Математика
-
Повышение интереса к изучению математики через задачи, составленные учащимися 2025
Решение и составление математических задач — это приобщение учащихся к творческому поиску, активизация их самостоятельной исследовательской деятельности. Уникальность задач собственного сочинения служит мотивацией к учебной деятельности, развивает творческие способности учащихся. Задачи можно придумывать самые разнообразные и на самые разные темы. На своих уроках автор статьи часто использует задачи собственного сочинения, также учащиеся сами придумывают свои задачи, оформляют их самыми разными способами. Приведены примеры некоторых задач, которые автор использует на уроках, в составлении которых принимали участие и учитель, и дети.
-
Конспект урока по теме "Замена переменной при решении различных уравнений". 9-й класс 2025
Цели урока: уметь применять метод замены переменной при решении различных уравнений; уметь выделять элемент уравнения для введения новой переменной.
-
Решение задач с параметрами 2025
Параметр – фиксированное число, обозначенное буквой. Допустимыми значениями параметра в задаче считаются все те значения, при которых выражения входящие в задачу, имеют смысл. Решить уравнение (неравенство) с параметром – указать, при каких допустимых значениях параметров существуют решения и каковы они.
-
Ориентировочные основы деятельности учащихся при обучении математики 2025
Создание ориентировочной основы деятельности – одна из важнейших задач обучающей деятельности учителя. Вместе с тем формирование ориентировочной основы деятельности это не только задача учителя, но и самого обучающегося. В ходе учебной деятельности при систематическом использовании учителем ориентировочных основ деятельности, по мере накопления опыта обучающиеся смогут самостоятельно (под контролем и руководством учителя) формировать ориентировочные основы деятельности, что значительно облегчит изучение и усвоение материала учащимися.
-
Урок математики 4-й класс. Симметричные фигуры. Писатели-фантасты, заглянувшие в будущее 2025
Учащиеся к концу урока смогут: различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира; находить ось симметрии у различных геометрических фигур через визуальное восприятие и логическое мышление; чертить перпендикулярные прямые, симметричные и несимметричные плоские фигуры на точечной бумаге.
-
Математический квест. Сценарий мероприятия "Математика вокруг нас" для учеников 5–7-х классов 2025
Цель мероприятия: показать, что математика присутствует в нашей повседневной жизни и может быть интересной и увлекательной.
-
Взаимосвязь функции и её производной. (Подготовка к ЕГЭ по математике) 2025
В статье в рамках подготовки к ЕГЭ по математике рассматривается взаимосвязь функции и её производной.
-
Открытый урок "Сколько весят школьные знания" 2025
Известно ли вам, что одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата? Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце, что может привести к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, нарушениям осанки и походки.
-
Математика в использовании цифрового оборудования Центра «Точка роста» 2025
Проблема повышения качества массового математического образования актуальна и многозадачна. Математика является фундаментальной основой современного цифрового общества и является одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные (когнитивные) способности человека, влияя на преподавание других дисциплин [Концепция развития МО].
-
Конспект открытого урока по математике "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2025
Тип урока: урок первичного закрепления сложения однозначных чисел с переходом через десяток (с применением материала по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»).
-
Конспект занятия для детей с ЗПР (5–6 лет) по развитию математических представлений 2025
Цели занятия: знакомить с образованием последующего числа путем прибавления на числах 4 и 5, с графическим изображением цифр; формировать умение вести счет и отсчет предметов в пределах 5, выделять итоговое число; закреплять умение сравнивать предметы по длине путем примеривания, устанавливать последовательность по длине; развивать мыслительные операции (анализ, синтез), связную речь, глазомер, зрительный контакт.
-
Секреты происхождения арабских цифр 2025
Цель урока: выяснить историю и секрет происхождения арабских цифр.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в 5–6-х классах 2025
Математика является ключевым предметом, способствующим развитию логического мышления учащихся. В 5–6 классах закладываются основы математических знаний и навыков, которые формируют у школьников способность к логическому анализу, дедукции и абстрагированию. Логическое мышление — это способность рассуждать последовательно, выводить следствия из посылок, анализировать и синтезировать информацию. Развитие этих навыков является важнейшей задачей школьного образования, и именно математика идеально подходит для их формирования.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число 5. Цифра 5» 2025
Цель урока: познакомить с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.
-
Презентация "Кубанский рис и сахарная свекла" (математическая грамотность, 6-й класс) 2025
Цель урока: формирование математической грамотности, обеспечивающую способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических ситуациях.
-
Презентация "Кубань – житница России" (математическая грамотность, 6-й класс) 2025
Цель урока: формирование математической грамотности, обеспечивающую способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических ситуациях.
