Был первым в космосе Гагарин, – каким по счету будешь ты? Интегрированное занятие по математике (подготовительная к школе группа)

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками, Презентация к уроку, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: Ю.А. Гагарин, старшие дошкольники


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (27 МБ)


Цель: закрепление прямого и обратного счёта (в пределах десяти); состав числа «пять».

Программное содержание

  • Расширять знания о первом полете человека в космос, жизни и личности первого космонавта.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  • Развивать логику, внимание и память.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, успехам советской космонавтики, уважения к первопроходцам.
  • Показать значение подвига Юрия Гагарина, вызвать чувство гордости космоса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желания помочь.

Предшествующая работа

  • Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
  • Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры.
  • Детская литература математического содержания.
  • Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование

  • Портрет Юрия Гагарина
  • Иллюстрации Земли, планет солнечной системы
  • Глобус
  • Карандаши
  • Бумага в клеточку
  • Чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами
  • Сертификаты
  • Интерактивная доска

Организационный момент

(Приложение 1 слайд №2)

- Сегодня у нас будет космическое путешествие. А если мы полетим в космос, то на чём мы можем совершить наше путешествие?

Послушайте загадку:

Космические загадки:
Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звёзд.
(ракета)

(слайд № 4)

- Правильно. Каждый из своего конверта достал геометрические фигуры. Назовите их.

- А теперь приступаем к сборке ракеты. (образец на интерактивной доске; посмотрели 5 секунд и экран выключается)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт) (слайд № 5)

Мы с вами – космонавты! Но первым космонавтом был Ю.А.Гагарин (слайд № 6). 12 апреля 2011 года наша страна будет отмечать важное событие-пятидесятилетие первого полёта человека в космос. Это событие потрясло мир и сделало известным всем странам и всем народам имя удивительного человека – Юрия Алексеевича Гагарина. Он стал легендой при жизни. 12 апреля 1961 года, в этот день впервые далёкий Космос, недоступный и увлекательный, покорился человеку. Пилотируемый корабль «Восток» совершил полёт в неведомое.» Был первым в космосе Гагарин, каким по счёту будешь ты?» (слайд № 7)

- На сегодняшнем занятии мы увидим, каких успехов вы достигните, как будете заниматься, помогать своим товарищам.

Счёт прямой и обратный

- До отправления ракеты осталось совсем немного времени. Космонавты подошли к ракете и начали подниматься по ступенькам. Их ровно 10. Посчитай от 1 до 10. И вот космонавты уже в космическом корабле. Они заняли свои места. Начинается обратный отсчёт времени. Посчитай от 10 до 1. (слайд № 8)

Задание на логику

(связь с окружающим миром)

Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Ах, какая красота !
Не страшна нам высота
Пролетаем над лесами
Над высокими горами.

- Посмотрели космонавты в иллюминатор и вспомнили свой родной дом. Найдите дом космонавтов Крыша у него не треугольная, а окно не круглое. Заштрихуем дом карандашом коричневого цвета. (слайд № 9)

До Ю.А.Гагарина в космос летали и мыши и собаки. Ой, а что это за шорохи слышны? Оказывается к нам на космический корабль пробрались мыши. С собой они пронесли кусок сыра. Видите, ушки торчат из-за куска сыра. Раскрасьте столько мышек, сколько полакомилось сыром. Сколько ушей у трёх мышей?

Две мышки проникли в ракету.
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки.
Три сереньких мышки-норушки.
А ну, сосчитай поскорей
Сколько было мышей?

(слайд № 10)

Юрий Гагарин большое внимание уделял своему здоровью, ведь космонавты сильные и выносливые люди (слайд № 11). Поэтому каждый день он обливался холодной водой, делал зарядку, занимался спортом. Вот и мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика "Ракета"

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.

(слайд №12)

«Где произойдет стыковка космических кораблей». Игра

- А наш корабль продолжает свое космическое путешествие. (слайд № 14) Сейчас произойдет стыковка космических кораблей. Соедините число с цифрой. (слайд № 15)

Сравнение предметов

- Настало время обеда. Космонавты достали пирожки и положили их на салфетки. 4 пирожка с мясом, а 5 пирожков с капустой.

- Сколько пирожков всего?

- А каких больше с мясом или с капустой? (слайд № 16)

- Насколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы пирожков с мясом и капустой было поровну?

Задача на логику. Состав числа 5

- После пирожков космонавты решили выпить чай. Но одна мышка махнула хвостиком и разбила чашку, которая стояла между второй и четвертой. (слайд № 17)

Заштриховали эту чашку красным карандашом. Чашка разбилась на множество кусочков разной формы. Посчитаем сколько кусочков треугольной формы (5). Пять - это сколько? (1+4; 2+3) (слайд №18)

(слайд № 19)

- Молодцы, мы справились с заданием.

А теперь пора прощаться,
И на землю возвращаться
Космонавты по местам
Старт давайте кораблям.
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты
Все приедем мы с дороги
Подведем свои итоги.

(слайд № 21)

Подведение итогов

(слайд № 22)

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

– А теперь можно поздравит друг друга! Возвращаемся домой, на Землю! (слайд 23)