Тема: «Построение треугольника по трём сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС»
Цели урока:
- Обучать учащихся решению задач на построение.
- Развивать навыки решение задач на построение с помощью компьютера.
Задачи урока:
- Дать представление о задаче на построение треугольника по трём сторонам.
- Закрепить основные алгоритмы решения задачи на построение треугольника.
- Развивать навыки работы на компьютере в среде программы «КОМПАС».
ХОД УРОКА
1. Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.
2. Просмотр и обсуждение анимации « Построение треугольника по трём сторонам» (мультимедийный диск для уроков геометрии «Кирилл и Мефодий»)
3. Демонстрация учителем на интерактивной доске решение задачи; учащиеся выполняют работу в тетрадях (с помощью циркуля и линейки) по известному им алгоритму:
1. Анализ (рисунок искомой фигуры, устанавливающий связь между данными задачи и искомыми элементами, и план построения).
2. Построение по намеченному плану.
3. Доказательство, что данная фигура удовлетворяет условиям задачи.
4. Исследование ( при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько)
4. Практическая работа за компьютерами по вариантам:
Задача: построить треугольник по трём заданным сторонам в среде программы «КОМПАС»
1-й вариант: а = 3 см |
2-й вариант: а = 9 см |
5. Распечатка результатов практической работы в формате программы «КОМПАС».
6. Проверка работ, выставление оценок.
Используемая литература:
- Л.С.Атанасян Поурочные разработки по геометрии.
- Л.С.Атанасян Рабочая тетрадь по геометрии, 7 класс.
- Н.Д.Угринович Учебник информатики, 7 класс.
- Мультимедийный диск для уроков геометрии «Кирилл и Мефодий».