Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • График линейной функции 2010

    Автор: Сковпень Наталья Николаевна

    Предлагается интерактивный урок для семиклассников. Цель данного пособия – создание условий для самостоятельного знакомства ученика с линейной функцией и её графиком. Продвигаясь по страницам пособия, ребёнок получает возможность самостоятельно на практике убедиться в том, как меняется расположение графика в зависимости от коэффициентов.

  • График сложных функции 2008

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    Построение графиков функций один из самых интересных вопросов в курсе алгебры. Графики сложных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только практическую пользу, например в физике, при изучении волновых явлений, но и эстетическое наслаждение. В работе рассмотрены задачи использования графиков функций при решении уравнений с параметром, построение и исследование графиков функций с модулем, графиков суперпозиции функций, графиков суммы, разности, произведения и частного функций.

  • График уравнения с двумя переменными 2015

    Автор: Гаптуллина Роза Натфулловна

    Урок алгебры в 9-м классе, на котором повторяется теоретический материал, необходимый для изучения нового материала: вводятся понятия графика уравнения с двумя переменными; формируется навык построения графика уравнения с двумя переменными; закрепляется навык нахождения одной переменной через другую. Урок обобщения и углубления сведений по теме.

  • График функции y = cosx. 11-й класс 2011

    Автор: Бобель Юлия Анатольевна

    В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты.

  • Графика функций. Построение графиков функций в среде МS Excel 2010

    Авторы: Войнова Татьяна Олеговна, Гусев Александр Николаевич

    Графический способ задания функции – самый наглядный из всех возможных, а иногда и единственно возможный. Статья содержит методические рекомендации по проведению занятия с учащимися, на котором они смогут получить навыки построения графиков функций в среде MS Excel и наглядно продемонстрировать отличительные характеристики каждой из функций.

  • Графики 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как координатная плоскость, координаты точки. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся читать графики и работать по ним на примере литературного материала, известного школьникам. На уроке проводится математическая разминка, включающая в себя проведение устного счета, математическую загадку, математический фокус.

  • Графики 2023

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    Вся работа создана на основе анимации: теория, практические задания. Все вопросы вынесены на страницы слайдов, что позволяет работать и с учебником, и с наглядностью слайда. Анимация позволяет уточнить, акцентировать внимание на том, что создало сложность при ответе на вопрос. Является поддержкой для ученика и дополнительной, эффективной наглядностью.


  • Графики вокруг нас 2010

    Автор: Третьякова Светлана Павловна

    Цель урока: обучить чтению графиков, построению графиков на миллиметровой бумаге, познакомить учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, тем самым расширять кругозор учащихся, развивать речь, графические навыки, умение анализировать полученные результаты, развивать межпредметные связи между математикой и другими науками.

  • Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля 2008

    Автор: Трушина Елена Николаевна

    Опираясь на знания учащихся по теме «Модуль числа», а именно на знание определения модуля числа, алгоритма построения графиков линейной функции, содержащей абсолютную величину (<span class="math">y = |x|</span>; <span class="math">y = – |x|</span>; <span class="math">y = |kx|</span>; <span class="math">y = |kx| + a</span>; <span class="math">y = ||kx| + a|</span>), на этом уроке рассматривается построение графика линейной функции, аналитическая запись которой содержит сумму модулей.

  • Графики уравнений, содержащих знак модуля 2008

    Автор: Сырцова Светлана Викторовна

    Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока.

  • Графики уравнений, содержащих модули 2014

    Автор: Видмонт Татьяна Константиновна

    Для правильного формирования у учеников понятия "функция", представления о его методологической сущности полезно рассматривать так называемые кусочные функции, заданные разными формулами на различных промежутках. Их использование преодолевает заблуждение многих учащихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит в пропедевтическом и мотивационном плане понятие "непрерывность".

  • Графики функции. 9-й класс 2011

    Автор: Шмырова Ольга Васильевна

    Урок проводится в конце 9-го класса при организации повторения. Это первый урок из серии уроков на повторение функций и их графиков. Урок систематизирует знания учащихся, это необходимо для подготовки к ГИА, так как в каждом КИМе содержится по крайней мере два задания, связанные с графиками функций. Также на уроке развиваются умения и навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля.

