Математика
-
Линейное уравнение и его корни. 7-й класс 2025
Презентация предназначена для использования на уроке алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной». Цели урока: углубление и систематизация сведений об уравнениях, повторение понятий «уравнение», «корень уравнения». Усвоения понятия «линейное уравнение с одной переменной». В результате изучения темы учащиеся должны знать: определение понятий «уравнение», «корень уравнения», «линейное уравнение», «равносильные уравнения»; уметь: приводить уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений.
-
Технология решения задач №8 ЕГЭ по математике профильного уровня 2025
В представленной работе предпринята попытка дать представление о некоторых подходах к решению задач №8 по теме «Производная», не перегружая школьников теоретическими сведениями. Все рассматриваемые задачи взяты из открытого банка заданий ФИПИ ЕГЭ по математике профильного уровня.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Его Величество – Процент" 2025
Разработка урока математики в 6-м классе «Его величество — Процент» представляет собой технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний, где традиционная тема становится основой для формирования ключевых компетенций XXI века – 4К в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Свойства и признаки делимости. 5-й класс 2025
Цели урока: сформировать представление о признаках деления; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; отрабатывать практическое применение свойств и признаков делимости при решении задач.
-
Технологическая карта урока по математике в 1 классе 2025
Цель урока: создать условия для знакомства с числом и цифрой 5, формирования умения писать цифру 5 и составлять число 5 из двух меньших чисел.
-
Открытый урок по математике "Квадратный дециметр". 3-й класс 2025
Цель: познакомить учащихся новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2025
Технология проблемного обучения в школе помогает активизировать умственную деятельность учащихся и развивает их творческие способности. Проблемный подход к обучению не является новейшим методом, он использовался еще в древности. Проблемное обучение включает самостоятельную поисковую деятельность учеников при усвоении готовых знаний. Применение проблемного метода требует затрат, но при этом формирует личностную мотивацию, развивает мыслительные способности и познавательную активность учеников. Проблемное обучение развивает мыслительную деятельность и требует дифференцированного подхода. Учителя создают проблемные ситуации, а ученики сами ищут способы решения. Традиционное обучение основано на репродуктивной деятельности, в то время как проблемное обучение развивает самостоятельность и исследовательскую деятельность учеников. Мотивация в традиционном обучении связана с деятельностью учителя, в то время как проблемное обучение активизирует интеллектуальные мотивы у учеников.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 9-го класса, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Наука побеждать» 2025
Мероприятие проходит в форме командной игры, в ходе которой, посредством выполнения заданий из ОГЭ, ребята расшифровывают фамилии ученых-математиков, внесших значительный вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне. Методический материал предназначен для учителей математики общеобразовательных школ и гимназий.
-
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике". Профильный уровень 2025
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ по математике на профильном уровне. Программа составлена на основе программы среднего общего образования (профильный уровень) по математике. Рассчитана на один год обучения в объеме 34 часа. Цели курса: практическая помощь учащимся в подготовке к экзамену через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
-
Презентация по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2025
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения".
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по ФГОС. Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2025
Цели урока: усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; формировать навыки применения алгоритма при решении практических задач.
-
Решение квадратных уравнений – пропедевтика научно-исследовательской работы учащихся 2025
В разработке даны подробные методические указания по решению квад-ратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Рассмотрены подробные решения задач для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике, предлагаются задачи для самостоятельного решения с ответами. Методическая разработка предназначена для учащихся 9–11-х классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике.
-
Использование приёмов занимательности на уроках с целью формирования мотивации изучения математики 2025
Под занимательностью мы понимаем те виды деятельности на уроке, которые содержат в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, комического, вызывают у школьников интерес к учебному предмету и способствуют созданию положительной, эмоциональной обстановки. И учебник, и урок должны быть увлекательными. Интерес школьников к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Обучение математике в школе вполне можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащегося серией маленьких открытий, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.
-
Презентация к уроку по математике: "Подготовка к ВПР в 6-м классе" 2025
В презентации к уроку математики в 6-м классе представлены задания для подготовки к ВПР по математике.
