Музыка
-
Особенности преподавания музыки слепым и слабовидящим обучающимся 2021
Учебный предмет «Музыка» играет особую роль в жизни слепых и слабовидящих учащихся. На каждом уроке проводится коррекционная работа, которая способствует более эффективному развитию ребенка, предупреждению вторичных отклонений: происходит уточнение и формирование представлений о предметах и явлениях, развитие зрительного восприятия, произвольной памяти, речи, коммуникативных навыков обучающихся. Информация, которая даётся на уроках музыки, расширяет кругозор незрячих школьников, способствует обогащению их знаний об окружающем мире и формированию жизненного опыта. Работа в коллективе, группе, микрогруппе (паре) дает обучающимся со зрительной депривацией необходимый опыт социального общения.
-
Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на уроке музыки средствами современного музыкального искусства 2021
Одним из путей интенсификации духовно-нравственного воспитания старшеклассников в общеобразовательной школе может выступать включение в содержание урока музыки произведений различных направлений современного музыкального искусства – академического, фольклорного, эстрадного направлений, а также бардовской песни. При этом современное музыкальное искусство многообразно, но, безусловно, неоднородно как по духовно-нравственным основам, так и по своему музыкальному языку. В связи с этим для достижения положительного эффекта, наряду с учетом музыкальных предпочтений старшеклассников, требуется строгий отбор произведений для слушания, анализа и исполнения, а также в образцах современной музыки важно найти и подчеркнуть положительное духовно-нравственное содержание, которое может служить опорой для поддержания мотивации старшеклассников к урокам музыки, а также способствовать успешности их духовно-нравственного воспитания.
-
Стимулирующе-мотивационный компонент как основа учебно-воспитательного процесса в ДШИ 2021
Проблема развития у детей устойчивой мотивации к музыкальной деятельности является ключевой в комплексе проблем, связанных с повышением эффективности музыкального образования.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса активизации познавательного интереса обучающихся на уроках музыки 2021
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки музыки, открывает новые возможности. В этом случае, учителю необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии новым средством эстетического развития учащихся.
-
Занятия сольным пением с учащимися с детским церебральным параличом в Детской музыкальной школе. Их специфика, факторы успешности (из опыта работы) 2021
Пение помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. Пение способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Правильное пение вызывает у ребёнка чувство комфорта, а сочетание музыки и литерного текста делает пение самым доступным видом музыкальной деятельности. Успех в работе с обучающимися с ДЦП в музыкальной школе зависит от многих составляющих – грамотно разработанной программы, условий для ее успешной реализации, знаний педагога, содействия со стороны родителей, и т.п. Но главное условие успеха – это любовь педагога к своему делу и вера в своего воспитанника.
-
Методы преодоления сценического волнения в классе «Фортепиано» 2021
Статья посвящена проблеме сценического волнения у начинающих музыкантов. Автором рассматриваются основные типы реакции человека на стрессовые ситуации и даются некоторые рекомендации по преодолению страха перед публичным выступлением.
-
Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом 2021
В статье рассматривается вопрос использования технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом. Автор раскрывает цель, порядок, результаты использования данной образовательной технологии в практической профессиональной деятельности педагога-хормейстера.
-
Основные методы обучения детей группы риска (детей с ОВЗ), способствующие нравственно-эстетическому воспитанию 2021
Важным фактором в формировании личности ребенка с ОВЗ является не просто комплексное воспитание, а организация педагогического воздействия по принципу целостной системы специального обучения. При этом результат выражается не в определенных умениях, способностях, чертах характера, а в виде личностного новообразования, перестраивающего всю совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью.
-
Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки 2021
Творческий потенциал существует в каждом ребенке и для его развития, обучение необходимо сделать проблемным, исследовательским, т.е. развивающим творческую активность учащихся. Работа по развитию творческих способностей должна иметь системный характер. Одной из важных и необходимых форм работы являться творческие задания. Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя – создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.
-
Экологический квест "Главные тайны природы" 2021
Цель занятия: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
-
Сценарий новогоднего праздника с участием ветеранов "Путешествие в царство Снежной Королевы" 2021
Представлен сценарий новогоднего праздника "Путешествие в царство Снежной Королевы".
-
Экологический квест для старшей и подготовительной групп "Главные тайны природы" 2021
Цель занятия: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
-
Сценарий досуга «Праздник урожая» для всех возрастных групп 2021
Представлен сценарий досуга «Праздник урожая» для детей дошкольного возраста.
