Цель: Формирование представления детей о величине предметов.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки.
- Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий».
- Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах пяти.
Развивающие
- Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарниками, деревьями, домами разной высоты;
- чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер».
Оборудование и раздаточный материал:
- картинки с изображением домов разной высоты и условные мерки разной длины;
- картинки предметов разной высоты;
Демонстрационный материал:
- плакат с изображением города и картинок деревьев, светофоров разных по высоте.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведение С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Дядя Степа был очень высокого роста, а давайте мы с вами сравним, какого роста некоторые из ребят нашей группы.
Воспитатель: Выходите к нам Варвара и Настя. Кто из них выше, а кто ниже? (ответы детей). Правильно, Настя выше Варвары.
Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправимся в город, где живет знаменитый Дядя Степа. В этом городе растут различные деревья. Посмотрите на картинку, здесь изображены несколько деревьев.
Воспитатель: Это дерево какое по высоте высокое или низкое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а эти деревья какие (ответы детей)
Воспитатель: Друзья, посмотрите внимательно, что стоит у нас вдоль дороги (ответы детей)
Воспитатель: Какой по высоте этот светофор? (ответы детей). А эти светофоры? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь давайте сядем за столы и продолжим наше путешествие в городе дяди Стёпы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображение домов в этом городе, в котором живет Дядя Степа. Дядя Степа ловит преступников, для этого ему нужно спрятаться за каким-либо из домов. Дядя Степа очень высокого роста. Мы должны измерить дома мерками и помочь Дяде Степе определить, за каким домом его не будет видно. Итак, приступим к выполнению задания. (Дети прикладывают условную мерку к домикам и узнают, за каким из домов дядя Стёпа может спрятаться. Самостоятельная работа детей) (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За высоким домом Дядю Степу не видно. А почему, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Мы все немного устали. Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
(Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам принесли письмо от Дяди Степы. Давайте я его вам прочту.
«Здравствуйте, ребята! Мне сообщили, что вы измерили дома в моем городе и выяснили, что я могу прятаться и устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята! С уважением, Дядя Степа.»
Подведение итогов
Воспитатель: Дядя Степа доволен, а вам, что больше всего понравилось в сегодняшнем занятии. Чему вы научились? (ответы детей)