Цель программы: подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.
Задачи программы:
- Углубить знания учащихся по основным разделам математики, необходимым для сдачи ГИА.
- Развивать уверенность учащихся в собственных силах посредством подготовки к типичным экзаменационным ситуациям.
- Организовать регулярные тренировки с реальными заданиями ГИА, повысив уверенность учащихся в выполнении всех типов задач.
- Обеспечить психоэмоциональную готовность учащихся к экзамену.
Период реализации: Сентябрь 2024 – май 2025.
Основные формы работы:
- Индивидуальные и групповые занятия.
- Тренировочные тесты и пробные экзамены.
- Регулярное решение типовых задач.
- Разбор типичных ошибок и неуверенности в решении задач.
- Психологическая подготовка.
Календарно-тематический план
Сентябрь: Оценка уровня знаний и планирование работы
- Задачи:
- Диагностика текущего уровня знаний с использованием пробного теста ГИА.
- Оценка сильных и слабых сторон учащихся.
- Планирование работы на основе полученных данных.
- Методы работы:
- Анализ результатов диагностического теста.
- Формирование индивидуальных рекомендаций для каждого ученика.
- Психологическое тестирование для определения уровня стресса и тревожности.
Октябрь: Освежение знаний и тренировка на простых задачах
- Задачи:
- Обзор ключевых тем программы (алгебра, геометрия, основы тригонометрии).
- Решение задач базового уровня.
- Освежение формул и алгоритмов.
- Методы работы:
- Разбор типовых экзаменационных заданий и выполнение их на уроках.
- Математические марафоны: решаем задачи на время.
- Постепенная усложнение задач для формирования уверенности в решении простых заданий.
Ноябрь: Разбор сложных задач и устранение пробелов
- Задачи:
- Интенсивная работа с трудными темами и задачами повышенной сложности.
- Устранение пробелов в знаниях и навыках.
- Методы работы:
- Регулярные тренировки на решение задач повышенной сложности.
- Решение типовых задач ГИА, разбор ошибок.
- Групповые занятия с разбором сложных тем.
Декабрь: Систематизация знаний и работа с реальными примерами
- Задачи:
- Работа с реальными примерами и задачами из предыдущих лет.
- Обзор всех типов заданий ГИА.
- Методы работы:
- Проведение пробных экзаменов, имитирующих реальные условия ГИА.
- Разбор типичных ошибок.
- Консультации по сложным вопросам, ответы на вопросы учащихся.
Январь: Углубление в геометрию и алгебру
- Задачи:
- Особое внимание уделяется геометрии и алгебре (сложные задачки, доказательства).
- Задачи, требующие развернутого ответа.
- Методы работы:
- Проведение тренировок с заданиями из раздела «Геометрия» и «Алгебра».
- Разбор задач на доказательства, использование формул и теорем.
- Работа с задачами, требующими логического мышления и аналитических навыков.
Февраль: Подготовка к реальному экзамену
- Задачи:
- Стратегии выполнения экзамена.
- Повторение всех разделов программы.
- Совершенствование скорости выполнения заданий.
- Прохождение полных пробных тестов ГИА.
- Методы работы:
- Тренировочные тесты в условиях, приближенных к экзамену.
- Разбор результатов и ошибок с учетом времени выполнения.
- Психологическая подготовка: работа с волнением, стрессоустойчивостью.
Март: Тренировка на скорости и разбор нестандартных задач
- Задачи:
- Работа над заданиями, которые учащиеся обычно решают медленно.
- Разбор нестандартных задач, которые могут встретиться на экзамене.
- Методы работы:
- Упражнения на скорость выполнения задач.
- Прохождение тренировочных тестов с ограничением по времени.
- Интенсивное повторение формул, стратегий решения задач.
Апрель: Итоговые повторения и устранение недочетов
- Задачи:
- Повторение всех ключевых тем, устранение оставшихся пробелов.
- Индивидуальные консультации по сложным вопросам.
- Методы работы:
- Индивидуальные консультации с учениками для повторения трудных тем.
- Разбор типичных ошибок и устранение их.
- Проведение итоговых пробных экзаменов с последующим разбором.
Май: Психологическая подготовка и готовность к экзамену
- Задачи:
- Психологическая подготовка к экзамену: снижение стресса и тревожности.
- Стратегии поведения на экзамене.
- Методы работы:
- Психологические тренировки: дыхательные практики, управление волнением.
- Напоминания о стратегиях работы на экзамене: как рационально распределить время, какие задания решать в первую очередь.
- Подготовка «планов Б»: как не растеряться при сложных задачах.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уверенности учащихся в своих силах.
- Успешное выполнение экзаменационных заданий, уверенное решение задач разной сложности.
- Стремление учащихся к успеху через систематическую подготовку.
- Снижение уровня стресса и тревожности перед экзаменом.