Музыка
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по основной образовательной деятельности «Музыка» 2019
Цель занятия: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.
-
Конспект открытого урока "Глинка и балетный театр" 2023
Симфонические произведения Глинки положили основание будущему классическому русскому балету, подготовили балетную реформу Чайковского. Особенности симфонизма Глинки наиболее полно раскрылись в «Испанских увертюрах», где основой произведения являются подлинные народные танцы: хота – национальный испанский трехдольный танец, ставший одним из музыкальных символов Испании и – сегидилья, а также в «Камаринской».
-
Конспект открытого урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" 2009
Урок-анализ, на котором активизируются нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия родной природы; углубляется и расширяется понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».
-
Конспект открытого урока музыки. Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» 2024
Задачи урока: закрепить знание терминов “миниатюра”, “программная музыка”, инструменты симфонического и народного оркестра; познакомить: с термином “лейтмотив” и его ролью в произведении; со сказочной картинкой кикиморы в сказке Толстого А.Н. “Кикимора”; с симфонической картинкой Лядов А.К. “Кикимора”.
-
Конспект открытого урока по теме "Слушатель" 2009
Данный конспект составлен для студентов 1-го курса, обучающихся в педагогическом колледже по специальности «Преподавание в начальных классах». Содержание урока позволяет объединить различные виды искусства в разных видах учебной деятельности, развивать наглядно-образное и ассоциативное мышление, стимулировать познавательный процесс и уровень прилежания.
-
Конспект открытого урока по фортепиано. Тема: «Я буду пианистом!!!». 1-й класс 2016
Цель: формирование у учащихся интереса к фортепианной игре через оригинальные формы работы с использованием на уроке традиционных и инновационных технологий.
-
Конспект открытых интегрированных уроков по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Синтез произведений музыки, живописи и поэзии создаёт особую атмосферу проникновения в мир сказки, мир музыки. Такое явление, как музыкально-цветовая рефлексия, оставляет в душе каждого ребёнка яркий след как открытие нового в себе и углубляет эмоциональный отклик на произведения высокого искусства» (Домогацких В.В.).
-
Конспект урока "Значение развития чувства ритма на уроках музыки" 2009
Отдельное занятие, посвященное метроритмическим упражнениям, позволяет сформировать у студентов навык чтения элементарных метроритмических отношений и подготовить их тем самым к трудностями интонирования по нотам звуковысотых соотношений.
-
Конспект урока "Музыка моего края" 2008
Данный урок в 4-м классе входит в цикл уроков «Музыка моего края». Основная цель – привитие интереса к музыке и фольклору Чукотки, к ее традициям и обычаям.
-
Конспект урока "Музыкальная фактура. Полифония" 2012
Раскрытие сложного понятия через метод прямых ассоциаций: музыкальная фактура- музыкальная ткань- ткань, которую мы носим; музыкальные темы- голоса-голоса людей; взаимодействие музыкальных тем - разговор людей и т.д. Использование бытовых и жизненных примеров позволяет учащимся перевести мир музыки в жизненную реальность, а работа с нотным текстом позволяет "увидеть" и "понять" структуру музыкального произведения.
-
Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008
Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.
-
Конспект урока "Музыкальный шедевр в 16-ти тактах" 2008
Данная разработка может быть использована учителями музыки, работающими по программе В.В. Алеева и Т.И. Науменко в теме II полугодия 7-го класса «Форма в музыке», а также раздел «Слушание» может быть использован учителями, работающими по любым другим программам как в тематических уроках, посвященных творчеству польского композитора Шопена, так и во внеклассной работе или на классных часах, посвященных искусству музыки.
-
Конспект урока "Современность музыки Д.Д. Шостаковича, символа мужества и героического подвига народа". 7-й класс 2010
Музыка Шостаковича символизирует патриотизм, стойкость и духовное богатство нашего народа. Материал урока, посвященного 65-летию Великой Победы, оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся.
-
Конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года – помните» 2020
Цели урока: рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу воздействия с помощью средств музыкальной выразительности, выявить связь с жизнью; развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой и литературой; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
-
Конспект урока в 1-м классе по теме "Что мы знаем о марше?" 2008
В урок включены упражнения здоровьесберегающих технологий – укрепление мышц глаз. Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (учитель использует зеркало). Каждое движение дети проделывают по 6–8 раз. Также введены упражнения, с помощью которых формируется правильное дыхание. Есть момент релаксации (девочки слушают биение своего сердца). Прием, который всегда создаёт положительную и спокойную атмосферу. Упражнение на укрепление мышц глаз проводились на основе методики В.Ф. Милейко.
-
Конспект урока в 3-м классе "Контраст как средство музыкальной выразительности" 2009
При объяснении нового материала для слушания я взяла только одно произведение. В сочинении Э.Грига "В пещере горного короля" великолепно передано развитие движения от медленного шествия к быстрому, от тихого - к громкому, от спокойного - к возбужденному. На примере композиции легко показать развитие музыки. Предлагаю на этом уроке разучить красивую, занимательную песню "Помощница" А.Самонова и А.Барто.
