Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Под музыку «Ни кола…» (муз. И.Ефремова, сл.Р.Сефа) дети (4-5 чел.) забегают в зал и строят из мягких модулей домик. На припев песни забегают остальные дети и образуют круг.

Появляется Лесовик (воспитатель).

Лесовик: - Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Ребёнок: - Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик: - Ой-ой-ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья!

Я - Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда к нам приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Осень - моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?

(Дети исполняют песню «Осень»)

(муз. Н.Елисеева, сл. К.Бальмонта)

Лесовик: - Вы, наверное, и стихи об осени знаете? Ну, порадуйте Старика- Лесовика!

Дети:

1.

Осень постучалась к нам
Золотым дождём,
И скупым, неласковым
Солнечным лучом.

2.

Птицы песни звонкие
Больше не поют,
В стаи собираются
И летят на юг.

3.

Вечерами тихими
Дождик моросит,
Песней колыбельною
По стеклу стучит.

4.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

(Дети исполняют песню «Ходит осень»)

(муз. и сл. Т.Хижинской)

Лесовик: Да, значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поёте. А, ведь, иногда приходят сюда такие люди…и устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются! Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает лесной покой. Убегайте, скорей, ребята! Сюда какой-то недруг идёт!

(Дети садятся на стульчики, забегает Шалтай- Болтай - воспитатель)

Ш.Болтай: Почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю!

Лесовик: Постой-постой, не шуми. Ты кто такой и как тебя зовут?

Ш.Болтай: Я - Шалтай-Болтай, меня все так зовут.

Лесовик: Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается.

Ш.Болтай: Так мне ничего не дают делать! Я пастухам хотел помочь стадо пасти…

Лесовик: Но ведь ты не можешь отличить лошадь от коровы!

Ш.Болтай: Как это не могу!

Лесовик: Давай, проверим!

(Дети исполняют песню «Кто пасётся на лугу?»)

(муз. А.Пахмутовой, сл.Ю.Черных)

Ш.Болтай: Теперь я разобрался! Никогда не перепутаю молоко фантой или пепси-колой… А вот когда я был в деревне, то хотел помочь бабушке семечки из подсолнухов собрать, но она меня отругала.

Лесовик: Но ведь ты всё перетоптал, переломал, даже птичкам ничего не оставил. Давай вспомним, какие были подсолнухи, пока ты их не трогал.

(Девочки исполняют «Танец подсолнухов»)

(сл. и муз. В.Вержаковой)

Ш.Болтай: Ладно, я больше ничего не буду ломать, с птичками стану дружить. Ну, а как же, например, дружить с пчёлами? Они же кусачие! Меня летом так пчела ужалила, что глаз заплыл и щека раздулась.

Лесовик: А зачем с ними дружить? Достаточно им не мешать, не волновать их, и тогда пчёлы порадуют нас сладким мёдом.

(Дети исполняют песню «На пасеке»)

(Муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского)

Лесовик: Спасибо вам, пчёлки за ароматный мёд! Как вкусно он пахнет!

Ш.Болтай: А можно и мне попробовать, какой он на вкус?

(слизывает мёд с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол)

Лесовик: Дети, что Шалтай-Болтай сделал неправильно?

- Конечно, нельзя оставлять мусор в лесу!

Ш.Болтай: Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай… А что же можно? Играть то хоть в лесу можно?

Лесовик: Можно, но осторожно.

Игра «Шалтай-Болтай

Ш.Болтай: Вот я опять вспоминаю лето, бабушку… А ведь я помогал ей в лесу грибы собирать. Как-то целое ведро набрал!

Лесовик: Но ведь ты многие грибы сбивал ногами!

Ш.Болтай: Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик: Это для людей мухомор ядовит, а лоси, например, с удовольствием едят мухоморы, и даже им лечатся. Людям нужно хорошо знать все грибы и собирать только съедобные. Ребята, а вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? (ответы детей)

Дети:

1

Ишь, поганка-егоза,
Так и лезет на глаза.
Так и лезет к нам без толку,
Не возьмём её в кошёлку.

2

Гриб хороший, настоящий,
Притаился где-то в чаще,
Он не любит лезть вперёд,
Кто поищет, тот найдёт!

(Мальчики-грибы расселись по залу)

Ш.Болтай: А вот и на нашей полянке грибы появились!

(Инсценировка песни «По грибы»)

(муз. и сл. Л.Абелян)

Ш.Болтай: Такие грибы и собирать то жалко: крепенькие, шустренькие! А осенью сколько грибников в лесу- видимо-невидимо!

Лесовик: Хорошо, если они охотятся только за грибами, в лес приходят с корзинками, а если с ружьём? Если бы меня могли услышать люди во всех уголках нашей планеты, я бы запретил им браться за ружьё.

Ш.Болтай: А вот мой знакомый мальчик с тобой не согласен.

Ребёнок:

Шёл охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щёлк да щёлк…
И на снимке вышел волк.

Лесовик: Ах, вот какой охотник! Чем он щёлкал, ребята?

(фотоаппаратом)

Таким охотникам всегда рады в лесу.

Ш.Болтай: Я, может быть, тоже буду фотоохотником, только как зверей то поймать, чтобы сфотографировать?

Лесовик: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись, вот попробуй! (даёт фотоаппарат) Сейчас на нашей поляне столько зверей появится…Я их позову, а ты фотографируй.

(Исполняется танец «Добрый жук»)

(Ш.Болтай «фотографирует» зверей, а затем показывает заранее приготовленные рисунки детей.)

Лесовик: Человек в лесу должен быть гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть же домашние животные, вот с ними можно и дружить. Ребята, у вас есть такие друзья?

Дети: Да!

Ребёнок:

Я нашёл в канаве серого щенка,
Я ему на блюдце налил молока.
Он меня боялся, жалобно глядел.
Прятался в калоши, ничего не ел
На другое утро влез ко мне в кровать,
Стал под простынёю ноги щекотать.
Я его Дозором в тот же день назвал,
Как меня любил он, как меня он знал!
Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал учёный пёс!

(Исполняется песня«Мой щенок»)

(муз.Ю.Чичкова, сл. П.Синявского)

Ш.Болтай: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я хочу быть вашим другом.

Лесовик: Вот и хорошо! Пусть все люди будут нашими друзьями и помощниками. А мне пора возвращаться. Всего вам доброго, друзья! (уходит тихо, осторожно ступая)

Ш.Болтай: Видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли в лес с громкой музыкой, песнями. Давайте и мы уйдём из леса тихо, никого не беспокоя.

(дети под музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки)