Музыка
-
Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны "Мы помним вас" 2009
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Концерт учащихся фортепианного отделения "Нескучная классика и не только" 2012
На отделении фортепиано ДШИ проходят отчетные концерты, один из которых – "Нескучная классика и не только". В программу концерта входят произведения композиторов разных эпох, стилей, направлений. Цель мероприятия: вовлечь участников и слушателей в культурно-просветительскую деятельность для формирования музыкального и художественного вкусов, привитие любви к классической музыке. Дети приобретают сценический опыт, пополняют слуховой и репертуарный багаж.
-
Концерт учеников секции фортепиано: "Музыкальные картинки" 2013
"Музыкальные картинки" - такое название получил концерт учеников секции фортепиано, т.к. на суд зрителей в исполнении юных пианистов представлены не только музыкальные произведения, но и иллюстрации к ним, которые нарисовали сами участники. В программе необычного концерта звучат сочинения современных зарубежных и белорусских композиторов. Во время ярких и образных пьес на экране оживают сказочные персонажи, животные и картины природы.
-
Концерт-беседа "Листая детский альбом" 2015
Этот концерт-беседа относится к развивающей педагогической технологии. «Детский альбом» — не просто чередование коротких пьес-зарисовок с натуры или несложных танцев. Это — уроки красоты в вечной школе прекрасного, учеником которой может стать каждый. «Детский альбом» распахивает врата в мир большого искусства, становясь первым шагом на пути к «Лебединому озеру» и «Евгению Онегину», к «Пиковой даме» и «Патетической» симфонии.
-
Концерт-беседа "Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул" 2016
В преддверии нового года хочется поговорить о том, как выглядит мир в глазах детей. Это доброта, дружба и сострадание. Это игры, песни и танцы. Это разнообразные краски, поэзия и музыка. Предлагаю сценарий к концерту «Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул».
-
Концертмейстер детской школы искусств – призвание или профессия? 2013
Методическая статья посвящена роли концертмейстера в ДМШ, ДШИ. Отвечает на вопросы, какими качествами и навыками должен обладать концертмейстер.
-
Концертмейстер на уроках ритмики в вокальном центре: проблемы, поиски, решения 2018
В статье рассказывается об отсутствии физических нагрузках у детей 7-8 лет, об использовании предметов (флажков, лент, платочков, мячей) на уроках ритмики, о играх и их задачах.
-
Концертно-просветительская деятельность в школе 2012
Концертно-просветительская деятельность - это одно из перспективных направлений работы музыкальных школ и школ искусств, помогающее в достижении основных целей и задач эстетического образования. В статье автор делится опытом подготовки и проведения двух последних концертных программ.
-
Концертный хоровой коллектив в каждом классе – мечты или реальность? 2019
Хоровое пение - достаточно эффективная, доступная и плодотворная форма музыкального воспитания. Школьный хоровой коллектив состоит из детей-школьников. Школьники, желающие петь в хоре, разнятся по степени музыкальной одарённости: одни дети обладают ею от рождения, другие - не имеют выраженных музыкальных способностей. Как же выявить этот нераскрытый потенциал? Как побудить ребенка к творчеству? Как превратить в полноценного артиста школьного хорового коллектива?
-
Коровицын «Детский Альбом». Сценарий выступления ведущего литературно-музыкальной композиции 2022
В течение своей полуторавековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке. Возник даже самостоятельный жанр "Детского альбома" - как своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии. Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка, написанная для самых близких тебе людей. Творчеству современного композитора посвящается проект «В.Коровицын «Детский альбом»». Подготовленный преподавателями и учащимися МБУ ДО «Детская школа искусств имени Н.А.Римского-Корсакова».
-
Коррекционно-развивающая программа "Времена года в музыке и цвете" 2007
Специальная программа коррекционно-развивающего обучения для детей с особыми образовательными потребностями способно дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умения, навыки, которые нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно. Программа может быть использована как фрагмент тематических уроков по музыки в образовательных школах, так и в специальных образовательных учреждениях.
-
Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Автор раскрывает коррекционно-развивающую деятельность педагогов в условиях школы-интерната III вида, способствующую более эффективному развитию незрячего ребенка, раскрытию и реализации его способностей и, в конечном результате, внедрению инвалида по зрению в социум.
-
Коррекция эмоциональных негативных состояний у детей младшего школьного возраста посредством технологии развития процессов восприятия на уроках музыки 2016
Практика показывает, несмотря на широкое использование технологии развития процессов восприятия музыки в образовательном процессе, эмоционально неустойчивых детей в школе становится с каждым годом больше. Таким образом, налицо противоречие между большими возможностями технологии развития восприятия на уроках музыки в процессе профилактики и коррекции эмоциональных негативных проявлений и реальными результатами в применении названной технологии.