-
Урок математики в 6-м классе по теме «Решение текстовых задач» 2025
Данный урок объединяет содержание нескольких тем, ключевых для курса математики 6-го класса и может быть включен в раздел «применяем математику», которым завершается образовательный модуль. Урок даёт возможность учащимся готовиться к написанию ВПР, диагностическим работам, в том числе и по функциональной грамотности. Особенностью урока является то, что ведётся работа не только над достижением предметных результатов, но и над формированием функциональной грамотности, а именно математической, естественно-научной, читательской и решением глобальных проблем.
-
Проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе 2025
Наша жизнь богата сюрпризами и порой не знаешь, чего от неё ожидать. Иногда взрослый человек попадает в трудную для него ситуацию и необходимо принять решение, которое способствовало бы преодолению препятствий, вставших перед человеком. Взрослый при этом испытывает трудности, а что же делать ребёнку в таких ситуациях? Большинство детей не знают, что нужно предпринять, потому что их не научили. Считаем, что главнейшей задачей учителя является показ ребёнку множества путей решения какой-либо проблемы.
-
Школа магии и волшебства Хогвартс 2025
Для того чтобы никто из учеников не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!”, необходимо проводить мероприятия, во время которых дети бы узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой. А если в гости придёт всеми любимый герой – Гарри Потер и пригласит посетить школу магии и волшебства Хогвартс, то равнодушных останется мало…
-
Шаблон Теоретической памятки по геометрии. 8-й класс 2025
Представлена памятка по геометрии для 8-го класса.
-
Дорожная карта по работе с обучающимися, претендующими на получение высокого балла при прохождении ГИА по математике в 2025 году 2025
Цель дорожной карты: организация подготовительной работы для успешного прохождения обучающимися 11-го класса государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике профильный уровень в 2025 году; повышение качества образования; обеспечение психологической поддержки обучающимся и их родителям.
-
Конспект урока по вероятности и статистике "Граф. Пути в графе". 7-й класс
2025
Активно использован воспитательный потенциал учебного материала через приёмы привлечения внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемого материала, включение в урок значимой информации, применение интерактивных форм обучения. Интеграция в предметное содержание значимой информации об истории развития (основных точках развития) г.Тюмени как малой родины позволяет позитивно влиять на картину мира обучающегося, на их просоциальные установки. На уроке контролируется достижение образовательных результатов через использование техники формирующего оценивания по заданным критериям. Рефлексия осуществлялась после самых важных упражнений и в конце урока. В рамках поурочного контроля роль отметки факультативна, поэтому выставление отметки за урок не планировалось. Акцент ставился на формирование самооценки, выявление точек роста (дефицитов); для знакомства с критериями для выставления отметок в рамках диагностического контроля.
-
Урок-игра на тему "Проценты" 2025
Цели урока: закрепить понятие процента как сотой части числа; научиться решать простые задачи на нахождение процентов от числа и увеличение/уменьшение на проценты; развивать логическое мышление через игровые задания.
-
Практико-ориентированный урок «В мире пропорций» 2025
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения, пропорции, масштаб»; учиться видеть межпредметную связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, технологией, химией, экологией; проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
-
Использование ребусов на уроках математики 2025
В статье рассматриваются возможности использования ребусов на уроках математики.
-
Формулы Крамера 2025
Методическая разработка открытого урока на тему «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» составлена в соответствии с ФГОС СПО. Данная методическая разработка предназначена для студентов второго курса специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей образовательных организаций СПО, осуществляющих обучение по дисциплине ОП.01 Элементы высшей математики, и рекомендована к использованию в учебном процессе.
-
Урок по теме "Перестановка слагаемых". 1-й класс
2025
Цели урока: ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.
-
Площадь многоугольника. Город мастеров
2025
Урок выстроен на модели использования технологии ТРКМ (технологии развития критического мышления) с элементами здоровьеформирующих и здоровьесберегающих психолого-педагогических технологий.
-
Искусственный интеллект на уроках математики: возможности и перспективы 2025
Современные технологии стремительно меняют образование, и искусственный интеллект (ИИ) играет в этом процессе ключевую роль. Математика — одна из дисциплин, где ИИ может стать мощным инструментом для обучения, автоматизации рутинных задач и персонализации образования. Как ИИ уже применяется на уроках математики и какие перспективы открывает для учителей и учеников – немного об этом.
-
Математическая грамотность 2025
Начальный этап обучения математике является самым ответственным этапом формирования математических знаний, умений и навыков. Этот этап требует особого подхода к процессу обучения, поскольку на этом этапе закладываются основы основных понятий, которые необходимы для дальнейшего изучения математики и решения основных педагогических задач.