Математика
-
Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС" 2009
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным.
-
Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам" 2009
Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Приложение комплексных чисел к решению практических задач" 2011
Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики. Основная идея урока заключается в демонстрации межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Применение производных в математике и физике" 2013
Второй урок в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На первом совместном уроке вводилось понятие производной и обсуждался вопрос о ее необходимости для физики. В течение урока идет совместное обсуждение учащимися и педагогом. В соответствии с новыми требованиями ФГОС создана технологическая карта урока (Приложение 4).
-
Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс 2012
Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором.
-
Интегрированный урок "Производная и физика" 2011
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствующим им физическими формулами. Также рассматривается решение прикладной задачи c помощью производной.
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием" 2012
Урок проводится на этапе подготовки к ЕГЭ. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов.
-
Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи" 2012
На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи.
-
Интегрированный урок "Салат и дроби". 5-й класс 2022
Цель урока: показать практическое применение математики в жизни людей.
-
Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники" 2007
Урок для 9-го класса, цель которого – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам "Арифметическая и геометрическая прогрессии", "Правильные многоугольники", построен в форме игры ("Своя игра"). Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Интегрированный урок "Симметрия и закон отражения света". 8-й класс 2012
На интегрированном уроке физики и геометрии повторяется понятие "симметрия" и ее виды. Изучается закон отражения света и построение изображения предмета в плоском зеркале, используя понятие "симметрия".
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости" 2016
Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач". 9-й класс 2013
Интегрированный урок повышает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла, предотвращает несогласованность, разобщенность этапов формирования у учащихся общих понятий физики и математики; вырабатывает обобщенные умения и навыки по этим предметам.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Электрические явления в физике и пропорциональность в математике". 8-й класс 2012
Урое систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении темы «Электрические явления», повторяет прямую и обратную пропорциональность из курса алгебры 7-го класса. Сопровождается презентацией в PowerPoint. Проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока" 2013
Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация"" 2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс 2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни" 2012
Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя.
-
Интегрированный урок "Этот симметричный мир" 2003
Всем известно, как тяжело убедить в важном значении математики обучающихся в химико-биологическом классе. Для этого мы предлагаем проводить интегрированные уроки математики, основная цель которых, применение математических методов в изучении реальных явлений и процессов. Формы урока могут быть различными, но в каждом должна быть доля самостоятельной работы учащихся, и доля творческой деятельности учителя.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс. 2008
В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и ИКТ, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) по теме "Одночлен, или Эти удивительные часы" 2009
Бинарный урок является частью системной работы по интегрированию предметов математики и английского языка. На уроке используется интегративная деятельность, применяются информационные и здоровьесберегающие технологии с целью формирования ключевых образовательных компетенций.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) в 8-м классе "По страницам Красной книги". Информационные технологии на уроках математики 2009
Обычно учащиеся немного устают к концу учебного года, но такие интегрированные уроки с применением ИКТ позволяют несколько активизировать их деятельность. К этому времени на уроках биологии уже изучена тема "Класс млекопитающие", но на интегрированном уроке учащиеся узнают очень много дополнительных сведений о животных.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс 2011
Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями.
-
Интегрированный урок (алгебра + география ) "Путешествие в Китай" 2010
Тема "Китай" согласно школьной программе изучается в 10-м классе, но уже в 7-м классе, используя средства математики, можно познакомить учащихся с этой удивительной страной, с ее традициями и культурой. На уроке используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Презентация составлена в программе PowerPoint, возможно применение интерактивной доски.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.