Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гуманизация обучения математике "Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Квадратные уравнения" (повторение: решение упражнений с использованием сведений о космонавтике) 2009

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Для достижения психологической комфортности в обучении математики внедряются идеи гуманитаризации. Математика имеет широкие возможности эстетического воздействия на учащихся.

  • Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре) 2009

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации.

  • Дальтон-задание "Смежные и вертикальные углы" 2020

    Автор: Каткова Елена Александровна

    К целям технологии Дальтон-плана относятся: создать план индивидуального развития ученика дать возможность приобретать ученику необходимый социальный опыт, навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности в учебной деятельности. Дальтон-технология имеет своей целью индивидуальное развитие личности, развитие у ученика опыта поведения в обществе с помощью приобщения к ценностям сотрудничества, самостоятельного овладения знаниями и ответственности в приобщении к новым знаниям.

    геометрия

  • Два метода решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2010

    Автор: Фазлутдинова Разина Галимулловна

    Урок открытия новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз) и ИКТ. Важным этапом урока является постановка проблемы, решение которой приводит учащихся к открытию новых знаний. Новые знания закрепляются при решении задач из учебника.

  • Два урока по теме "Двугранный угол" 2010

    Автор: Гайдук Лада Вячеславовна

    В статье приводится система задач на доказательство, измерение, построение линейного угла, вычислительные задачи. В процессе решения учащиеся вырабатывают навыки построения линейных углов данных двугранных углов, повторяют различные понятия, приемы решения, правила изображения фигур на рисунке.

  • Две задачи на дроби 2018

    Автор: Сушенцова Тамара Ивановна

    Урок является первым по теме «Две основные задачи на дроби». Для определения темы взяты задачи на дроби, которые решаются учащимися, используя знания 5-го класса, нахождение части и целого, также задания на умножение и деление дробей.

  • Движение в противоположных направлениях 2020

    Автор: Сысоева Любовь Владимировна

    Предложенный урок математики разработан в рамках УМК «Перспективная начальная школа». На начальном этапе урока детям предложено выполнить задания в оценочных листах, которые помогут учителю организовать фиксацию затруднений при выполнении учащимися индивидуального задания. Несмотря на то, что главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок, при подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке. Предложены различные формы организации практической деятельности, запланировано заполнение в течение всего урока навигаторов по теме «Движение в противоположных направлениях».

    математика, УМК «Перспективная начальная школа»


  • Движение. Равенство фигур. 8-й класс 2013

    Автор: Ртищева Нина Анатольевна

    Урок геометрии в 8-м классе (учебник: И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия 7-9) представляет собой смешанный урок теоретических и практических групповых работ. Цель данного типа урока: применение знаний на практике. Учащиеся совершенствуют умения работы с источниками знаний; навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения.

    движение, равенство, фигуры, пространство, представление

  • "Двугранный угол", геометрия, 10-й класс 2009

    Автор: Афанасьева Светлана Викторовна

    Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы.

  • Двугранный угол. 10-й класс 2011

    Автор: Маркина Тамара Алексеевна

    Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла; формируется конструктивный навык нахождения угла между плоскостями; рассматриваются задачи на применение этих понятий.

  • Двухэтапные контрольные работы 2023

    Автор: Белая Светлана Михайловна

    Самой проблемной и конфликтной сферой в школе является контрольно-оценочная система. Как изменить атмосферу страха ученика во время контрольной работы? Как помочь детям осознать, что они могут быть успешными, даже со слабой мотивацией к обучению? Как понять учителю, какие затруднения испытывает каждый ученик? Для ответа на все эти вопросы была создана система контроля по учебным модулям в 10-м классе.

  • Действие с натуральными числами 2008

    Автор: Чебарёва Елена Евгеньевна

    Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125.

  • Действия над векторами 2012

    Автор: Волкова Юлия Сергеевна

    Урок занимает одну из важных тем в разделе «Координаты и векторы». Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Цель урока: рассмотрение правил сложения векторов в пространстве; изучение правила сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм без рисунка; рассмотрение правил умножения вектора на число и основные свойства этого действия, их применение при решении задач.

  • Действия над натуральными числами 2011

    Автор: Жидкова Людмила Алексеевна

    Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач.


  • Действия над рациональными числами 2014

    Автор: Устян Оксана Николаевна

    Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал.

  • Действия над рациональными числами 2009

    Автор: Демчук Ирина Викторовна

    Урок проходит в форме известной телевизионной игры «Счастливый случай» и рассчитан на 45 минут, с целью систематизировать и обобщить изученный материал. С помощью жеребьевки класс делится на две команды по 6–7 человек, остальные-болельщики. Игра состоит из четырех этапов-геймов. Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, которые задает учитель. Вопросы касаются основных понятий изученной темы. За каждый верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики команды – один балл.

  • Действия над составными именованными числами. 4-й класс 2017

    Автор: Янгирова Наталия Викторовна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия над составными именованными числами».

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Демина Елена Ивановна

    Урок разработан для учащихся коррекционной школы VII вида. Главная задача – адаптация детей в обществе, социализация знаний, полученных за время обучения. Этот урок с успехом может быть проведен в любой общеобразовательной школе.

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Меркурьева Марина Владимировна

    На занятии происходит формирование навыков вычислений с десятичными дробями. Урок проводится в форме урока-игры.

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы.

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Шилова Валентина Петровна

    Цель урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, определение среднего арифметического, нахождение расстояния, преобразование выражений, содержащих подобные слагаемые.


  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Никитина Светлана Геннадиевна

    Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность.

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Спиридонова Юлия Станиславовна

    Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Кулеш Людмила Егоровна

    В статье представлен конспект урока математики в 5-м классе по теме «Действия с десятичными дробями» с использованием мультимедийного ресурса. Материал урока предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей, применение их при решении примеров и задач.

  • Действия с десятичными дробями 2013

    Автор: Лазарева Людмила Акимовна

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием "десятичная дробь и ее структура"; проверить навыки и знания десятичных дробей; формирование познавательного интереса к математике; развитие математического мышления и логической речи учащихся.

  • Действия с десятичными дробями 2012

    Автор: Уймина Татьяна Алексеевна

    Урок обобщения и систематизации знаний в форме олимпиады с использованием презентации. На уроке проверяется умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби.

  • Действия с десятичными дробями 2010

    Автор: Горбунова Елена Ивановна

    В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары.

  • Действия с десятичными дробями 2020

    Автор: Ружникова Ольга Николаевна

    Урок знакомит с десятичными дробями (с действиями с ними) в игровой форме (складывание, вычитание, умножение и деление десятичных дробей). "Детективное агентство" поможет решить поставленные задачи и найти логические решения при действиях с дробями.

    деление десятичных дробей, Детективное агентство


  • Действия с десятичными дробями 2009

    Автор: Виноградова Елена Юрьевна

    На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе.

  • Действия с десятичными дробями 2008

    Автор: Анисимов Владимир Владимирович

    Представленный урок позволяет обобщить знания учеников о действиях с десятичными дробями, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки действий с десятичными дробями. Поскольку урок проходит частично в игровой форме, то это позволяет детям активнее участвовать образовательном процессе, с большим желанием и энтузиазмом, а также расширить знание об окружающей среде, что делает уроки более интересными и познавательными.