Игра "Остров знаний"

Разделы: Математика


Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу математики для 5-6 классов и относится к теме «Дроби», содержит теоретический материал и практическое приложение по основным разделам темы.
Работа адресована как учителю в помощь к заключительным урокам по теме «Дроби», внеклассным мероприятиям в декаду математики, так и учащимся, мотивированным к самостоятельному обучению (как в классе, так и дома). Занятие проводится с использованием компьютерной презентации (Приложение 1), поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование.
Перед Вами карта Острова Знаний. Игра начинается со знакомства с картой, где с помощью гиперссылок можно побывать в различных местах острова. Право выбора маршрута остаётся за играющим.

Достопримечательности Острова:

Каждый играющий может побывать в Городе Историческом, познакомиться с историей появления дробей, их записью и применением в жизни человека.
Каждого, кто любит кроссворды и готов проверить свои теоретические знания о дробях, ждёт Пустыня Кроссвордная.
Посетив Губернию Дробей играющие могут проверить свои вычислительные навыки в сложении и вычитании дробей. Им нужно будет составить числовое выражение по определённой схеме и найти его значение.
Умножение и деление дробей можно повторить с помощью путешествия по Озеру Любознательных. Разгадав предлагаемую шифровку, игроки познакомятся с Рене Декартом и его крылатыми словами об уме.
На Острове Частичка можно закрепить умение находить часть от целого, которое пригодится в решении задач.
Играющие могут побывать на Горном хребте Мозгодром, им будет предложено найти значение многоэтажной дроби.
Желающих решать старинные задачи на дроби ждёт Поляна Задачная.
Для того чтобы «посмотреть» достопримечательности Острова необходимо щёлкнуть по ним, перейти с достопримечательности на карту – щёлкните мышкой в правом нижнем углу «К карте». В левом нижнем углу ссылка «На выход».
Каждый фрагмент игры предполагает проверку, поэтому каждый играющий сможет оценить свои знания.
Игра позволяет повысить мотивацию учащихся, проверить свои знания и умения, расширить кругозор, развивает мышление, самостоятельность, создаёт условия для самовыражения учащихся, способствует развитию логического мышления, формированию навыков самоконтроля, мотивации к учению.