины возникновения данного направления, выявлены стилистические черты импрессионизма в живописи, проанализированы отдельные произведения музыкального и живописного искусства. Данную работу можно использовать на уроках музыки, МХК, изобразительного искусства в 7-9 классах, а также во внеклассной работе (мероприятия культурологической направленности).
-
Метод моделирования в процессе восприятия музыки младшими школьниками (методологический анализ) 2010
В данной статье предлагается методологический анализ проблемы восприятия детей на уроках музыки, а также отражен личный практический опыт в исследуемом аспекте.
-
Метод проведения интегрированного внеклассного мероприятия 2013
Авторы описывают этапы интегрированного внеклассного мероприятия «Праздник моды, музыки и театра», традиционного праздника талантов в школе. На этом мероприятии показывают свои способности учащиеся, занимающиеся в вокальном, театральном, модельном объединении и «Творческой мастерской».
-
Метод проектов на уроках "Методики музыкального развития" 2009
Урок является обобщающим по теме среднесрочного проекта "Музыкальное исполнительство. Пение". Метод проекта способствует воспитанию ответственности, толерантности, повышает мотивацию у студентов на уроках "Методики музыкального развития".
-
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008
Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.
-
Методика вокальной работы в детской эстрадной студии 2007
Предлагается программа обучения учащихся эстрадному пению. Программа рассчитана на три года и учитывает возрастные особенности развития детского голоса. В течение первого года обучения учащиеся занимаются только техническими упражнениями. На втором году в репертуар вводятся несложные произведения и, наконец, к третьему году ученик, продолжая заниматься развитием техники голоса, должен начинать самостоятельное развитие и поиск своего репертуара. Задачей педагога является общеэстетическое развитие ученика, расширение его знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества.
-
Методика написания фонограммы "Минус" для вокалистов. Использование компьютерной программы "Cakewalk Pro Audio" для записи и сохранения фонограмм 2009
В современных условиях развития и совершенствования вокального эстрадного или народного пения роль фонограммы «минус» очень велика. Она способствует яркому, многогранному раскрытию музыкально-поэтического образа исполняемого произведения, позволяет исполнителю-вокалисту расширить свой творческий потенциал. Удачно аранжированная и записанная фонограмма даёт возможность вокалистам участвовать в массовых мероприятиях как в концертных залах, так и на открытых площадках.
-
Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах 2014
В статье описан опыт работы учителя музыки Мартыновой С.М. в коррекционной школе-интернате по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Методика работы условно разделена на три этапа, исходя из видов музыкальной деятельности (по Л.В. Школяр). На 1-м этапе - активизация деятельности слушателя. На 2-м этапе - активизация деятельности исполнителя. На 3-м этапе - активизация деятельности композитора.
-
Методика обучения игре на фортепиано в системе дополнительного образования 2012
Распознать в юном возрасте творческие наклонности ребенка, развить их, обеспечить образовательную основу – задачи современной системы образования. Значимую роль в достижении успеха имеет система дополнительного образования детей.
-
Методика работы на уроке по эстрадному вокалу с детьми в возрасте 11–12 лет в системе дополнительного образования 2022
Воспитание детей на вокальных традициях, существующих в мире эстрадно-джазовой музыки и педагогики уже не одно десятилетие, является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия вокалом пробуждают у детей интерес не только к эстрадному вокалу, но и к музыке вообще, даже классической. Данный курс предусматривает развитие базовых навыков сольного эстрадного пения, музыкально-художественно вкуса, знакомство с основами вокального исполнительства; формирует потребность в общении с многожанровой и разностилевой вокальной музыкой, расширяет кругозор и создает атмосферу радости, значимости ребенка в социокультурной среде, увлеченности и сопричастности к прекрасному.
-
Методическая работа "Развитие музыкальных способностей ребёнка средствами музыкального сопровождения на уроках ритмики" 2012
В статье рассказывается о музыкальном сопровождении как неотъемлемой части обучения искусству танца; функциональной роли концертмейстера; музыкальном репертуаре в зависимости от специфической природы танцевальных движений.
-
Методическая работа "Специфика работы с детьми дошкольного возраста (5–6 лет) на уроках сольфеджио" 2011
В методической работе автор рассказала о важном элементе современной музыкальной педагогики: работе с учащимися дошкольного возраста. Эта проблема актуальна была всегда. Сохранить интерес у детей к музыкальному искусству, потребность творчества – задача сложная, но необходимая, особенно на уроках сольфеджио в ДШИ.
-
Методическая работа "Чтение с листа и подготовительные упражнения к нему на уроках сольфеджио" 2012
Чтение с листа на уроках сольфеджио – один из главных способов развития музыкального слуха учащихся. Работа рассматривает различные аспекты методики подготовительных упражнений к чтению с листа на уроках сольфеджио. Значительная часть работы посвящена практическим упражнениям, результату работы с учащимися ДШИ, во многом отражающим личный педагогический опыт автора.