-
Конспект урока в 4-м классе по теме "Тембры симфонического оркестра и их роль в создании музыкального образа" 2008
Данный урок предназначен для обобщения знаний детей о тембрах симфонического оркестра проблемным методом. Для этого учитель вводит ситуацию с получением учениками письма юного композитора, сочинившего музыкальные иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Групповая работа с партитурами и их корректировка в компьютерной программе, прослушивание новых вариантов иллюстраций позволяют учащимся самостоятельно прийти к выводам о роли тембров в создании музыкального образа произведения.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме «Балет "Шурале". Сказка в музыке» 2022
Цель урока: формирование музыкального восприятия, навыков сравнительного анализа, закрепление понятия «крупная форма» (балет); познакомить учащихся с музыкальным наследием татарского народа, с творчеством композитора Фарида Яруллина; развитие зрительного восприятия и слухового узнавания, слухового внимания, наглядно-образного мышления, речи, мелкой моторики.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме: "Танцы, танцы, танцы…" 2006
Знакомство с танцами позволит обратить внимание учащихся на ритмическую основу музыки, на её танцевальные ритмы. Урок способствует закреплению представлений о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
-
Конспект урока музыки 2010
Представленный конспект урока можно использовать для подготовки и проведения урока музыки в 6-м классе. Содержание урока построено на материалах творческих проектов учащихся 6-х классов, которые были посвящены музыке вальса.
-
Конспект урока музыки "В чем сила музыки В.Моцарта" 2010
На уроке использованы четыре фрагмента из произведений Моцарта. Обучающимся предлагаются задания: провести интонационно-стилевой анализ произведений; раскрыть характерные черты музыки Моцарта; определить творческий стиль композитора.
-
Конспект урока музыки в 1-м классе по теме "Зима в музыке" 2009
Цель урока направлена на осознание того, что музыка обладает изобразительными возможностями, что в ней можно услышать "холод" и "тепло". В процессе знакомства с музыкой П.Чайковского и А.Вивальди используются различные методы, которые способствуют решению задач, связанных с развитием музыкально-слуховых представлений учащихся, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей.
-
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме: "Весна в музыке и живописи" 2004
Представлен план-конспект урока музыки в 3-м классе, на котором дети знакомятся с образом весны в творчестве художников и музыкантов.
-
Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: "Русский Восток" 2007
Урок способствует закреплению представлений о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах. Это позволит обратить внимание учащихся на интонационное своеобразие музыки народов Востока, выявить особенности восточной интонации, а также выяснить, почему русские композиторы в своих произведениях так часто используют восточные мотивы, как в мировой музыке появилось такое понятие, как Русский Восток. Раскрывая тему урока, учащиеся приходят к выводу, что Восток в русской музыке создан композиторами на основе подлинных народных мелодий и показан не внешне, декоративно, а всегда постигается изнутри, ведь русской культуре свойственна широта интересов и великая способность "входить в образ", "вживаться" в явления других национальных культур.
-
Конспект урока музыки в 5-м классе "Музыка и сказки" 2010
Данная разработка способствует обобщению знаний детей о музыкальных жанрах: опера, сюита и знакомит с новым жанром - балет.
-
Конспект урока музыки в 5-м классе на тему "Карнавал животных" 2007
Представленный вашему вниманию конспект урока музыки в 5-м классе соответствует программе Д.Б. Кабалевского, по которой я работаю 15 лет. Знакомясь с новыми, более современными, на первый взгляд, программами по предмету "Музыка" и не умаляя их достоинств, я все-таки остаюсь приверженцем строгого и четкого тематизма программы Кабалевского. Согласна, что с течением времени музыкальный материал программы устарел, исключение составляют классические произведения, но творчество учителя, на мой взгляд, и заключается в поиске современно звучащих музыкальных произведений, новых форм и методов преподавания музыки.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" 2008
Данный урок был специально разработан и успешно проведен в рамках городского семинара "Образ русской женщины в истории, литературе, искусстве", тема "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" расширяет и углубляет "традиционную" программу по музыке, разработанную под научным руководством Д.Б. Кабалевского.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальная драматургия произведений Э.Грига" 2005
При знакомстве со сценарием урока учителя может озадачить большой объем музыкального материала, но осуществление плана урока происходит при условии, что многие произведения звучат повторно. Широко применяю "фрагментарный" метод, т.е. слушаем какой-либо раздел крупного произведения или тему.
-
Конспект урока музыки в 8-м классе по теме "Что значит современность в музыке?" (урок обобщения и систематизации знаний обучающихся) 2009
В ходе урока использована технология проблемного обучения. На занятии доминирует тип учебной деятельности – размышление. Ребята учатся мыслить, высказывать и доказывать свою точку зрения. Выбранная технология помогает воспитывать культуру общения.
-
Конспект урока музыки во 2-м классе "Форма вариаций, рондо" 2009
В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, углубление знаний учащихся по теме "Построение (формы) музыки", принципам построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы). Особый акцент сделан на взаимосвязи музыки с жизнью, литературой, живописью. Учащиеся ответят на центральный вопрос урока: "Можно ли, читая сказку Пушкина, узнать о построении музыки?"