  • Графики функций 2022

    Автор: Баратова Ольга Джоновна

    Цель урока: повторить и систематизировать знания об изученных функциях и их графиках.

  • Графики функций 2010

    Автор: Сабина Лилия Гавриловна

    Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.


  • Графики функций и их модификация 2010

    Автор: Суслина Татьяна Алексеевна

    Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в ВУЗ. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических.

  • Графики функций и уравнений 2011

    Автор: Зяблицева Татьяна Степановна

    В представленном материале обобщаются знания по теме "Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются.

  • Графики функций у = ах² + n и у = а(х–m)². 9-й класс 2012

    Автор: Мушинская Анастасия Владимировна

    В статье представлен урок алгебры для 9-го класса по теме «Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х-m)²». Рассматривается построение графиков с помощью параллельных переносов. Материал сопровождается презентацией.

  • Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс 2011

    Автор: Добрыдень Марина Николаевна

    Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.

  • Графики функций, представляющих сочетание квадратичной функции и модуля 2010

    Автор: Швиммер Галина Евгеньевна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока-практикума, подкреплённого мультимедийной презентацией, выполненной с помощью программы MS PowerPoint. Диапазон представленных заданий достаточно велик, что позволяет использовать презентацию на уроках начиная с 8-го класса по 11-й класс.

  • Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля. Обобщающее повторение при подготовке к экзамену 2011

    Автор: Борисова Елена Андреевна

    Материалы для обобщающего повторения и подготовки к ЕГЭ. В работе приводятся примеры построения графиков различных видов, а также иатериал для повторения по данной теме различного уровня сложности.

  • Графики функций. 7-й класс 2011

    Автор: Польшина Лариса Петровна

    Предлагаемый урок – это урок-путешествие за сокровищами, в ходе которого учащиеся отрабатывают умение читать графики; умение находить значение функции по заданному значению функции и наоборот; закрепляют понятие функции, повторяют решение уравнений и учатся по графику находить область определения и область значений.


  • Графики элементарных функций. Графический способ решения систем уравнений 2011

    Автор: Багаутдинова Светлана Ринатовна

    Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся о графиках элементарных функций. Школьники учатся графически решать системы уравнений, а также готовятся к ГИА в 9-м классе и тренируются работать с тестами.

  • Графическая интерпретация законов последовательного и параллельного соединения проводников 2020

    Автор: Салова Светлана Владимировна

    Цель урока: с помощью математических и информационных технологий вывести закономерности между изменяющимся сопротивлением с течением времени последовательного и параллельного соединения проводников и графиками функций.

    соединения проводников

  • Графическая лабораторная работа "Правильные многоугольники" 2011

    Автор: Рыбалова Галина Марковна

    Решение задач - основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.

  • Графические интерпретации химических задач 2008

    Авторы: Кириллова Светлана Владимировна, Мацокина Галина Федоровна

    Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии).

  • Графические калькуляторы Casio на уроках математики 2015

    Автор: Шишкина Ирина Юрьевна

    В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов активизации познавательной деятельности учащихся и использующихся на уроках в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Автор использует на уроке математики графические калькуляторы CASIO.

  • Графические приемы решения задач с параметрами 2010

    Автор: Богданова Ирина Владимировна

    На сегодняшний день существуют разнообразные инструментальные среды и программные модули, предназначенные для поддержки школьного курса математики различными видами практической деятельности. Вашему вниманию автор предлагает опыт организации лабораторной работы с использованием электронного издания «Математика 5–11» (издательство «Дрофа» и фирма «ДОС»).

  • Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе 2008

    Автор: Ефремова Татьяна Павловна

    В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в ЕГЭ и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой.


  • Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс 2006

    Автор: Сахарова Лидия Ивановна

    В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение.

  • Графический метод решения задач, содержащих знак модуля 2008

    Автор: Минеева Галина Андреевна

    Предлагается разработка урока элективного курса "Решение задач с параметром и задач, содержащих переменную под знаком модуля" в 10-м классе информационно-технологического профиля.