Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль технологических карт и оценочных листов в преподавании математики 2006

    Автор: Польская Галина Станиславовна

    В ходе самообразования возникли новые для меня элементы методики: технологическая карта и оценочный лист. После подробного изучения я включила эти элементы в свою педагогическую практику и успешно использую их. Хочу поделиться с коллегами своими инновационными введениями в методику преподавания математики: использование технологических карт в тематическом планировании, работа с оценочными листами для организации контроля знаний учащихся.

  • Роль УМК в проектировании учебного процесса в ССУЗ 2005

    Автор: Зятькова Татьяна Григорьевна

    В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. С этой целью рассматриваются всевозможные типы моделей представления знаний в "сжатом", т.е. компактном, удобном для использования виде. Технологическое "сжатие" учебной информации может быть достигнуто различными методическими приемами. Об одном из них идет речь в статье автора.

  • Роль уроков статистики в укреплении базовых знаний, умений и навыков школьников по математике в основной школе 2011

    Автор: Бохонова Клавдия Васильевна

    Представлен урок статистики в курсе школьной математики, при изучении материала которого раскрываются новые задачи, их роль в математическом развитии школьников, в приближении школы к жизни и деятельности общества.

  • Роль устной работы в обучении математике. Методика устных вычислений 2004

    Автор: Кудисова Марина Владимировна

    Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий. Устные вычисления весьма ценны и в методическом отношении, когда используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала (в соответствии с известным дидактическим принципом “от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному”). Они вносят разнообразие в преподавание математики, способствуют закреплению знаний и дают возможность быстро проверять эти знания.

  • Роль учебника математики в развитии коммуникативных качеств учащихся 2007

    Автор: Лесникова Нина Ивановна

    Переход к информационному обучению влечёт изменение роли учителя. Он перестаёт быть единственным носителем информации, а начинает выполнять функцию организатора. Основным источником информации становится учебник. Большой выбор учебников даёт простор для творчества учителя. Сейчас перед школой стоит задача интеллектуального развития личности, важную роль играют навыки самостоятельного приобретения знания, умение пользоваться учебной и справочной литературой. Использование на уроке технологических карт позволяет реализовать развитие коммуникативных качеств учащихся.

  • Роль учителя в становлении личности учащегося. Размышления 2023

    Автор: Таучелова Светлана Николаевна

    Не существует общего подхода ко всем детям, даже если мы рассматриваем какую-то определённую проблемную ситуацию. Есть дети, на которых можно влиять (направлять их) через родителей. Есть дети, которые утратили контакт с родителями, и повлиять на них можно только общаясь напрямую. С одними разговаривать нужно мягко и деликатно, без явного вторжения в личное пространство, с другими – играючи, с третьими – уверенно и авторитетно.

  • Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся 2007

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития.


  • Роль факультатива и внеклассной работы в воспитании интереса к математике 2005

    Автор: Смирнова Людмила Федоровна

    Представлена программа курса факультативных занятий в 9-м, 10-м и 11-м классе, на которых разбираются задачи повышенной трудности, в том числе и предлагаемые на вступительных экзаменах в ВУЗы.

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения 2011

    Автор: Иванова Лариса Александровна

    Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации.

  • Роль школьного методического объединения учителей математики в совершенствовании форм и методов подготовки, обучающихся к ГИА 2022

    Автор: Ботвинко Надежда Павловна

    ГИА по математике – очень важный и ответственный этап как для выпускников, так и для учителей. Результат ГИА зависит от того, насколько грамотно будет построена работа по подготовке к экзаменам. В организации подготовки выпускников к ГИА, важная роль отводится школьным методическим объединениям. Данная статья раскрывает роль школьного методического объединения учителей математики в совершенствовании форм и методов подготовки, обучающихся к ГИА.

    ГИА по математике

  • Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике 2009

    Автор: Кочкина Елена Николаевна

    С введением ЕГЭ элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов.

  • Ромб, квадрат 2009

    Автор: Карлова Галина Николаевна

    На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников.

