Музыка
-
Легкое и серьезное в песне 2009
Урок формирует у учащихся представление об особенностях французской музыки, знакомит с творчеством Э.Пиаф, М.Матье, Джо Дассена.
-
Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007
Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.
-
Лекция-концерт "Аварская песня" 2011
В статье рассказывается о том, как зародилась аварская песня. Действительно, песня – это душа народа, ее история, ее культура. Статья представляет интерес для музыкальных руководителей дошкольного образовательных учреждений, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ.
-
Лекция-концерт "В танцевальных ритмах" 2010
Цель лекции-концерта – познакомить детей с изменениями танцевальной моды, начиная с танцев, дошедших до нас из глубины веков, до современности. В ходе лекции рассматриваются вопросы родины танцев, среды, в которой они зародились, хореографические особенности каждого из них, примеры использования в произведениях композиторов-классиков.
-
Лекция-концерт "Вальс как музыкальный жанр" 2011
Лекция посвящена вечному символу романтизма, самому поэтичному, нежному танцу под названием "вальс". В рамках данного мероприятия предлагается отправиться на экскурсию в «музей вальса», чтобы познакомиться с наиболее интересными, самыми разнообразными «экспонатами» этого жанра.
-
Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть" 2013
Занятие представляет собой методически грамотную разработку лекции-концерта, которую так же рекомендуется проводить и на уроках по музыке. Были использованы интересные факты из жизни великих композиторов, сведения о музыкальных произведениях разных жанров. Диапазон представленного материала достаточно широк. Предлагаемый материал направлен на формирование эстетических оценок, эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, художественного вкуса.
-
Лекция-концерт "И.С. Бах. Музыка о вечном" 2010
Музыку Баха хорошо чувствуют или даже понимают дети. Когда родители учеников музыкальной школы возмущённо спрашивают: "Можно ли говорить детям о смерти?" (в связи с изучением музыки Баха), ученики отвечают, как бы поучая родителей, как неразумных детей, что эта музыка не о смерти, а о бессмертии.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Лекция-концерт "Маэстро Ансамбль" 2009
Основная цель лекции-концерта – познакомить детей с понятием «ансамбль», связать узкое музыкальное значение слова с окружающим миром. В ходе мероприятия подробно разбираются разновидности ансамблей по составу и количеству участников. Дети являются активными участниками вечера как в качестве зрителей, так и в качестве исполнителей в различных составах ансамблей.
-
Лекция-концерт "Раскрашенный ритм" 2015
Основная цель лекции-концерта – познакомить детей с истоками возникновения джазовой музыки и историей ее развития. В ходе мероприятия подробно разбираются различные стили в джазе, а также происходит знакомство с творчеством самых известных джазовых исполнителей. Весь ход лекции сопровождается исполнением учащимися джазовых пьес современного композитора Александра Доренского, а также аудио- и видеозаписями шедевров мировой джазовой культуры.
-
Лекция-концерт "Романса трепетные звуки" 2014
Лекция-концерт знакомит слушателей с некоторыми образцами русской романсовой классики XIX–XX вв., историей их создания и исполнения. В лекции использованы отрывки из стихотворений русских поэтов. Предлагаемый материал может быть адресован как представителям старшего поколения, так и молодежи. В заключение лекции-концерта слушателям предлагается совместное исполнение одного романса Марка Фрадкина из кинофильма "Простая история".
-
Лекция-концерт "Русские народные ударные деревянные музыкальные инструменты" 2013
Цель концерта: привить любовь к музыке, расширить кругозор ребенка, обогащать эмоциональный мир, совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
-
Лекция-концерт "Русские народные хороводы и пляски" 2012
Урок проводится на хореографическом отделении детских школ искусств, после изучения истории развития русских народных песен и танцев. Урок построен на основе народного праздника Ивана Купалы.
-
Лекция-концерт "Славься Отечество" 2009
Лекция-концерт, посвященная Дню народного единства, нацелена на ознакомление учащихся с русской классической музыкой, творчеством современных российских композиторов, историей России, государственной символикой, а также на воспитание патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
-
Лекция-концерт "Тукай и музыка" 2012
Сценарий музыкально-литературного вечера, посвященный 125-летию со дня рождения великого творца культурной жизни татарского народа, классика татарской литературы Габдуллы Тукая на двух языках – русском, татарском.
-
Лекция-концерт для учащихся 5—6-х классов по теме "Частушка — возвращение к истокам" 2009
Концерт-лекция для учащихся 5–6-х классов с использованием музыкальных композиций. Ведущая цель – донести учащимся значимость русской культуры, которую должны любить, знать и передавать из поколения в поколение.
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Лекция-концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Назиба Жиганова 2014
Музыкально-литературный вечер посвящен 100-летию со дня рождения великого татарского композитора, педагога, музыкально-общественного деятеля, основателя и бессменного ректора Казанской Государственной консерватории, которая в настоящее время носит его имя, Назиба Жиганова. Творчество Н.Жиганова отмечено высокой гражданственностью, постоянными поисками идей и образов, созвучных современности.
-
Лекция-концерт, посвященный юбилею Заслуженного работника культуры России, Заслуженного деятеля искусств Татарстана М.Г. Имашева 2012
Представлена лекция-концерт, посвященный юбилею Заслуженного работника культуры России, заслуженного деятеля искусств Татарстана, певца и композитора Масхута Габдрахмановича Имашева.
-
Лесные зверята 2009
На занятии дети разучивают новую песню, развивая при этом чувство ритма и темпа; происходит развитие эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса.
-
Литературная гостиная к 80-летию поэта-песенника Л.П. Дербенева "Между прошлым и будущим" 2012
Представлено занятие дополнительного образования учащихся по музыкальному и краеведческому направлению. Цель урока – формирование духовно-нравственных качеств учащихся, активизация знаний о музыке, литературе, краеведении через знакомство с творчеством поэта-песенника Л.П. Дербенева.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Мама – первое слово" 2018
Цели мероприятия: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве; раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений искусства воспевающие образ матери; познакомить с наиболее яркими произведениями поэзии, музыки и изобразительного искусства, в которых отражена тема материнства.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Музыка - душа моя!" 2010
Представленный материал – беседа о русском романсе 2-й половины XIX века, а также истории из жизни Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, на стихи которых были созданы замечательные романсы, бессмертные, как любовь, вдохновившая русских поэтов… Материал способствует формированию интереса к литературе, эстетического вкуса, развитию выразительного чтения.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Откровение…» 2015
Интегрированное мероприятие «Откровение» – это разговор о людях, имя, жизнь и творчество которых связано с Тамбовским краем. Оно может проводиться для широкого круга слушателей, быть включено в цикл внеклассных уроков по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Литературно-музыкальная композиция "А песни ходят на войну" 2013
Литературно-музыкальная композиция передает силу стихов и музыки, посвященных памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм. Воспитание патриотических чувств у школьников.
-
Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012
Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь – волшебная страна" 2012
Представлен сценарий литературного вчера. Цель: познакомить учащихся с классическим наследием русской и зарубежной любовной лирики, сформировать нравственные основы и эстетику чувств. Сочетание лирических произведений с высказываниями философов и писателей представляет гармоничное соединение.