Математика
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Электрические явления в физике и пропорциональность в математике". 8-й класс 2012
Урое систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении темы «Электрические явления», повторяет прямую и обратную пропорциональность из курса алгебры 7-го класса. Сопровождается презентацией в PowerPoint. Проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока" 2013
Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация"" 2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс 2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни" 2012
Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя.
-
Интегрированный урок "Этот симметричный мир" 2003
Всем известно, как тяжело убедить в важном значении математики обучающихся в химико-биологическом классе. Для этого мы предлагаем проводить интегрированные уроки математики, основная цель которых, применение математических методов в изучении реальных явлений и процессов. Формы урока могут быть различными, но в каждом должна быть доля самостоятельной работы учащихся, и доля творческой деятельности учителя.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс. 2008
В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и ИКТ, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) по теме "Одночлен, или Эти удивительные часы" 2009
Бинарный урок является частью системной работы по интегрированию предметов математики и английского языка. На уроке используется интегративная деятельность, применяются информационные и здоровьесберегающие технологии с целью формирования ключевых образовательных компетенций.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) в 8-м классе "По страницам Красной книги". Информационные технологии на уроках математики 2009
Обычно учащиеся немного устают к концу учебного года, но такие интегрированные уроки с применением ИКТ позволяют несколько активизировать их деятельность. К этому времени на уроках биологии уже изучена тема "Класс млекопитающие", но на интегрированном уроке учащиеся узнают очень много дополнительных сведений о животных.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс 2011
Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями.
-
Интегрированный урок (алгебра + география ) "Путешествие в Китай" 2010
Тема "Китай" согласно школьной программе изучается в 10-м классе, но уже в 7-м классе, используя средства математики, можно познакомить учащихся с этой удивительной страной, с ее традициями и культурой. На уроке используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Презентация составлена в программе PowerPoint, возможно применение интерактивной доски.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс 2014
Интегрированный урок повторяет темы «Преобразования графиков функций» из курса алгебры и «Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Уравнение касательной" 2009
Математика объективно считается наиболее трудным для усвоения школьным курсом. Из опыта известно, что некоторые темы не очень понятны ученикам и, как следствие, нелюбимы ими. «Уравнение касательной» – один из них. Представленный урок составлен так, чтобы ученики испытали удовольствие от изучения этой темы.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005
Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах" 2010
Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села.
-
Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями" 2011
Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной.
-
Интегрированный урок (алгебра + начала анализа + информатика) по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" (10-й класс) 2010
Применение компьютерной программы, составление программы для построения графика функции позволяет проследить за преобразованием графиков функций.
-
Интегрированный урок (алгебра + ОБЖ) по теме "Ведем здоровый образ жизни с прогрессией" 2010
Интегрированный урок является обобщающим уроком изученного материала по темам курса алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессия» и курса ОБЖ «Здоровый образ жизни». Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
-
Интегрированный урок (алгебра + технология) в 7-м классе 2010
В работе представлен конспект интегрированного урока алгебры и технического труда. Урок является примером реализации межпредметных связей как внутри одного предмета, так и смежных предметов, информационно насыщен, направлен на развитие учащихся, способных анализировать, сопоставлять факты и применять теоретические знания на практике.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Интеграл в задачах" 2011
Урок призван показать применение интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Решение прикладных задач имеет развивающее значение, знакомит учащихся с математическим моделированием как методом научного познания окружающего мира. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания" 2008
Краткое описание работы. Тема "График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе "Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы "Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2008
В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Холода – не беда?" 8-й класс 2012
Интегрированные уроки математики и физики играют значительную роль в учебном процессе. Такие уроки активизируют внимание учащихся, разнообразят познавательную и учебную деятельность, создают творческую обстановку на уроке. Интегрированный урок способствует переносу разобщенных знаний и умений по алгебре и физике в целостную деятельность, обогащенную творческой поисковой работой, на всех этапах учебного процесса.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс 2015
Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н.И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом.