Математика
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.
-
Интегрированный подход к преподаванию математики 2010
Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования.
-
Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире" 2013
В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры.
-
Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А.С. Пушкина законов стихосложения с законами математики.
-
Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика" 2007
Учителями математики и информатики был разработан элективный курс "Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя ЭВМ, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея.
-
Интегрированный спецкурс по черчению и математике "Параллельное проецирование" 2008
В школьном курсе стереометрия и черчение рассматриваются как две отдельные дисциплины, и было бы очень эффективно показать учащимся непрерывную связь этих двух дисциплин. Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами черчение и стереометрия. Целью спецкурса "Параллельное проецирование" является приобретение практического опыта в изображении плоских и пространственных фигур на чертежах геометрических задач методами проекционного черчения.
-
Интегрированный урок "алгебра + география + история" по теме "Золотое кольцо России" 2012
Презентация обобщает знания по курсу алгебры 7–8-го класса, а также готовит к ЕГЭ. Используется краеведческая информация о городах, которые входят в Золотое кольцо России.
-
Интегрированный урок "алгебра + информатика" по теме "Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно" 2013
Тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с гиперссылками и управляющими кнопками. Результатом работы на уроке стало презентация по теме «Квадратные уравнения», в которой систематизируются и обобщаются знания по алгебре и информатике. Нестандартные методы обучения, ИКТ заинтересовывают детей, повышают эффективность урока.
-
Интегрированный урок "алгебра + краеведение" по теме "Решение уравнений и неравенств с одной переменной" 2013
Интегрированный урок-путешествие повторяет пройденный материал. Задания проверяют математические умения, развивают умение анализировать, работать с информацией, представленной различными способами. Используются различные формы заданий: проверка теоретической части, упражнения, игра. Виды работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
-
Интегрированный урок "алгебра + русский язык" по теме "Решение задач с уравнениями. Орфограммы в корнях слов". 7-й класс 2013
Интегрированный урок с материалами Бородинского сражения закрепляет, обобщает и систематизирует знания. Форма работы учащихся на уроке – групповая.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс 2012
Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием" 2013
В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате ГИА.
-
Интегрированный урок "Алиса в стране дробей" в 5-м классе 2007
В данной статье представлена разработка урока по математике, позволяющая систематезировать изученные приемы арифметических действий с обыкновенными дробями. На уроке используются возможности программы PowerPoint в виде презентации "Путешествия Алисы в стране дробей".
-
Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе" 2010
В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики.
-
Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Интегрированный урок "География денежных знаков в математических вычислениях" 2019
Задачи урока: повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Умножение и деление натуральных чисел», «Перевод единиц измерений», «Формулы скорости, расстояния, времени», закрепить специальные понятия, предусмотренные учебной программой и умело их использовать в конкретной ситуации; повысить мотивацию к изучению географии и математики; углубить знания и умения о географическом положении городов на карте, расстоянии на карте между географическими объектами, работе с контурными картами.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника" 2013
Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме «Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа «Компас» формирует ИКТ-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика" по теме "Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч. Инструменты графического редактора Paint". 7-й класс 2012
При проведении первых уроков геометрии целесообразно использовать умения учащихся работать в одной из самых популярных прикладных программ - графическом редакторе Paint. Достигаются две цели: изучение геометрии и закрепление навыков работы в редакторе Paint.
-
Интегрированный урок "геометрия + история" по теме "Равнобедренный треугольник". 8-й класс 2012
В ходе урока обобщается и закрепляется умение применять полученные знания на практике. Показывается взаимосвязь наук, дается целостное представление об окружающем мире, открываются страницы из истории возникновения геометрии.
-
Интегрированный урок "геометрия + литература" по теме "Конек-Горбунок на уроке геометрии" 2012
Интегрированный урок геометрии и литературы, который не только проверяет умения детей выполнять различные геометрические построения, но и знакомит учащихся со сказкой Ершова «Конек-горбунок». Яркая, красочная презентация (рисунки выполнены от руки и оцифрованы) воспитывает чувство прекрасного и формирует у ребят положительные эмоции, связанные с уроком математики.
-
Интегрированный урок "Графический способ решения систем уравнений" (9-й класс) 2010
Задачей урока является повторение построения графиков элементарных функций. Кроме того, вводятся новые понятия - уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными графическим способом. Итогом урока является решение системы с параметром r - где для каждого значения параметра r необходимо указать множество соответствующих решений системы уравнений.
-
Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005
В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.
-
Интегрированный урок "Действительные числа" 2012
Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: «Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком.
-
Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями" 2009
Интегрированный урок по теме "Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Интегрированный урок "Действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс) 2009
Урок - интегрированный, посвященный 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. На нем учащиеся вспоминают сказки А.С. Пушкина, историю написания сказок, находят интересные и важные факты в жизни и творчестве поэта.
-
Интегрированный урок "Дроби и война". 6-й класс 2013
Цель урока: обобщить понятие дробей, их применение при решении задач; показать применение дробей в различных ситуациях во время военных действий; развивать творческое мышление, интерес к предмету.
-
Интегрированный урок "Земля – наш общий дом" 2012
Данный урок проводится в пятом классе на уроке природоведения, экологии или математики, рассчитан по плану изучения математики на середину апреля, также по тематическому планированию природоведения. Урок проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, музыки, физкультминутки. Основная задача урока: научить детей беречь природу. Заканчивается урок призывом к участию в акции «Посади дерево», которая проводится ежегодно в нашей школе 22 апреля в День земли.
-
Интегрированный урок "Золотой XIX век" 2011
Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране.