Урок-игра "Русское лото". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


В игре участвуют 5 команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 9 вопросов. Ведущий игры подходит к ученикам и предлагает достать по одному из бочонков с номерами. Команда, у которой в карточке у которой есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остаётся у ведущего, и право ответа передаётся другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно “выкупить” тот бочонок, который был, вынут из мешка, но остался у ведущего. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки. Эту игру можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или по всему курсу.

1. Цифры, употребляемые при счёте предметов (натуральные).

2. Четырёхугольник с прямыми углами (прямоугольник).

3. Результаты от деления (частное).

4. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое (знаменатель).

5. Сумма одинаковых слагаемых (произведение).

6. Площадь квадрата со стороной 100 метров (гектар).

7. Отрезок, длина которого равна единице (единичный).

8. Угол меньше прямого (острый).

9. Прибор, для измерения углов (транспортир).

10. Чему равен угол в квадрате (90°).

11. Назовите числа, на которые а делится без остатка (делители).

12. Число, которое имеет более двух делителей (составное).

13. Числа, наибольший общий делитель которых равен единице (взаимнопростые).

14. Какие числа делятся на 10 и на 5 (которые оканчиваются 0 или 5).

15. Какие числа делятся на 9 (сумма цифр которых делится на 9).

16. Прибор для построения окружности (циркуль).

17. Решить уравнение, значит... (найти все его корни или доказать, что корней нет).

18. Прямая, ограниченная одной точкой (луч).

19. Прямая, ограниченная двумя точками (отрезок).

20. Когда стрелки часов составляют развёрнутый угол (6ч, 18ч).

21. Когда стрелки часов составляют прямой угол (Зч, 9ч, 15ч, 21ч).

22. Какой цифрой оканчиваются произведение всех чисел от 7 до 12 (0).

23. На какой угол поворачивается солдат при команде “кругом” (180 ).

24. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоит 10 судаков? (10 рублей).

25. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30км)

26. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (три, дед, отец, сын).

27. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10, 12)

28. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8).

29. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда выглядывает в форточку).

30. Я задумал число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480.Какое число я задумал? (15).

31. Из семи одинаковых по виду колец одно несколько легче других. Как найти его путём двух взвешиваний.

32.

Первое - предлог, второе - летний дом.
А целое порой решается с трудом, (задача).

33.

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)

34. Отгадай ребус. К/2 (полка)

35. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в один метр. Через сколько минут она распилит бревно в 6м? (3 минуты).

36. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый вёз по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик).

37. Из Ленинграда в Москву поезд шёл 1ч 20мин. А из Москвы в Ленинград - 80 мин. Что случилось в пути?

38. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (три, друг за другом).

39. Перед вами чертёж с пятью фигурами (рисунок 1). Я полагаю, что на чертеже нет “лишней” фигуры. Так ли это?

Рисунок 1

40. Исключите лишнее слово:

а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка;

б) пароход, лодка, поезд, катер, плот;

в) сапоги, туфли, босоножки, кроссовки, носки.

(чемодан, поезд, носки)

41. Расставьте в клеточках (рисунок 2) числа 1,4, 6, 7, 8,9 так, чтобы в сумме получилось 15.

Рисунок 2

42. Нарисуйте фигуру (рисунок 3), не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

Рисунок 3

43. Посыльному надо срочно доставить 9 конвертов в пункты, отмеченные на плане звёздочкой (Рисунок 4). Он посмотрел на план и быстро сообразил, как ехать. Посыльный вручил пакеты, объехав пункты, ни разу не проезжая дважды одним и тем же путём. Какой маршрут он выбрал?

Рисунок 4

44. Собрать из деталей фигуру, изображённую на рисунке 5.

Рисунок 5

45. Сколько треугольников изображено на рисунке 6?

Рисунок 6

ПРИЛОЖЕНИЕ

Распределение вопросов по карточкам.

 

Дополнительное задание:

По горизонтали:

1) 2х - 6 =2;
2) число которое прибавляют;
3) сумма длин всех сторон треугольника;
4) число;
5) арифметическое действие;
6) число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре;
7) трудный путь от условия к ответу;
8) излишек;
9) 8 = v г;
10) то, на что делят;

По вертикали:

11) угломер;
12) то, что стоит под чертой;
13) место, на котором стоит цифра в записи числа;
14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное);
15) записная книжка ученика;
16) отрезок, делящий круг пополам;
17) числа, соединенные знаками действий;
18) есть у уравнения и растения;
19 результат сложения;
20) он бывает натуральным;
21) записывается с помощью цифр.