Музыка
-
Урок музыки в 6-м классе по теме «Вначале был ритм» 2021
Как можно зашифровать или расшифровать ритм песен при помощи «Азбуки Морзе»? Почему даже очень маленькие дети начинают ритмично двигаться, услышав танцевальную музыку? Как по ритму отличить вальс от других танцев? Поиск ответов на эти и другие вопросы о ритме организует учитель, используя презентацию, «Рабочую тетрадь», игровые задания для развития ритмического слуха и пластическое интонирование. И всё это, чтобы учащиеся получили возможность самостоятельно убедиться, что движение – это жизнь!
-
Русская рок-поэзия и её место в литературном процессе второй половины 20 века: материалы для урока литературы в 11-м классе 2021
Почему рок-музыка и рок-поэзия занимают особенное место в истории культуры конца 20 – начала 21 века? В чём необычность русской рок-поэзии как социального и литературного феномена? Об этом можно и нужно рассказывать старшеклассникам при изучении истории отечественной литературы и музыки 20 века. Рок-поэзия, став наследницей поэзии шестидесятников и авторской песни, сохраняет по сей день лучшие традиции русской лирики.
-
Игровые технологии на уроке музыки в коррекционной школе 2021
В статье описаны три игровых эпизода, которые можно применить на разных этапах урока с целью активизации внимания и интереса к учебному процессу.
-
Зима – волшебница. Музыкально-литературная композиция для старших дошкольников 2021
Цель: приобщить детей к классической музыке, к стихам русских поэтов, к народной песне.
-
Музыка и мы 2021
Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
-
Компьютерные и информационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе 2021
Преподавание уроков музыки как нельзя лучше подходит для использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе: внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство. Оцифрованные фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций для уроков. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин.
-
Осенние звуки леса 2021
Цель: создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.
-
Песня как средство патриотического воспитания детей 2021
В статье рассматривается роль песни в формировании патриотических качеств школьников: любовь к родине, гордость за свой народ, чувство долга, чести, справедливости, ответственности за общее дело.
-
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Чарующий мир звуков». Для среднего и старшего дошкольного возраста 2021
Представлено интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Сценарий спектакля «Золушка» в старшей группе. Инсценировка по сказке Ш.Перро 2021
Представлен сценарий спектакля «Золушка» по сказке Ш.Перро в старшей группе.
-
Интегрированный урок музыки и истории «Через борьбу к победе» 2021
Интегрированный урок музыки и истории «Нидерландская революция в творчестве Л.В.Бетховена» устанавливает межпредметные связи между историей и музыкой. Благодаря героической увертюре немецкого композитора Л.В.Бетховена к трагедии И.В.Гете «Эгмонт», события XVI века в Нидерландах – освободительная борьба нидерландского народа против испанского владычества становятся ближе и понятней учащимся 8-го класса. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7–9-x классах. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7-9 классах.
-
Технологическая карта урока "Прославим радость на земле!" 2021
Цель урока: доказать, что музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее; песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы Великой Отечественной войны.
-
Технологическая карта урока "Настрою гусли на старинный лад" 2021
Цель урока: выявить выразительные возможности гуслей в народной и композиторской музыке; познакомиться с героем Садко из одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова.
-
Сценарий праздничного концерта «Бессмертный полк», посвященного 74-й годовщине Великой Победы 2021
Представлен сценарий праздничного концерта «Бессмертный полк».
-
Влияние курса «Музыкальная информатика» на формирование личности будущего музыканта-исполнителя 2021
Главная цель курса дисциплины «Музыкальная информатика» заключается в формировании у студентов практических навыков применения компьютерных технологий в области музыкального искусства.
-
Волшебная палочка дирижера 2021
Цель урока: расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических и вокальных произведениях; воспитывать культуру слушателя, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.
-
Музыкальное путешествие (музыкально-интеллектуальная игра) 2021
Цель игры: cтимулирование детей к учебной и познавательной деятельности через игровую форму занятий.
-
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Игра для учащихся 2-го класса 2021
Интерактивная презентация к уроку музыки по теме «Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева» предназначена для закрепления учебного материала в игровой форме во втором классе общеобразовательных организаций. Использование презентации способствует развитию тембрового слуха, визуальному, аудиальному и вербальному освоению знаний об инструментах симфонического оркестра, позволяет повысить мотивацию к изучению лучших образцов детской музыкальной классики.
-
Сценарий развлечения "Картинки с выставки" с использованием музыки композиторов-классиков (подготовительная группа) 2021
Цель мероприятия: оживить образы, навеянные музыкой композиторов, в хореографических миниатюрах.
-
Проверочные задания. Слушание музыки и Музыкальная литература 2021
Предлагаемые раздаточные материалы на занятиях по слушанию музыке и музыкальной литературе содержат примерные вопросы, тесты, игры-загадки и кроссворды для учащихся музыкальных отделений детских школ искусств. Применение таких материалов позволяет провести закрепление материала, проверку знаний учащихся в форме игры-соревнования, совместного обсуждения вопросов, создает атмосферу «спортивного» азарта, увлекает детей и активизирует их внимание. Дети дополняют и исправляют ответы, спорят, учатся обосновывать свою точку зрения. Задания могут выполняться как в индивидуальной форме, так и в парах, малых группах; дается возможность выбора вопросов из ряда предложенных.
-
Эмоциональное "выгорание" педагога: причины и способы профилактики 2021
Педагоги являются одной из наиболее уязвимых социальных групп, подверженных эмоциональному "выгоранию". Работа учителя связана со взаимодействием с другими людьми, имеющим свои привычки, особенности психики и физиологии, собственный внутренний мир.
-
Такая разная любовь! На примере новеллы П.Мериме и оперы Ж.Бизе «Кармен» 2021
Цель урока: расширить представление о любви. Задачи: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Выявление и развитие одаренности учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2021
Несмотря на то, что музыкальное образование долгое время переживало сложный период, вызванный рядом законодательных, управленческих, содержательных, кадровых, материально-технических проблем, необходимо его возрождение, модернизация материально-технической базы и привлечение к музыкальному искусству и творчеству наибольшего количества детей с целью раскрытия одарённости каждого ребенка и формирования человеческого капитала в будущем.
-
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет) 2021
Цель мероприятия: создать радостное настроение, осуществлять патриотическое воспитание.
-
Сценарий утренника "Карнавал игрушек" для детей подготовительного дошкольного возраста 2021
Цель мероприятия: создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения.
-
Презентация песни "Кыр казлары артыннан" 2021
Представлена песня "Кыр казлары артыннан".
-
Технологическaя кaрта уpокa музыки в 6-м клаcce по теме «Удивитeльный мир музыкальных oбрaзов. Старинный русский романс» 2021
Цель урока: коррекция дефектности ценностной системы обучающихся через расширение музыкального и общего культурного кругозора. Задачи урока: учить слушать классическую музыку и проводить интонационно-образный анализ; рaзвивать вокально-хоровые навыки; воспитывать музыкальную культуру, эстетическое отношение к миру.
-
Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем - никогда 2021
Статья – размышление, посвящена Орф-педагогике - системе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора, режиссера Карла Орфа, основанной на связи музыки, движения и речи.