Урок-игра "Строим дом" по математике, 6-й класс (Умножение и деление чисел в пределах 10 000)

Разделы: Математика

Класс: 6


Образовательная цель урока:

– Проверка знаний математической терминологии.

– Закрепление вычислительных навыков устного и письменного умножения и деления чисел.

Развивающая цель урока:

– Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

– Модели бруса, геометрических фигур, карточки с заданиями, таблицы-задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Задание на внимание.

1. Рассмотрите рисунок.

а) Из каких геометрических фигур составлен домик?

б) Сколько на рисунке прямоугольников?

II. Сообщение темы урока.

Задание

1. С помощью геометрических знаков прочитать название игры.

2. Расставьте буквы в соответствии со знаком (фигурой).

Название игры “Строим дом”

(Класс разделить на две группы – бригады. Выбрать бригадиров)

Строительство дома разделим на этапы.

I этап. “Подготовка площадки для дома”.

Задание. Игра “Эстафета”

Кто быстрее очистит площадку от камней (ответит на вопросы).

(На доске “камни” – карточки с заданиями.)

I бригаде

1) Что получится при умножении чисел?

2) В примере 6 · 4 = 24 – назвать число, которое является множителем.

3) Что получится при умножении числа на нуль?

4) При умножении на какое число, получается это же число?

5) Что значит увеличить число в несколько раз?

II бригаде

1) Что получится при делении двух чисел?

2) В примере 36 : 4 = 9 – назвать число, которое является делителем.

3) На какое число нельзя делить?

4) При делении на какое число, получается это же число?

5) Что значит уменьшить число в несколько раз?

II этап. “Закладка фундамента”

Задание (бригадирам).

Подобрать числа “блоки” для “фундамента” для составления выражений по схемам (карточки с числами на магнитах).

Задание – эстафета (бригадирам).

Заполнить “блоки” числами.

img4.gif (3738 bytes)

III этап. “Подготовка раствора для кирпичей”

Задание.

Соединить “раствором” части фигур, чтобы получился “кирпич”–прямоугольник.

Повторение

1. Какую фигуру имеет кирпич?

2.Какую форму имеют грани кирпича?

3.Сколько граней у кирпича?

(У каждого ученика пакеты с фигурами. Бригадиры составляют на магнитной доске из фигур на магнитах.)

 

Физминутка “Передай кирпич!”.

IV этап. “Строительство стен дома”

Самостоятельная работа

а) Составить и решить примеры (для Iой группы сильных учащихся)

а

1804

1030

912

2016

а : 2 · 4

       

б) Составить и решить примеры (для IIой группы слабых учащихся).

320 : 2 · 3; 1680 : 4 · 2; 805 : 5 · 1.

V этап. “Строительство крыши”.

(Повторить признаки делимости на 2 и 5.) 

I бригаде II бригаде
1. Записать числа, которые делятся

на 2, в промежутке чисел

от 7296 до 7302.

1. Записать числа, которые делятся

на 5, в промежутке чисел

от 7100 до 7115.

2. Выполнить с этими числами действия деление на 2. 2. Выполнить с этими числами действия деление на 5.

VI этап. “Установка оконных рам.”

Задание №1.

1. Построить оконную раму в М1:10, длина 60см, ширина 120см.

2. Раскрасьте 3 часть рамы.

Задание №2

1) Найдите произведение соответствующих пар чисел (для Iой группы учащихся).

2) Увеличьте в 2 раза числа:

1086; 906; 2715; 3140.

VII этап. Подведение итога урока.

1. Тест “Проверь себя”.

1. При умножении на какое число ты всегда получить это же число?

1) 0; 2) 1; 3) 2.

2. Какое самое большое число при делении.

а) делимое; б) делитель; в) частное.

3. Наименьший делитель любого числа:

а) 1; б) 0; в) 2.

4. Выберите число которое является произведением:

12 + 5 =17; 80 – 10 = 70; 7 ·3 =21; 18 : 2 = 9.

5. Наибольший делитель числа 164:

а) 2; б) 4; в) 8.

6. Сколько цифр в частном при делении чисел 812 : 4:

а) 2; б) 4; в) 3.

7. Найдите произведение чисел 30 и 5:

а) 150; б) 6; в) 35.

2. Задание.

Из разрезанных фигур составить дом.

(Из восьми одинаковых треугольников по данному рисунку.)