Урок-игра "Эрудит"

Разделы: Математика


Цели:

1. Повторить и закрепить изученный материал по теме “Дроби”.

2. Развивать в детях интерес к математике.

3. Способствовать формированию навыков работы в команде.

4. Развивать смекалку, логику и внимание.

5. Воспитывать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном.

Подготовка к уроку:

Класс предварительно делится на 5-6 команд. Из числа учеников выбирается “хранитель времени” и жюри, а так же помощник ведущего. Готовятся: перечень вопросов, табели команд, демонстрационные материалы, набор чистых листочков для ответов.

Ход урока

1. Организационный момент (5 мин.).

На перемене расставить столы и стулья для команд. На уроке рассадить детей по командам.

Учитель: Сегодня у нас будет проводиться игра “Эрудит”. Большая часть заданий по теме “Дроби”. Проще выиграть тем, кто учил все правила, выполнял все домашние работы и внимательно слушал на уроках. Но, конечно, победа зависит и от вашей сплоченности и удачи. Напомню, что многое зависит от вашего поведения. Поэтому у команды, которая не умеет себя вести, будут сниматься баллы. Напоминаю вам правила игры:

От каждой команды приглашаются по 2 участника. Ведущий задаёт вопрос, на размышление даётся 30 секунд. За это время участники должны посовещаться, записать ответ на вопрос и передать его в жюри. Ведущий оглашает правильный ответ. В случае правильного ответа участники продолжают игру, в противном случае они покидают игровую площадку. На их место приходят два других представителя из этой же команды. За правильный ответ команда получает 1 балл. Таким образом, в игре успевают поучаствовать все представители команды и не один раз.

2. Игра “Эрудит” (35 - 33 мин.).

Перечень вопросов:

1. Какая дробь больше: правильная или неправильная? (неправильная)

2. Сколько разрядов в одном классе? (3)

3. Как называется знак, который в десятичных дробях отделяет целую часть от дробной части? (запятая)

4. Закончите предложение: Сравнение десятичных дробей начинается с … (сравнения целой части)

5. Закончите предложение: процент-это… (одна сотая часть от целого)

6. Как сказать правильно: а) 10% зарплаты; б) 10 % от зарплаты? (а и б)

7. Как правильно записать десятичные дроби при сложении их в столбик? (разряд под разрядом)

8. Первыми вычислительными устройствами были: а) бирки с зарубками; б) верёвки с узелками; в) пальцы рук и камешки. (в)

9. Сколько цифр нужно отсчитать справа налево, чтобы поставить запятую при умножении дробей? (сколько их в обоих множителях вместе после запятой)

10. Закончите предложение: Разделить число на 0,01 это то же самое, что и … (умножить его на 100)

11. Абак – это: а) Древнегреческий учёный; б) старинное устройство для вычислений; в) “тысяча” в арабском языке. (б)

12. Запишите формулу для вычисления средней скорости движения на нескольких участках.

13. Когда ставится запятая в частном при делении десятичных дробей? (когда закончится деление целой части)

14. Вставьте пропущенное слово. Промилле – это … части процента. (десятые)

15. Запишите формулу для вычисления среднего арифметического нескольких чисел.

16. Закончите предложение: Умножить число на 0,1 это то же самое, что и…. (разделить его на 10)

17. Какое действие “ прячется” между целой и дробной частью смешанного числа? (сложение)

18. Какая дробь больше или ? ()

19. Сколько составляют от 3-х метров?

а) 20 см.

б) 20 дм.

в) 20 мм. (б)

20. В вагон загрузили 7,8 тонн угля, пока его довезли до места назначения, просыпали по дороге . Сколько тонн угля довезли до места назначения? (6,5 тонн)

21. Курица, стоя на двух ногах весит 3,2 килограмма. Сколько она будет весить стоя на одной ноге? (3,2 кг.)

22. Доску длинной 4 метра разрезали на части по 1 метру, чтобы сделать один разрез нужно пилить часа. Сколько минут необходимо, чтобы распустить всю доску? (15 минут)

23. Одна картофелина варится часа. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 9 картофелин? ( часа)

24. Сколько секунд содержится в часа? (1800)

25. Васе отрезали пирога. Пете досталось того же пирога. Чей кусок пирога больше? (ничей)

26. Какая дробь меньше или ?

27. Книга, содержащая 250 страниц, имеет толщину метра. Какова толщина книги в сантиметрах, если в ней 1000 страниц? (10 см.)

28. Напишите дробь, которая больше и меньше ?

3. Подведение итогов (5-7 мин.).

Подсчитать баллы и похвалить выигравшие команды. За активность и дружбу поставить всем хорошие оценки. Похвалить активных ребят в каждой команде. Дать домашнее задание.