Цель: развитие интереса к математике
Задачи:
- проверка знаний математических терминов;
- развитие графической зоркости;
- расширение кругозора.
Описание игры:
“Математическое лото” состоит из четырех полей:
- первое поле содержит занимательные задачи;
- второе – определения и математические термины;
- третье - великие люди в математике;
- четвертое - графики известных уравнений.
К каждому лото прилагаются карточки ответы. Если учащиеся отвечают правильно на все вопросы, то из карточек-ответов складывается рисунок. Это может быть картины известного художника, портрет.
Ход игры
Класс разбивается на команды по 4-5 человек. Каждой команде предлагается поочередно карты лото вместе с карточками ответами (картинкой вниз)
По команде учителя учащиеся читают вопрос и закрывают их карточками.
Таблица 1. Первое поле.
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось? | Наименьшее натуральное число? | Сколько пьес во “Временах года” П.Чайковского? | В колесе 10 спиц. Скольок промежутков между спицами? |
Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? | Какая цифра была введена в математику последней? | Мальчик лег спать в 10 часов вчера, и предварительно завел будильник, чтобы встать в 12 часов дня. Сколько часов он проспит до будильника? | По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней она окажется на вершине столба? |
Сколько граней у незаточенного карандаша? | Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? | На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? | Тройка лошадей проехала за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? |
Таблица 2. Карточки-ответы к первому полю.
10 | 12 | 1 | 5 |
6 | 2 | 0 | 11 |
15 | 50 | 33 | 8 |
Таблица 3. Второе поле.
Правило, схема выполнения действий | Наглядное изображение функциональной зависимости | Отношение прилежащего катета к гипотенузе | Действия второй ступени |
Направленный отрезок | Сотая часть числа | Площадь квадрата со стороной 10 метров | Площадь квадрата со стороной 100 метров |
Другое название двучлена | Независимая переменная | Действия правой ступени | Отношение противолежащего катета к гипотенузе |
Таблица 4. Карточки-ответы ко второму полю.
Умножение и деление | Косинус | График | Алгоритм |
Гектар | Ар | Процент | Вектор |
Синус | Сложение и вычитание | Аргумент | Бином |
Таблица 5. Третье поле.
Кто автор книги “Начала?” | Автор? “Счет и вычисления – основа порядка в голове” | Автор? “Природа говорит языком математики: буквы этого языка – математические фигуры” | Автор теоремы, за доказательство которой обещано большое вознаграждение |
Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою? | Изобретатель первой вычислительной машины | Кто написал самый первый учебник по геометрии? | Кто ввел прямоугольную систему координат? |
Кто автор вашего учебника геометрии? | Кого называли “Царем математиков?” | Автор первого русского учебника математики? | Автор? “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит |
Таблица 6. Карточки-ответы к третьему полю.
Ферма | Галилей | Песталоцци | Евклид |
Декарт | Гиппократ | Паскаль | Пифагор |
Ломоносов | Магницкий | Гаусс | Ананасян |
Четвертое поле.
Карточки-ответы к четвертому полю.