Людмила Васильевна Ульянова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Концерт в ДМШ, посвященный музыке Исаака и Максима Дунаевских, "Судьбе не раз шепнем…" 2016
Музыкальный концерт в ДМШ, посвящённый музыке Исаака и Максима Дунаевских, с участием учащихся ДМШ младших и средних классов, преподавателей направлен на знакомство с лучшими образцами современной «лёгкой» музыки, повышение интереса к ансамблевой игре, обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
«Вслед за рождественской звездой…» 2015
Представлен один из вариантов лекторского сопровождения классного концерта, которое дает психологическую настройку школьников на восприятие классической музыки. Это не лекция, не анонс, а ведение концерта, которое «вводит» ребенка в мир старинной музыки. Поэтический и информационный материал создает особую атмосферу, благодаря которой дети смогут ощутить исполняемую музыку «своей», близкой им и понятной.
-
Бессмертная правда музыки Шостаковича 2014
соавтор: Есина Елена ЛеонидовнаВнеклассное мероприятие проводилось к интеллектуальной гостиной из цикла «Музыка гениев прошлых столетий» для старшеклассников. Приурочено к Международному дню музыки (1октября). Форма ‒ беседа-концерт с привлечением учащихся и преподавателей музыкальной школы с исполнением вокальных и инструментальных пьес. Представленный материал может использоваться на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) и МХК в СОШ.
-
"Школьные годы чудесные…" 2013
Данная работа представляет собой один из вариантов лекторского сопровождения классного концерта, которое даёт психологическую настройку школьников на восприятие классической музыки. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить исполняемую музыку «своей», близкой им и понятной.
-
Музыкальный вечер по теме "Зимняя сказка для флейты" 2012
Цель мероприятия: создание особой благоприятной атмосферы для восприятия классической музыки (атмосфера музыкально-поэтического салона), обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Музыкальный вечер для школьников средних и старших классов "Не смолкнет сердце чуткое Шопена" 2011
Работа представляет собой один из вариантов психологической настройки школьников на восприятие классической музыки, в частности музыки Шопена. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить музыку Шопена "своей", близкой им и понятной.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Детский альбом" П.И. Чайковского. Музыкальные игры мальчиков и девочек
Работа посвящена характеристике цикла П.И. Чайковского "Детский альбом" и анализу пьес, которые связаны с играми детей (мальчиков и девочек). Автор анализирует музыкальные средства, которыми композитор создает образ пьесы. Работа написана в виде сочинения-анализа.
-
Пьеса "Апрель. Подснежник" из цикла П.И. Чайковского "Времена года"
Работа посвящена анализу пьесы "Апрель. Подснежник" из цикла П.И. Чайковского "Времена года". Автор рассказывает об особенностях всего цикла как явления русской музыкальной культуры и анализирует средства музыкальной выразительности в пьесе "Апрель. Подснежник". Работа написана в виде сочинения-анализа.
-
Пьеса "Февраль. Масленица" из цикла П.И. Чайковского "Времена года"
Работа посвящена анализу пьесы "Февраль. Масленица" из цикла П.И. Чайковского "Времена года". Автор рассказывает об истории создания цикла и анализирует средства музыкальной выразительности в пьесе "Февраль".
-
«Глазами чьими я смотрю на мир?..» «Детский альбом» П.И. Чайковского
Работа посвящена анализу крайних пьес цикла Чайковского "Детский альбом". Автор рассматривает две пьесы: № 1 "Утренняя молитва" и № 24 "В церкви". Сравнивая их, он делает выводы о единстве цикла и его образном строе. Работа написана в виде сочинения-анализа.
-
"Русские пьесы" в цикле "Детский альбом" П.И. Чайковского
Представляем сочинение-анализ по трём пьесам русской тематики "Детского альбома" П.И. Чайковского.
-
Компьютерные игры – "да" или "нет"?
В работе рассмотрена проблема пользы и вреда компьютерных игр, влияние их на младших школьников. На основе анализа наиболее популярных компьютерных игр и результатов анкетирования школьников разработаны рекомендации по правильному использованию компьютерных игр.
-
Секрет воздействия оперы А.Флярковского "Сын полка"
Эссе-рассуждение на тему "Мы песней о Победе всем напомним". Рассказ о поездке в Москву на День Победы и посещении оперы А.Флярковского "Сын полка" в музыкальном театре Натальи Сац.
-
Вальс из музыки к кинофильму "Метель" Г.В. Свиридова
Работа представляет собой эссе-рассуждение на тему: "Что я слышу в музыке Г.В. Свиридова?".
-
Образы детей в "Альбоме пьес для детей" Г.В. Свиридова
Работа представляет собой эссе-рассуждение на тему: "Что я слышу в музыке Г.В. Свиридова?".