Математика
-
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º градусов 2015
На уроке формируется широкий спектр умений и навыков нахождения значений синуса, косинуса и тангенса – вычисление значений, метод «на пальцах», таблицы В.М. Брадиса и компьютерная программа Microsoft Excel. Информационные технологии помогают учителю решать несколько задач: повышение мотивации учащихся, темпа урока, визуализация изучаемого материала.
-
Золотая пропорция. 6-й класс 2012
Данная разработка урока для 6-го класса по теме "Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением.
-
«Зрительное» построение как средство здоровьесбережения учащихся на уроке математики 2022
В настоящее время наблюдается тенденция к ухудшению здоровья современных школьников. Среди «школьных» заболеваний несомненными лидерами являются патологии опорно-двигательного аппарата, психические расстройства и офтальмологические заболевания зрения. На уроке математики необходимо применять здоровьесберегающие технологии, но учитывая небольшую по времени продолжительность урока, целесообразно внедрять здоровьесберегающие технологии в процесс обучения.
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
Игра "Аукцион". Графическое решение уравнений и систем второй степени. 9-й класс 2005
Задания на аукционе разные по степени сложности. Дети отвечают на вопросы, строя графики либо на координатной доске, либо совмещая кодопозитивы на графопроекторе. Дети должны быть внимательными при подсчёте своего выигрыша, соизмерять возможности, цены вопроса (вознаграждения), стартовой цены и увеличения новой цены при торгах, чтобы не проиграть. Перед игрой можно выбрать жюри, которое будет играть роль банка и дублировать все вычисления команд в лицевых счетах. По окончанию игры капитаны команд возвращают 130 руб. в банк. Игра рассчитана на 2 урока.
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Игра "Геометрическое поле" 2006
Игра проводится после изучения темы "Четырехугольники", как повторно-обобщающий урок, в процессе которого учащиеся применяют знания по теме для решения необычных задач. Вопросы для игры разделены на пять разделов: "Геометрическая викторина" - блиц-вопросы, "Задачи на один зубок", "Геометрическая мозаика", "Игры со спичками", "Спешите видеть".
-
Игра "Детективное агентство" (5-й класс) 2010
Игра проводится для учащихся параллели пятых классов. Здесь подобраны задания, которые развивают логическое мышление, внимательность, память, умение анализировать. Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики.
-
Игра "Железная дорога" по теме "Обыкновенные дороги". 5-й класс 2013
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу, способствуют созданию познавательного мотива. Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают ЗУН учащихся по теме "Обыкновенные дроби".
-
Игра "Железная логика". Внеклассная работа в 8-м классе 2010
Представлена подборка интересных логических задач. Игра может быть проведена в любой параллели средней школы, поскольку возраст при решении таких задач не имеет решающего значения. Логические задачи занимательны, представляют собой хорошую тренировку для ума, при работе с ними не нужны специальные знания, только способность рассуждать.
-
Игра "Звездный час" 2011
Автор развивает интерес учащихся к изучению математики.
-
Игра "Звездный час" 2008
Данная игра — аналог телевизионной игры "Звездный час". Её можно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие.
-
Игра "Зигзаг удачи" 2009
Если на уроке произошло что-то необычное, удивительное, неожиданное, или комичное и вызвало неподдельный интерес у школьников, эмоционально зацепило, значит это что-то (способ подачи учебного материала, специфические свойства информации или задач, а иногда организация обучения) выполнило свою задачу - повысило КПД урока.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Игра "Знаток математики" 2016
Наряду с различными формами уроков, необходимо использовать также нетрадиционные формы внеклассной работы по математике. Они открывают ряд возможностей: максимально приближают обучение к реальным жизненным условиям, обеспечивают самостоятельность обучающихся. Обстановка соревнования способствует развитию инициативы, коммуникативных навыков, повышает интерес к предмету. Предлагается игра, проведенная в ходе недели математики в школе.
-
Игра "Из истории возникновения и развития математики" 2012
Математическую игру можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на предметной неделе в образовательной деятельности. Задания требуют сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель: развитие математического мышления, памяти, речи, фантазии, формирование положительной мотивации и интереса к предмету.
-
Игра "Клуб веселых математиков" 2015
Цель игры: вызвать интерес к математике, содействовать сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. В игре участвуют две команды 5-х и 6-х класса, учащиеся решают разного вида занимательные задачи, что позволяет поддерживать интерес к предмету и положительной мотивации в обучении математике.
-
Игра "Клуб веселых математиков"для 7-го класса 2005
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В связи с этим проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Наша школа не исключение. Предлагаем вашему вниманию игру КВМ - "Клуб Веселых Математиков" для школьников среднего звена. Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие нестандартного мышления, творческого воображения, сплочение коллектива.
-
Игра "Ключи от башни Разума", 7-й класс 2003
Предлагаемая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов позволяет привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать,принимать правильные решения ,расширить свой кругозор. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс 2013
Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа.
-
Игра "Колесо истории" 2003
Исторический материал, используемый на уроках и внеклассных занятиях, способен воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей, призван повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор учащихся, это одна из возможностей увеличить их интеллектуальный ресурс, приучить мыслить, находить единственно правильный выход из нестандартных ситуаций.
-
Игра "Копилка знаний". 10–11-е классы 2011
Внеклассное мероприятие по математике разработано для студентов первого курса. Сценарий составлен с применением элементов проблемного обучения. Данную разработку можно использовать по любому предмету и на любую тему, заменив задания или дополнив их при необходимости. Можно включать только фрагмент этой разработки при повторении изученного материала на обычном уроке.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2009
Игру «Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint.
-
Игра "Кто хочет стать отличником?" 2012
Игра проводится по принципу игры "Кто хочет стать миллионером?" Цели игры: развитие логического мышления, интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Игра "Лабиринт" в 9-м классе 2009
Игра по математике для 9-го класса. В ходе игры закрепляются знания о квадратичной функции, неравенствах с одной переменной, системах уравнений с двумя переменными.
-
Игра "Магический квадрат". 9-й класс 2006
Игра способствует интеллектуальному развитию учащихся, поддерживает интерес к предмету, а также формирует качества мышления, характерные для математической деятельности.
-
Игра "Математика – ваш выход". 9-й класс 2013
Игра проводится по принципу игры «Счастливый случай». Желательно проводить ее в конце 9 класса, как завершающий урок по математике. Создаются две команды из одноклассников, обучающихся одной параллели или команда детей и родителей. Последний вариант намного интереснее.
-
Игра "Математическая летопись". 7–9-е классы 2007
Игра проводится между двумя разновозрастными командами, в которые входят учащиеся 7–9-х классов. При подготовке к игре ребята знакомятся с историей математики, биографиями ученых-математиков, во время игры отвечают на вопросы и решают старинные задачи.
-
Игра "Математическая охота" 2003
Вниманию коллег предлагаю игру "Математическая охота", как реализацию национально-регионального компонента во внеклассной работе по математике.
-
Игра "Математическая охота" 2012
На уроке дети изучают особенности охоты разных народов, параллельно решая математические задания.