Математика
-
Гуманизация обучения математике "Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Квадратные уравнения" (повторение: решение упражнений с использованием сведений о космонавтике) 2009
Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Для достижения психологической комфортности в обучении математики внедряются идеи гуманитаризации. Математика имеет широкие возможности эстетического воздействия на учащихся.
-
Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре) 2009
Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации.
-
Дальтон-задание "Смежные и вертикальные углы" 2020
К целям технологии Дальтон-плана относятся: создать план индивидуального развития ученика дать возможность приобретать ученику необходимый социальный опыт, навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности в учебной деятельности. Дальтон-технология имеет своей целью индивидуальное развитие личности, развитие у ученика опыта поведения в обществе с помощью приобщения к ценностям сотрудничества, самостоятельного овладения знаниями и ответственности в приобщении к новым знаниям.
-
Два метода решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2010
Урок открытия новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз) и ИКТ. Важным этапом урока является постановка проблемы, решение которой приводит учащихся к открытию новых знаний. Новые знания закрепляются при решении задач из учебника.
-
Два урока по теме "Двугранный угол" 2010
В статье приводится система задач на доказательство, измерение, построение линейного угла, вычислительные задачи. В процессе решения учащиеся вырабатывают навыки построения линейных углов данных двугранных углов, повторяют различные понятия, приемы решения, правила изображения фигур на рисунке.
-
Две задачи на дроби 2018
Урок является первым по теме «Две основные задачи на дроби». Для определения темы взяты задачи на дроби, которые решаются учащимися, используя знания 5-го класса, нахождение части и целого, также задания на умножение и деление дробей.
-
Движение в противоположных направлениях 2020
Предложенный урок математики разработан в рамках УМК «Перспективная начальная школа». На начальном этапе урока детям предложено выполнить задания в оценочных листах, которые помогут учителю организовать фиксацию затруднений при выполнении учащимися индивидуального задания. Несмотря на то, что главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок, при подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке. Предложены различные формы организации практической деятельности, запланировано заполнение в течение всего урока навигаторов по теме «Движение в противоположных направлениях».
-
Движение. Равенство фигур. 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе (учебник: И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия 7-9) представляет собой смешанный урок теоретических и практических групповых работ. Цель данного типа урока: применение знаний на практике. Учащиеся совершенствуют умения работы с источниками знаний; навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения.
-
"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс 2009
Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы.
-
Двугранный угол. 10-й класс 2011
Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла; формируется конструктивный навык нахождения угла между плоскостями; рассматриваются задачи на применение этих понятий.
-
Двухэтапные контрольные работы 2023
Самой проблемной и конфликтной сферой в школе является контрольно-оценочная система. Как изменить атмосферу страха ученика во время контрольной работы? Как помочь детям осознать, что они могут быть успешными, даже со слабой мотивацией к обучению? Как понять учителю, какие затруднения испытывает каждый ученик? Для ответа на все эти вопросы была создана система контроля по учебным модулям в 10-м классе.
-
Действие с натуральными числами 2008
Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125.
-
Действия над векторами 2012
Урок занимает одну из важных тем в разделе «Координаты и векторы». Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Цель урока: рассмотрение правил сложения векторов в пространстве; изучение правила сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм без рисунка; рассмотрение правил умножения вектора на число и основные свойства этого действия, их применение при решении задач.
-
Действия над натуральными числами 2011
Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач.
-
Действия над рациональными числами 2014
Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал.
-
Действия над рациональными числами 2009
Урок проходит в форме известной телевизионной игры «Счастливый случай» и рассчитан на 45 минут, с целью систематизировать и обобщить изученный материал. С помощью жеребьевки класс делится на две команды по 6–7 человек, остальные-болельщики. Игра состоит из четырех этапов-геймов. Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, которые задает учитель. Вопросы касаются основных понятий изученной темы. За каждый верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики команды – один балл.
-
Действия над составными именованными числами. 4-й класс 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия над составными именованными числами».
-
Действия с десятичными дробями 2011
Урок разработан для учащихся коррекционной школы VII вида. Главная задача – адаптация детей в обществе, социализация знаний, полученных за время обучения. Этот урок с успехом может быть проведен в любой общеобразовательной школе.
-
Действия с десятичными дробями 2011
На занятии происходит формирование навыков вычислений с десятичными дробями. Урок проводится в форме урока-игры.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Цель урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, определение среднего арифметического, нахождение расстояния, преобразование выражений, содержащих подобные слагаемые.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.
-
Действия с десятичными дробями 2011
В статье представлен конспект урока математики в 5-м классе по теме «Действия с десятичными дробями» с использованием мультимедийного ресурса. Материал урока предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей, применение их при решении примеров и задач.
-
Действия с десятичными дробями 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием "десятичная дробь и ее структура"; проверить навыки и знания десятичных дробей; формирование познавательного интереса к математике; развитие математического мышления и логической речи учащихся.
-
Действия с десятичными дробями 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в форме олимпиады с использованием презентации. На уроке проверяется умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
-
Действия с десятичными дробями 2010
В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары.
-
Действия с десятичными дробями 2020
Урок знакомит с десятичными дробями (с действиями с ними) в игровой форме (складывание, вычитание, умножение и деление десятичных дробей). "Детективное агентство" поможет решить поставленные задачи и найти логические решения при действиях с дробями.
-
Действия с десятичными дробями 2009
На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе.
-
Действия с десятичными дробями 2008
Представленный урок позволяет обобщить знания учеников о действиях с десятичными дробями, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки действий с десятичными дробями. Поскольку урок проходит частично в игровой форме, то это позволяет детям активнее участвовать образовательном процессе, с большим желанием и энтузиазмом, а также расширить знание об окружающей среде, что делает уроки более интересными и познавательными.