Цели урока
Обучающие:
- познакомить учащихся с графическим способом
решения уравнений;
- научить строить графики, используя электронные таблицы;
Развивающие:
- – развивать такие качества личности
школьников, как самостоятельность, гибкость
мышления, способность к оценочным действиям,
быстрому переключению, сознательному восприятию
материала;
- – продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике как к
прикладной науке;
- помочь учащимся в формировании умения
планировать текущую работу, нацеливать себя на
выполнение поставленной задачи;
- способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы.
Задачи урока
- Уметь строить графики основных функций.
- Уметь строить диаграммы типа график в
электронных таблицах EXСEL.
- Уметь определять корни уравнений по графику функций.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник «Математика» 8 класс. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова. «Просвещение», 2002.
Информатика. Базовый курс. 8 класс. Автор Н.Д.Угринович. «Бином», 2006.
Техническое оснащение и сопровождение урока
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска.
Авторские работы в компьютерной среде POWER POINT презентация "Графический способ решения уравнений" (приложение 1) и MS EXCEL тест по теме "Графический способ решения уравнений" (приложение 2).
Ход урока
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Презентация |
Организационный | Концентрируют внимание на словах учителя |
|
Слайды № 1, 2 |
Актуализация знаний | Участвуют в обсуждении:
|
Задает вопросы о функциях и способах их представления, об уравнениях и способах их решения, о практическом применении уравнений и их значении в жизни человека | |
Повторение ранее изученного | Определяют вид графика функции, устанавливают соответствие | Демонстрирует графики основных функций | Слайд № 3 |
Вспоминают последовательность пошаговых действий | Построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм в электронных таблицах | Слайд № 4 | |
Объяснение нового материала | Следят за действиями учителя, повторяя их пошагово на персональных компьютерах | Рассказывает и показывает как построить графики функций. Рассматривает два способа графического решения одного и того же уравнения | Слайды № 5, 6 |
Самостоятельная работа учащихся | Выполняют практическое задание, представляют результаты работы, анализируют, делают выводы о «плюсах» и «минусах» графического решения уравнений, о возможностях электронных таблиц при решении уравнений | Корректирует работу учащихся, формулирует дополнительные вопросы | Слайд № 7 |
Оценивает работу учащихся (индивидуально или в парах в зависимости от уровня подготовки учащихся и наличия компьютеров) | Слайд № 8 | ||
Физкультпауза | Выполняют упражнения для глаз | Проводит гимнастику для глаз | |
Самопроверка | Отвечают на вопросы теста, результаты которого вместе с итоговой оценкой сразу выводятся на экран | Организует выполнение заданий теста по вариантам, созданного в MS Excel, обсуждение результатов тестирования. | Слайд № 9 |
Задание на дом | Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник (дифференцированное по выбору учащихся) | Задает домашнее задание, комментирует его содержание, дает рекомендации по его выполнению | Слайд № 10 |
Подведение итогов | Принимают участие в обсуждении:
|
Подводит учащихся к выводу о прикладной направленности математики, о «плюсах» использования ИКТ при решении уравнений. Помогает им проанализировать урок и сформировать самооценку | Слайд № 11 |