Музыка
-
Конспект урока музыки во 2-м классе по теме: "Инструменты симфонического оркестра" 2009
На уроке учащиеся повторяют пройденный материал (опера, балет, симфония); знакомятся с инструментами симфонического оркестра; учатся различать тембры инструментов симфонического оркестра.
-
Конспект урока музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" 2009
Урок проводится в III четверти. На уроке разучен и проведен русский народный обряд «Жаворонки». Рассмотрены обрядовые весенние праздники в культуре других народов. Выявлены характерные сходства и различия в музыке, обрядовых песнях, проведении праздника встречи весны у различных культур.
-
Конспект урока музыки по теме "Авторская песня – прошлое и настоящее". 6-й класс 2014
Конспект урока по музыке в 6-м классе, на котором продолжено рассмотрение темы по программе «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.На уроке рассматривается связь музыки с жизнью; раскрывается понимание авторской песни, как духовно-нравственного камертона, как лирически-исповедальных, сатирических, романтических песен.
-
Конспект урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 8-й класс 2013
Комбинированный урок музыки в 8-м классе. Учащиеся учатся воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств через исполнение и коллективную деятельность, в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний ученики воспринимают новый материал (Шуман "Грёзы", Моцарт. Концерт №23 ля мажор). В конце урока проводится проверочный тест.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Конспект урока музыки по теме: "Истоки возникновения джаза" 2004
Основная тема года в 6-м классе - "Стиль в музыкальном искусстве". После того как в 5-м классе уже затрагивался стиль русской композиторской школы, обучающиеся приступают к освоению понятия музыкального стиля во всех его проявлениях. Это становится одним из ведущих средств формирования музыкальности, развития у детей интереса к музыкальному искусству и как результат - накопление ими необходимых знаний и умений для самостоятельного изучения музыкального искусства. Получив определённый объём знаний об особенностях высокой классической школы (коими являются представители венской школы), особенностях музыкального стиля композиторов-романтиков, логично перейти к изучению стилей, являющихся основой современного музыкального искусства. В этой связи тема разработанного урока является продолжением разговора о стилях в музыке. Основным из методических приёмов, используемых на уроке для активизации познавательной активности детей, является игровой.
-
Конспект урока общего фортепиано на тему «Художественный образ в Вальсе Э.Грига» Лирические пьесы (тетрадь 2-я), op.38 №7, ми минор 2019
Важнейшей задачей исполнителя является точная передача авторского эмоционально-смыслового содержания произведения. Работа над музыкальным образом начинается на этапе знакомства с этим произведением. Основная образная сфера Грига как самобытного композитора, и влияние на его творчества романтиков «шумановской школы». Разбор содержания Вальса ми минор, представленный юной исполнительницей в своем сочинении.
-
Конспект урока по музыкальной литературе для учащихся музыкального отделения детской школы искусств. 5-й класс 2014
Танец - способ выражения чувств посредством движения. Обрядовые танцы, античный театр, комедия масок. Народный средневековый танец как основа для появления бального, придворного танца. Танцевальная сюита - родоначальница классического балета. "Оперы-балеты" Люлли при дворе французского короля Людовика XIV. Создание Королевской Академии музыки и танца. Первая балетная реформа Новера. Выделение балета из оперного спектакля и обретение самостоятельности во второй половине XVIII века.
-
Конспект урока по музыке "Быть человеком – значит идти дорогой добра". 5-й класс 2010
Цель урока – способствовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе, животному миру, отзывчивости по отношению к окружающим посредством музыки. В ходе выполнения творческих заданий учащиеся приходят к выводу, что музыка и литература взаимодополняют друг друга, усиливают наши переживания.
-
Конспект урока по музыке для 4-го класса на тему «Обращение интервалов» 2020
На уроке учащиеся познакомятся с интервалами в музыке.
-
Конспект урока по музыке по теме "Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость" (3-й класс) 2010
Урок проходит в форме путешествия. Развивает фантазию и образное восприятие музыки. Дети учатся прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям. Развивается фантазия и образное восприятие музыки, вокальные навыки при исполнении песен. Воспитывается восприятие позитивного отношения к искусству.
-
Конспект урока по музыке по теме "Творчество — это…" (педагогическая технология "Творческая мастерская") 2008
Творчество – это один из видов музыкальной деятельности детей разного возраста. Поэтому будущему педагогу так важно знать необходимость творчества, его истоки и условия успешности в создании даже самого элементарного продукта творчества. На уроке рассматриваются варианты поиска тем для творчества, анализируются источники и средства для выражения мыслей и эмоций на примерах произведений композиторов и поэтов Удмуртии.
-
Конспект урока по музыке по теме «Героическая тема в русской музыке». 7-й класс 2019
Цель урока: вспомнить произведения великих русских композиторов (М.Глинки, А.Бородина, С.Прокофьева), в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт обучающихся, помочь им осознать роль музыки в жизни человека. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и русский народ. Воспитывать гражданскую позицию, любовь к истории Отечества.
-
Конспект урока по музыке. Тема: "За Русь мы все стеной стоим". 4-й класс 2013
В ходе урока закрепляются представления о музыкально-сценическом жанре – опере. Развиваются музыкальные и творческие способности детей посредством пластического интонирования и ритмической импровизации.
-
Конспект урока по теме "Балалайка" (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся должны продолжать знакомство с музыкальной культурой русского народа, с музыкальными инструментами, в частности балалайкой, ее строением и звучанием.