-
Методическая разработка "Достижение единства ансамблевого исполнения на примере изучения разнохарактерных пьес для домры и фортепиано" 2015
Ансамблевая игра представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой. Перед музыкантом проходят произведения различных художественных стилей исторических эпох. Иными словами ансамблевая игра – постоянная и быстрая смена новых восприятий, впечатлений, «открытий», интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации.
-
Методическая разработка "О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио" 2021
Интонируемые упражнения – составная часть каждого урока сольфеджио. В то время как одни упражнения, проработанные в классе и дома, поются подолгу, постепенно становясь привычными для учащихся и могут быть спеты по первому требованию преподавателя (перед диктантом, перед сольфеджированием), другие быстро сменяются новыми. В свою очередь, эти «новые» через некоторое время становятся хорошо знакомыми и занимают свое место в строю слуховых и интонационных навыков, пополняя накопленный багаж знаний.
-
Методическая разработка "О проблеме формирования сценической выдержки юного исполнителя в ДШИ" 2021
Важные задачи педагога музыкальной школы – это формирование эмоционально-волевых качеств юного музыканта и, как следствие, качественная подготовка обучающегося к публичному выступлению. Игра перед публикой – это всегда испытание на прочность, в той или иной степени стрессовая ситуация. В этом случае очень важен психологический настрой ученика, стабильность и вера в свои силы. Необходимо найти золотую середину между чувством ответственности за качество исполнения перед слушателем, автором произведения, перед преподавателем и самим собой, и, вместе с тем, не потерять ощущение того, что каждое выступление – это праздник и лучшие минуты жизни музыканта.
-
Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником" 2013
В воспитании голоса ученика основное место занимает совершенствование слуха, под контролем которого идет развитие всех вокальных качеств. Развитие голоса совершается на определенном целесообразно подобранном музыкальном материале. Педагог обязан уметь показать и рассказать то, чего он хочет добиться у ученика, владеть большим количеством мышечных приемов. Знать и уметь подбирать нужный музыкальный материал для занятий.
-
Методическая разработка "Основополагающие принципы вокальной методики в хоровом исполнительстве" 2014
Статья посвящена закономерностям исполнительской выразительности и вокальной методики, изучению стилистических особенностей музыки. Данную методическую разработку следует рассматривать как попытку обобщения закономерностей, связанных с исполнительской практикой.
-
Методическая разработка "Работа над музыкальным произведением" 2009
В процессе работы над произведением, начиная с его разбора до полного завершения, автор статьи применяет весь комплекс приемов. Причем способы их использования тесно связаны с точным "прочтением" авторского текста во всех деталях и служат конечной цели - раскрытию звукового образа. Такой принцип занятий способствует достижению технической свободы, мастерства.
-
Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей и обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста" 2008
Обучение игре на фортепиано - очень сложный и длительный по времени процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным, несомненно, является доброта, уважительное отношение к ребенку. Жесткий педагог может убить любовь к музыке. Успешной работа преподавателя будет тогда, когда она опирается на глубокое знание детской психологии.
-
Методическая разработка "Развитие фортепианной техники в младших классах ДШИ" 2023
Целью данной работы является изучение и дальнейшая разработка методических приёмов развития фортепианной техники и упражнений для обучающихся младших классов детской школы искусств, повышение интереса обучающихся к этому виду работы, а также стремление облегчить процесс овладения пианистическими навыками.
-
Методическая разработка "Я – концертмейстер" (для концертмейстеров ДМШ и ДШИ) 2021
Солист и концертмейстер – это единый целостный творческий союз. Не каждый пианист способен быть концертмейстером. Искусство аккомпаниатора требует наличия высокого уровня исполнительской культуры, профессионального мастерства и особого призвания. Концертмейстер должен уметь бегло читать с листа, транспонировать, быть эрудированным музыкантом. В поле его деятельности попадает большой и разнообразный репертуар. Работа пианиста-концертмейстера в детской музыкальной школе занимает важное место. Творческая собранность, воля, бескомпромиссность художественных требований, неуклонная настойчивость, ответственность в достижении нужных художественных результатов, собственное музыкальное совершенствование отличают концертмейстера, чья задача совместно с педагогом по специальности научить учащегося музицировать в ансамбле, познакомить их с разнообразным миром музыки.
-
Методическая разработка «Анализ ансамблей, вошедших в сборник "Фортепианная игра" под ред. А.Николаева» 2009
Игра в четыре руки широко практикуется в Новосильской ДШИ. Ежегодно в мае в школе проводится Фестиваль ансамблей, где выступают пианисты, баянисты, балалаечники. В 2008 году в рамках Года семьи в фестивале приняли участие семейные ансамбли. Дети и их родители были награждены дипломами.
-
Методическая разработка «Игры народов мира» в работе со старшими дошкольниками 2019
В нашем многонациональном мире очень важно, у взрослых и детей, развивать чувство толерантности. Очень удачно, в летнее время, посвятить неделю изучению наглядного, игрового и музыкального материала по теме «Народы мира». В предлагаемый методический материал входит сценарий летнего праздничного развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для старших дошкольников, видеоролик сопровождающий праздник, а также картотека практического материала «Игры народов мира».