Музыка
-
Алгоритм реализации вокально-хоровых приёмов как средство формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024
Цель исследования: анализ, обоснование и экспериментальная проверка эффективности алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов как средства формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки.
-
Методические подходы к проблеме формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024
Методы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Как и в преподавании других предметов, они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Известные на сегодня методы и приемы вокального воспитания являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов и отличаются своей многочисленностью. Однако малоэффективным было бы такое обучение, которое основывается на одном, единственном методе. Неоспоримо то, что учитель должен в совершенстве владеть различными методами и приемами обучения и уметь применять их в соответствующих ситуациях.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" 2024
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, развитие творческого потенциала личности обучающихся. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа является адаптированным вариантом к условиям реализации на базе образовательной школы. Освоение рабочей программы сочетается с практическим обучением. Реализация рабочей программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
-
Игровая деятельность на уроках музыки 2024
Музыка — это не только искусство, но и мощный инструмент для развития различных навыков у детей. Внедрение игровой деятельности на уроках музыки может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более увлекательным и эффективным. Рассмотрим основные принципы и методы использования игровых форм в музыкальном обучении.
-
Типичные ошибки в работе педагога детской музыкальной школы при обучении игре на фортепиано 2024
В статье автор рассматривает основные виды ошибок в работе педагога фортепиано в учреждениях дополнительного образования (детских музыкальных школах).
-
Посадка. Постановка игрового аппарата начинающего домриста 2024
Самое серьёзное внимание с первых уроков обучения игры на домре необходимо обратить внимание на посадку учащегося и постановку инструмента. От этого во многом зависит правильное музыкально-исполнительское развитие ребёнка. На домре играют сидя, положив правую ногу на левую или сейчас (более удобно) используют подставку для правой ноги. Сидеть следует на половине стула, слегка наклонившись вперед. Важно следить, чтобы плечи учащегося находились на одном уровне. Неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника. Не следует горбиться или откидываться на спинку стула, приподнимать или опускать плечи, прижимать к туловищу локти или далеко отводить их в сторону. Начинающему музыканту особенно важно контролировать правильность своей посадки.
-
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе 2024
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания обучающихся как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности младших школьников, выявляется её актуальность. Автор статьи на примерах из опыта своей работы раскрывает различные формы, приёмы и методы патриотического воспитания в условиях современной школы, ориентируясь на особенности данной начальной школы.
-
Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Опыт внедрения методики ассоциативного запоминания в младших классах ДМШ 2024
Сольфеджио – предмет обязательной части учебного плана образовательной программы. Это целая система музыкального воспитания, для которого характерен комплексный подход к обучению – синкретизм. Каждый урок сольфеджио включает множество форм работы: сольфеджирование, запись музыкального диктанта, изучение теоретических понятий, определение на слух интервалов и аккордов, анализирование элементов музыкального языка, подбор на инструменте мелодии или аккомпанемента, построение от звука и в ладу. Однако в большинстве школ данный предмет в расписании стоит всего один раз в неделю, максимум 1,5 академических часа. Игнорирование или непроработанность одной из вышеперечисленных форм приводит к некачественному усвоению материала и в результате нарушению комплекса знаний и умений по дисциплине. Перед преподавателем встает задача сделать урок по-настоящему увлекательным, а сложные для понимания термины и определения легко запоминающимися.
-
Итоговая контрольная работа в 2-х вариантах для учащихся 7-го класс ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2024
Данная методическая разработка – две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Контрольные работы отражают основные темы программы ФГТ для учащихся 7-го класса по 8–9-летней программе ДМШ. Задания контрольных работ можно распределять на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы. В каждой контрольной работе – 3 раздела: I – Тональности, лады, хроматические гаммы (1–4). II – Интервалы (1–5). III – Аккорды (1–9).
-
Сценарий открытого общешкольного мероприятия «Россия – Родина моя» 2024
Методическая разработка «Россия – Родина моя» направлена на развитие патриотического воспитания детей, на воспитание любви и привязанности к своей Родине, включает систематизацию знаний о символике государства.
-
Сценарий музыкального фестиваля "Под звуки музыки прошедшее встаёт" 2024
Представлен сценарий музыкального фестиваля "Под звуки музыки прошедшее встаёт".
-
Сценарий концерта "Зимние узоры" 2024
В статье представлен сценарий новогоднего концерта «Зимние узоры» обучающихся музыкально-хоровой студии. Сценарий имеет своей целью обеспечение условий для проявления творческих способностей детей, создание праздничной предновогодней атмосферы.