-
Конспект урока по теме "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Ведущая идея тематического содержания программы 4-го класса - место музыки в жизни каждого народа и роль музыки в установлении связей между народами. Уроки 3-й четверти способствуют воспитанию у детей интереса, любви и уважения к музыкальной и общей культуре других народов, воспитанию патриотизма и интернационализма. Данный урок задуман как музыкальное путешествие в одну из стран мира и в необычной увлекательной форме знакомит учащихся с некоторыми особенностями музыки Италии.
-
Конспект урока по теме "Появление христианства на Тверской земле". 4-й класс 2014
Цели урока: осмысление появления христианства на Тверской земле, его роли в формировании основ мировоззрения, духовных и нравственных установок и ценностей.
-
Конспект урока по теме: "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ", 3-й класс 2003
"Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ". Урок-знакомство с музыкой народов, соседствующих с Россией, а также народов европейских стран, Африки, Америки. Раскрытие богатства и многообразия музыкальных культур разных стран и народов.
-
Конспект уроков в 8-м классе по курсу "Искусство" 2010
Конспекты двух вводных уроков для 8-го класса по курсу "Искусство". Уроки выстроены так, что учащиеся являются непосредственными участника урока, а не просто слушателями. Все задания выполняются в тетрадях, на втором уроке проверяется правильность выполнения их.
-
Конспект утренника "Знакомство с малой Родиной" по теме "Как красив и величав мой Приморский край" 2013
Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. Формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает. Подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на земле, - это творение рук человеческих. Воспитывать чувства ответственности за свой город, чувства патриотизма.
-
Конспекты бесед с детьми старших дошкольников по теме «Русские народные песни» 2022
Программное содержание: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен; вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
-
Консультация для педагогов по музыкальному воспитанию детей в МДОУ. «Играем в музыку», или Дидактические игры на развитие музыкального восприятия 2019
Игры на развитие у дошкольников музыкального восприятия и интереса к классической музыке не требуют большой подготовки, дополнительных пособий. Игры можно разделить на три группы в зависимости от общей дидактической задачи (развитие художественного словаря, вокализация, пантомимическое и двигательное моделирование характера музыки). На одном занятии рекомендуется использовать 1–3 игры из разных групп.
-
Консультация для родителей: «Значение применения фольклорных форм для дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ» 2023
Русский фольклор является сложным искусством. Он имеет тесную связь с бытом, обрядами русского народа, обычаями и традициями, а также включен в единые элементы словесного, музыкального и театрального творчества. Жизнь русского народа отображалась в русских песнях, сказках, былинах, а также в различных произведениях устного народного творчества. Герои русского фольклора сеют пшеницу, жнут жито, косят сено, кушают пироги, каши, запивая квасом и медом. Живут в традиционной русской избе с самобытным внутренним убранством: печь, лавки, сенцы, полати и красный угол с иконами. Так создается единый образ русского народа и Земли Русской, на которой он живет и растит своих детей.
-
Консультация музыкального руководителя для родителей «Целебные свойства музыки» 2020
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач. Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние. Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
-
Контрастные музыкальные образы в вокальной музыке С.В. Рахманинова 2011
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся об основных средствах музыкальной выразительности на примере романсов Рахманинова. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся: общекультурную, информационную, коммуникативную. Использованы технологии: развивающего музыкального образования, информационно-компьютерные, технология коммуникативно-диалоговой деятельности, технология проблемного обучения.
-
Контроль знаний, умений, навыков по программе "Волшебные звуки" 2012
Разработка содержит комплект заданий для рубежного и итогового контроля знаний и умений обучающихся по программе «Звонкие голоса». Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделам.
-
Контрольный урок на тему "Музыкальные инструменты" по музыкальной литературе с учащимися 4-го класса 2013
В контрольном уроке говорится об инструментах симфонического оркестра, русских, татарских и других видовых инструментах. Занятие построено с использованием групповой и индивидуальной работы учащихся с максимальной опорой на принцип наглядности (аудио- и видеоматериалы) и практического применения теоретических знаний, умений и навыков.
-
Контрольный урок по музыкально-теоретическим дисциплинам в 4-м классе ДМШ 2012
Данная работа представляет собой задания контрольного урока в 4-м классе ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам. Урок подобного плана позволяет выявить наиболее подготовленных учащихся для формирования группы в целях реализации индивидуального подхода и ранней профессиональной ориентации. Задания охватывают широкий объём понятий, навыков, знаний и умений, полученных учащимися в младшем блоке ДМШ.
-
Контрольный урок-игра «Жизнь и творчество М.И. Глинки» 2015
Контрольный урок музыкальной литературы проходит в форме интеллектуальной командной игры. Увлекательная соревновательная атмосфера урока призвана привлечь внимание учащихся к творчеству основоположника русской классической музыки М.И. Глинки, а также обобщить, проверить и расширить знания учеников о М.И. Глинке и его эпохе.
-
Концерт в ДМШ, посвященный музыке Исаака и Максима Дунаевских, "Судьбе не раз шепнем…" 2016
Музыкальный концерт в ДМШ, посвящённый музыке Исаака и Максима Дунаевских, с участием учащихся ДМШ младших и средних классов, преподавателей направлен на знакомство с лучшими образцами современной «лёгкой» музыки, повышение интереса к ансамблевой игре, обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.