  • Ромб. Свойства ромба. 8-й класс 2011

    Автор: Моисеева Елена Вячеславовна

    Учащиеся повторяют свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников, определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, формулируют определение и свойства ромба, доказывают теорему о свойствах ромба; учатся применять доказанные свойства ромба к решению задач.


  • Ромбовая игра "Суд над теоремой Виеты" (для учащихся 8-го класса) 2008

    Автор: Урукова Мария Петровна

    Урок с применением ролевой игры, где учащиеся сами, выделяя теорему Виета, приходят к выводу, что ее необходимо запомнить для дальнейшего изучения алгебры. Это не только делает наглядной подачу материала, но усиливает и закрепляет знания и дает возможность повысить обучающий характер игры. Многовековая история математики богата выдающимися именами. Урок составлен в рамках существующих методик, позволяющих активно вовлекать учащихся в процесс самостоятельной деятельности, создающих наиболее благоприятные условия для качественного осознанного усвоения учащимися знаний.

  • Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009

    Автор: Лентищев Андрей Николаевич

    Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор.

  • Ростовская область в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2024

    Автор: Шейко Елена Васильевна

    Цель занятия: подключить обучающихся к проекту региональных исторических исследований; Федеральному проекту «Без срока давности»: (прививка от беспамятства); к проекту «Память народа», созданному Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержанному поручением Президента РФ.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс 2011

    Автор: Любимова Ольга Борисовна

    Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику "Геометрия, 7–9" Л.С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре.

  • "Русский крестьянский" способ умножения 2008

    Автор: Новикова Елена Александровна

    Обучая математике, большое внимание уделяю развивающей направленности урока. Работа предназначена для проведения урока математики в 5-м классе по теме "Умножение многозначных чисел", знакомит с новым алгоритмом умножения, используя "русский крестьянский" метод. На протяжении всего урока применяется презентация, составленная с помощью приложения Microsoft Power Point. Предлагаемая работа может использоваться и во внеклассных занятиях по математике.

  • Русский символизм и его истоки 2008

    Автор: Лейдерова Виктория Юрьевна

    Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся.

  • "Русский язык и развитие речи на уроках математики" 2008

    Автор: Околелова Людмила Петровна

    Статья «Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений.


  • Ряд натуральных чисел. 5-й класс 2017

    Автор: Алюшина Евгения Ивановна

    Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел.

  • Ряды 2011

    Автор: Кветкина Юлия Евгеньевна

    При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.

  • С математикой по свету 2012

    Автор: Кочеткова Ольга Алексеевна

    Цель мероприятия: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики; практическое применение приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках; помощь в организации досуга; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, воспитание доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

  • С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс 2011

    Автор: Сидорова Нонна Юрьевна

    Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из «Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии.

  • С процентами по Симбирской губернии 2013

    Автор: Клопкова Нина Анатольевна

    Урок закрепления изученного материала, развивающий познавательный интерес к вычислению процентов и интерес к изучению растительности родного края. На уроке закрепляются практические знания и навыки вычисления процентов; совершенствуются вычислительные умения на примере местных растений. Урок воспитывает бережное отношение к природе; пропагандирует здоровый образ жизни.

  • Самара в цифрах 2022

    Автор: Кудашева Ольга Алексеевна

    К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. Используя открытые данные с сайта РосСтата, исторических электронных проектов про нашу губернию и город, я хочу показать своим одноклассникам, как и для чего и на какие вопросы можно получить ответы, применяя методы алгебраических задач, доказать значимость математики. А также: познакомиться с родным городом ближе; установить взаимосвязь математики с историей, географией и социологией; повысить интерес к математике.

    проектная деятельность, г.Самара

  • Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012

    Автор: Тутынина Дания Магфуровна

    Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.


  • Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики 2010

    Автор: Токарь Елена Викторовна

    Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.

  • Самоанализ урока как один из инструментов формирования и развития профессиональных качеств учителя 2023

    Автор: Гаврилова Наталья Леоновна

    Технология деятельностного метода может использоваться учителем в образовательном пространстве на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задачах и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации. Пятый год являюсь участником инновационной площадки по применению технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон в образовательном процессе.

    деятельностный подход