-
Book-трейлер К.Г.Паустовский "Теплый хлеб" 2024
Представлено дидактическое пособие – презентация к уроку: технология Book-трейлер. Презентация книги «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского. Цель музыкального занятия: заинтересовать ребенка и дать ему представление о разных видах искусства, как музыкальное, так и художественное. Задачи: формировать у учащихся нравственные позиции к хлебу, людям, выращивающим хлеб; прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу; развивать психические процессы: память, мышление, воображение; знакомить с сельскохозяйственной техникой; воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.
-
Особенности преподавания общего фортепиано в ДШИ 2024
Начинать изучение общего фортепиано рекомендуется с второго класса. Основной задачей педагога является пробуждение интереса у учеников и передача им радости от занятия фортепиано. Процесс обучения игре на инструменте требует времени и может быть сложным, поскольку каждый ученик обладает уникальными чертами и способностями. Целью преподавателей должно стать развитие не только тех, кто продолжит музыкальную карьеру, но и тех, для кого школа станет первой ступенью к музыкальному искусству и любви к музыке. Педагог должен работать над созданием творческой личности, способствуя формированию навыков исполнения и активного восприятия музыки.
-
Средства музыкальной выразительности 2024
Статья адресована любителям классической музыки. В ней даётся характеристика самых важных средств музыкальной выразительности, таких как мелодия, ритм, лад, гармония. Музыкальные примеры, приведённые в статье, помогают более детально разобраться в музыке.
-
Целостное развитие личности дошкольника через музыкальное движение. Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре и спорту: "Юный инспектор дорожного движения" 2024
Представлена Дополнительная общеразвивающая программа на развитие личности дошкольника через музыкальное движение.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.
-
Замечательная профессия музыкальный руководитель 2024
Через песню, музыку, народные напевы – можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине. Профессия музыкальный руководитель – самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.
-
Музыка, стихи, загадки, пословицы о животных
2024
Цели и задачи урока: развивать у обучающихся интерес к миру природы и музыки; пополнять знания обучающихся о животном мире из стихотворений, загадок, пословиц, научных статей; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Творчество и научная деятельность А.П.Бородина 2024
Цель урока: ознакомление с творчеством и научными работами А.П.Бородина; закрепление знаний о жанрах музыки; формирование патриотических чувств; закрепление знаний по темам «Техника безопасности на уроках химии», «Лабораторное оборудование», «Относительная молекулярная масса».
-
Классный час «Дружба – чудесное слово» 2024
Воспитательная работа в школе искусств – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать ребятам что наш мир, мир человеческих отношений богат и разнообразен. Все чувства и эмоции мы должны уметь использовать в определенных нравственных рамках. Обратить внимание на побуждение стремления понимать друг друга, быть доброжелательными, уметь разделять радости и печали, уважать мнение другого человека, анализировать свои поступки.
-
Народная музыка в моей семье 2024
В наши дни наблюдается утрата связей между поколениями, а музыка и любимые песни могут стать объединяющей силой всех членов семьи и в дальнейшем они будут передаваться от поколения к поколению.
-
Народная музыка в моей семье. Проект 2024
К сожалению, в наши дни наблюдается утрата связей между поколениями, а музыка и любимые песни могут стать объединяющей силой всех членов семьи и в дальнейшем будут передаваться от поколения к поколению.
-
Конкурс-игра "Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки" (к 220-летию со дня рождения композитора)
2024
Данная работа представляет собой описание внеклассного мероприятия в Детской школе искусств. Оно было проведено для учащихся выпускных классов ДШИ в виде соревнования команд, подготовленных двумя преподавателями теоретических дисциплин. Мероприятие предполагает участие учащихся старших классов ДШИ. Такое мероприятие является одной из возможных форм обобщающего занятия по жизненному и творческому пути композитора Михаила Ивановича Глинки в курсе предмета «Музыкальная литература».
-
«По страницам музыкальных эпох…» (культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста) 2024
Представлена культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста «По страницам музыкальных эпох…».
-
Альтернативная перкуссия как инструмент развития ритмических навыков и креативности в музыкальном образовании 2024
Альтернативная перкуссия как инструмент музыкального образования позволяет развивать ритмические навыки и креативность учащихся. Использование методов, таких как cup song, pen tapping, body percussion и подручные материалы, помогает детям осознать ритм и экспериментировать со звуками. Эти практики способствуют эмоциональному развитию, снижению стресса и повышению инклюзивности. Альтернативная перкуссия также эффективна при ограниченных ресурсах и имеет потенциал для интеграции в образовательные программы.
-
Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024
На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.
-
Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу" 2024
Задачи занятия: совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях; развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.
-
Сценарий концерта посвященного празднованию 9 мая «Мы знаем войну по наслышке…» 2024
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.