Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Триединая дидактическая цель урока:
- познавательный аспект: создать условия для осознания и осмысления информации, опираясь на имеющиеся знания;
- развивающий аспект: способствовать развитию творческой деятельности учащихся, развивать коммуникативные компетентности;
- воспитательный аспект: воспитывать культуру общения, уверенность в себе.
Методы обучения: репродуктивный, стимулирования и метод самостоятельной работы.
Форма организации познавательной деятельности – индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, экран и мультимедийный проектор.
Урок проводится в форме игры «Умники и умницы».
Подготовка к уроку
Для участия в игре заранее по желанию выбираются 6 учеников (по три на каждый агон), один помощник учителя. Остальные ученики – теоретики.
Участникам первого агона дается домашнее задание: представить себя корреспондентом газеты и написать краткую, яркую заметку о математике.
Участникам второго агона предлагается сочинить стихи о математике (желательно о положительных и отрицательных числах).
Структура урока
- Подготовительный этап (постановка цели урока, знакомство с правилами игры).
- Игровой этап.
- Подведение итогов.
Расстановка мебели
Ход урока
Учитель объявляет тему урока – игры «Умники и умницы» - «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». В игре принимают участие учащиеся 6 класса в качестве агонистов и теоретиков, оценивают игру члены жюри – учителя математики школы. На игру приглашены гости – родители. Ведущий рассказывает правила игры.
Игра проходит в два агона. В каждом агоне участвуют три участника. Сначала приглашаются участники первого агона. Агонисты рассказывают домашнее задание. Члены жюри распределяют места за выполненное домашнее задание. Затем агонисты выбирают дорожки: красную (самая короткая: на ней нужно ответить на два вопроса и нельзя ошибаться), желтую (нужно ответить на три вопроса и можно ошибиться один раз), зеленую (нужно ответить на четыре вопроса и можно ошибиться дважды).
Агонист, занявший первое место, выбирает дорожку первым, агонист, занявший второе место, выбирает дорожку вторым. Оставшаяся дорожка достаётся третьему агонисту. Вопросы игры читаются ведущим и одновременно высвечиваются на доске через проектор.
В финал выходят два агониста. Если агонисты не отвечают на вопросы, право ответа дается теоретикам. Теоретик, который ответит на большое количество вопросов, тоже выходит в финал.
1 агон
Приглашается первая тройка агонистов. Они читаются заранее приготовленное домашнее задание – заметки. Жюри определяет места. Затем агонисты выбирают дорожки: красную (самая короткая: на ней нельзя ошибаться), желтую (можно ошибиться один раз), зеленую (можно ошибиться дважды).
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
2 агон
Выходит следующая группа агонистов. Читают стихи (домашнее задание). После присуждения им мест выбирают дорожки.
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Подводятся итоги среди теоретиков. Набравший больше орденов теоретик выходит в финал. В финал выходят и победители двух агонов. Дается слово жюри.
Ученики высказывают свое мнение об игре. Также высказывают своё мнение учителя и родители.