-
Край, в котором мы живем 2023
Презентация посвящена Пермскому краю и творческим людям в нем проживающим.
-
Красота духовной музыки 2013
Урок погружает учащихся в мир духовной музыки. Рассказывает, что явилось основой церковной музыки, знакомит с историей пения. Учащиеся знакомятся с композиторами, сравнивают звучание знаменного и партесного пения, слушают старинное знаменное пение, пробуют себя в роли исследователей «крюковой записи».
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
-
Креативное обучение в ДМШ 2014
Статья нацеливает педагогов на творческую, инновационную методику работы с музыкальным текстом, обладающую межпредметной связью. В основе данной методики лежат такие понятия, как музыкальная семантика и музыкальная поэтика, открывающие пути для понимания содержания музыкального текста. Данная методика позволяет работать с музыкальным текстом как самостоятельно, так и в ансамбле, а также приобщает исполнителей к таким видам творческой работы с музыкальным текстом, как исполнительская интерпретация, импровизация, композиция и аранжировка.
-
Креативные задания на уроке музыки как один из приемов формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Ни для кого не секрет, что к уроку музыки в школе, и учителя, и ученики, относятся с достаточной долей снисхождения. Не все понимают, что современный урок музыки – это сложный учебно-творческий процесс, где основой развития личности ребенка становится классическое музыкальное искусство. Порою недостигаемое, требующее глубокого осмысления, умения вслушиваться, понимать его «особенный язык». Как сделать так, чтобы мои ученики приходили на урок музыки с радостью, понимали ценность классического искусства, чувствовали сопричастность к чувствам и мыслям великих композиторов. Как сделать так, чтобы урок музыки соответствовал современным требованиям, и мог реализовывать не только учебные задачи, направленные на формирование знаний, умений и навыков, но и способствовал развитию функциональной грамотности.
-
Кровавые поля Ржева. Август сорок второго... 2024
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; познакомить учащихся с масштабами трагедии Великой Отечественной войны; показать величие подвига советского народа.
-
Куда ведут нас песня и танец 2013
Занятие закрепляет понятия "опера", "балет", "симфония"; формирует первоначальные исполнительские навыки в пении, пластическом интонировании.
-
Культура и искусство русской православной церкви 2006
На данном уроке я рассказываю учащимся, что определило выбор религии русским народом, знакомлю с образцами храмовой архитектуры, объясняю, что является отличительной чертой русской православной музыки.
-
Культура эпохи Возрождения 2005
Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.
-
Культурная среда как средство воспитания обучающихся 2023
Культура способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям, а так же другим группам. Именно культура возвышает человека над миром животных, создавая духовный мир, она способствует человеческому общению. Вне культуры, без её освоения новорожденный не может стать человеком. Только через культуру человек овладевает всем накопленным социальным опытом и становится полноправным членом общества.
-
Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007
Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.
-
КЮИ, посвященные природе 2008
Урок музыки разработан для 2-го класса средней общеобразовательной русской школы в соответствии с ГОСО начального образования Республики Казахстан и программой по музыке. Урок направлен на формирование представлений о жанре казахской инструментальной музыки "кюи-посвящения-арнау", развитие у младших школьников восприятия казахской музыки, умение анализировать, сравнивать и обобщать музыкальный материал.
-
Л.В. Бетховен. "Звучанье струн души" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного 240-летию со дня рождения Л.В. Бетховена. Оно проведено в виде художественно-музыкальной композиции с использованием приемов ролевой игры. Цель мероприятия – расширение знаний учащихся о жизни и творчестве композитора.
-
Лад 2008
В конспекте урока музыки (тема "ЛАД") представлен опыт применения технологии проблемно-диалогового обучения в работе со студентами педагогического колледжа, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы и методы, ориентированные на решение вопросов развивающего обучения с целью сделать урок музыки эффективным и современным.
-
Ладовая основа гармонии. Функциональные группы 2023
Лад – одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам – мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»).
-
Ладоинтонационное развитие учащихся на уроках сольфеджио, основанное на методе внемузыкальных ассоциаций 2011
Открытый урок по сольфеджио для 1-го класса отделений ДШИ включает в себя большое количество теоретического материала. Лучшим способом его изучения является использование метода внемузыкальных ассоциаций, который основан на ассоциативно-образном восприятии детьми младшего школьного возраста многих музыкальных явлений.
-
Леворукий ребенок в классе фортепиано 2013
Леворукость притягивает внимание. От доминирования того или иного полушария зависят индивидуальные особенности человека, левша или правша человек. При обучении леворукого ребенка важно учитывать специфику этой категории детей. В статье рассматриваются часто встречающиеся трудности при обучении ребенка-левши игре на фортепиано, предлагаются рекомендации педагогам и родителям левши.