-
Праздник осени 2021
Представлен сценарий к празднику осени.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе "Звать через прошлое к настоящему" 2021
Цель урока: сопоставить образ Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве через триптих П.Корина и кантату С.Прокофьева способствовать эмоциональному проживанию исторических событий и судеб защитников Отечества.
-
Открытый урок в 3-м классе. Тема: "В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила»" 2021
В течение нескольких уроков, мы будем с вами путешествовать в музыкальный театр, в котором пересекаются многие виды искусства. Вы узнаете много интересного и неожиданного для вас. Вы хотите узнать что-то новое?
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Music". 5-й класс 2021
Цели урока: развитие кругозора учащихся, познавательной активности, метапредметных навыков, выявление одаренных детей.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки 2021
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все самые трудные и трагические времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплочение народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, стремление своими действиями служить интересам Отечества. Внутренние качества человека формируются с раннего возраста, поэтому важно, чтобы школьное образование уделяло особое внимание формированию и развитию патриотических чувств, духовно-нравственному становлению личности.
-
Развитие навыков аккомпанемента в старших классах ДШИ 2021
Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских навыков учащихся в классе аккомпанемента на примере изучаемых произведений.
-
Проект "Космос" для старшей группы 2021
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
-
Сценарий НОД «Волшебный оркестр» с использованием квест-технологий для детей 5–6 лет 2021
Цель занятия: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о симфоническом и народных оркестрах, а также музыкальных инструментах, входящих в их состав, в процессе различных видов музыкальной деятельности.
-
Методическая разработка "О проблеме формирования сценической выдержки юного исполнителя в ДШИ" 2021
Важные задачи педагога музыкальной школы – это формирование эмоционально-волевых качеств юного музыканта и, как следствие, качественная подготовка обучающегося к публичному выступлению. Игра перед публикой – это всегда испытание на прочность, в той или иной степени стрессовая ситуация. В этом случае очень важен психологический настрой ученика, стабильность и вера в свои силы. Необходимо найти золотую середину между чувством ответственности за качество исполнения перед слушателем, автором произведения, перед преподавателем и самим собой, и, вместе с тем, не потерять ощущение того, что каждое выступление – это праздник и лучшие минуты жизни музыканта.
-
Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.
-
Сценарий "Музыкальные картинки" к 100-летию Российской анимации 2021
Сценарий посвящен 100-летию Российской анимации или мультипликации. Вы любите мультфильмы? Как я рада, что вы любите мультфильмы! Я тоже их очень люблю. Добрые и смешные, трогательные и серьезные. А еще бывают музыкальные, в которых случаются самые расчудесные чудеса! Слова здесь не нужны. Звери, птицы, предметы в музыкальных мультфильмах разговаривают самыми невероятными звуками, мелодиями и ритмами, которые придумали композиторы для своих любимых слушателей – детей.
-
Презентация к сценарию новогоднего праздника по сказке «Снежная королева» 2021
Цель занятия: обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие музыкальные способности детей; доставить детям радость от праздника.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме «Вначале был ритм» 2021
Как можно зашифровать или расшифровать ритм песен при помощи «Азбуки Морзе»? Почему даже очень маленькие дети начинают ритмично двигаться, услышав танцевальную музыку? Как по ритму отличить вальс от других танцев? Поиск ответов на эти и другие вопросы о ритме организует учитель, используя презентацию, «Рабочую тетрадь», игровые задания для развития ритмического слуха и пластическое интонирование. И всё это, чтобы учащиеся получили возможность самостоятельно убедиться, что движение – это жизнь!
-
Русская рок-поэзия и её место в литературном процессе второй половины 20 века: материалы для урока литературы в 11-м классе 2021
Почему рок-музыка и рок-поэзия занимают особенное место в истории культуры конца 20 – начала 21 века? В чём необычность русской рок-поэзии как социального и литературного феномена? Об этом можно и нужно рассказывать старшеклассникам при изучении истории отечественной литературы и музыки 20 века. Рок-поэзия, став наследницей поэзии шестидесятников и авторской песни, сохраняет по сей день лучшие традиции русской лирики.
-
Игровые технологии на уроке музыки в коррекционной школе 2021
В статье описаны три игровых эпизода, которые можно применить на разных этапах урока с целью активизации внимания и интереса к учебному процессу.
-
Зима – волшебница. Музыкально-литературная композиция для старших дошкольников 2021
Цель: приобщить детей к классической музыке, к стихам русских поэтов, к народной песне.