Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Сравнение по высоте"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками, Мастер-класс

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: Формирование представления детей о величине предметов.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки.
  • Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий».
  • Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах пяти.

Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия.

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарниками, деревьями, домами разной высоты;
  • чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер».

Оборудование и раздаточный материал:

  • картинки с изображением домов разной высоты и условные мерки разной длины;
  • картинки предметов разной высоты;

Демонстрационный материал:

  • плакат с изображением города и картинок деревьев, светофоров разных по высоте.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведение С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Дядя Степа был очень высокого роста, а давайте мы с вами сравним, какого роста некоторые из ребят нашей группы.

Воспитатель: Выходите к нам Варвара и Настя. Кто из них выше, а кто ниже? (ответы детей). Правильно, Настя выше Варвары.

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправимся в город, где живет знаменитый Дядя Степа. В этом городе растут различные деревья. Посмотрите на картинку, здесь изображены несколько деревьев.

Воспитатель: Это дерево какое по высоте высокое или низкое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а эти деревья какие (ответы детей)

Воспитатель: Друзья, посмотрите внимательно, что стоит у нас вдоль дороги (ответы детей)

Воспитатель: Какой по высоте этот светофор? (ответы детей). А эти светофоры? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь давайте сядем за столы и продолжим наше путешествие в городе дяди Стёпы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображение домов в этом городе, в котором живет Дядя Степа. Дядя Степа ловит преступников, для этого ему нужно спрятаться за каким-либо из домов. Дядя Степа очень высокого роста. Мы должны измерить дома мерками и помочь Дяде Степе определить, за каким домом его не будет видно. Итак, приступим к выполнению задания. (Дети прикладывают условную мерку к домикам и узнают, за каким из домов дядя Стёпа может спрятаться. Самостоятельная работа детей) (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За высоким домом Дядю Степу не видно. А почему, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Мы все немного устали. Давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

(Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали 
Дружно, веселее. 
По коленочкам ударим 
Тише, тише, тише. 
Наши ручки поднимайтесь 
Выше, выше, выше. 
Наши ручки закружились, 
Ниже опустились, 
Завертелись, завертелись 
И остановились.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам принесли письмо от Дяди Степы. Давайте я его вам прочту.

«Здравствуйте, ребята! Мне сообщили, что вы измерили дома в моем городе и выяснили, что я могу прятаться и устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята! С уважением, Дядя Степа.»

Подведение итогов

Воспитатель: Дядя Степа доволен, а вам, что больше всего понравилось в сегодняшнем занятии. Чему вы научились? (ответы детей)