-
Технологическая карта урока по математике "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2025
Цель урока: отработка письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Деление на однозначное число 2025
Цель урока: создать условия для закрепления умений делить на однозначное число.
-
Мастер-класс. Сдай успешно ОГЭ! 2025
Цели урока: повторить, совершенствовать ключевые знания, умения и навыки решения задач ОГЭ первой части по геометрии и алгебре, скорректировать их при необходимости.
-
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень 2025
Цели урока: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение одночленов; возведение одночлена в степень»; отрабатывать произношение математической терминологии.
-
Самостоятельная работа "Разложение многочлена на множители". 7-й класс 2025
Представлены два варианта самостоятельной работы в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители".
-
Самостоятельная работа по теме "Углы. Измерение и построение углов" в 5-м классе 2025
Представлены несколько вариантов самостоятельной работа по теме "Углы. Измерение и построение углов" в 5-м классе.
-
Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь трапеции. Задачи на клеточной бумаге" 2025
Задачи урока: рассмотреть правило нахождения площади трапеции через среднюю линию; применять различные алгоритмы нахождения площадей четырехугольников при решении практико-ориентированных задач на клеточной бумаге.
-
Применение элементов игрофикации на уроках математики 2025
Учащиеся в процессе прохождения квеста постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации, приобщаются к проникновению вглубь явлений. Также при разработке квеста я применяю элементы геймофикации. Что такое геймофикация? Геймофикация – введение дополнительных игровых правил в существующий контекст. Один из простейших уровней геймофикации – это программы лояльности: коллекционирование баллов, наклеек, переход между уровнями, использование других игровых элементов. Таким образом, этот подход позволяет превратить рутину в игру, а сложные или неприятные процессы – в увлекательные приключения.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Дециметр" 2025
Цель урока: создать условия для знакомства с новой единицей измерения длины «Дециметр».
-
Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24 2025
Цель урока: закрепить умение выполнять устные вычисления в пределах 100.
-
Конспект и презентация к интерактивному уроку в 5-м классе по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда" 2025
Цель урока: используя свойства основных геометрических фигур, различать куб, прямоугольный параллелепипед и находить их объём.
-
Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2025
Урок математики в 5-м классе является повторительно-обобщающим. В игровой познавательной форме на уроке происходит не только повторение действий с десятичными дробями, но и знакомство с историей возникновения названия первого весеннего месяца марта, народными приметами, связанными с этим месяцем. Урок направлен на ориентацию детей на высшие ценности, такие как человек, жизнь и природа, труд и познание, красота.
-
Применение информационных технологий на уроках математики в начальной школе: современные подходы и практические аспекты 2025
В статье рассматриваются ключевые аспекты использования ИТ в обучении младших школьников, включая методы, инструменты и практические рекомендации.
-
Подготовка к ОГЭ по математике. Решение задач №22 2025
Представлен материал для подготовки к сдаче ОГЭ по математике. Решение задач №22.
-
Применение различных методов при решении уравнений с параметрами 2025
Ежегодный анализ ЕГЭ по математике профильного уровня показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся наибольшую сложность. Основная цель статьи повысить математическую подготовку учителей и учащихся в рамках школьного курса математики. Особенностью задач с параметрами является то, что наряду с неизвестными величинами в них фигурируют параметры. Численные значения параметров не указаны конкретно, но считаются известными и заданными на некотором числовом множестве. Значения параметров влияют на ход решения задачи и итоговый результат. Ответ в задачах с параметрами имеет развернутый вид, т.е. при конкретных значениях параметра ответы могут значительно различаться. Начать изучение задач с параметрами нужно начинать с курса алгебры 7-го класса. Так в учебнике алгебры 7-го класса под редакцией Теляковского С.А. задания с параметрами даны в дополнительных упражнениях к первой главе №233, 234, 239.
-
Презентация "Множество. Виды множеств" 2025
Современный математический язык более краток и заменяет разговорный язык специальными буквенными и символьными выражениями. Понятия и обозначения языка теории множеств составляет фундамент современного математического языка.