Цель: выяснить уровень усвоения материала по теме «Решение уравнений».
Задачи:
- закрепить способы решения уравнений;
- развивать познавательный интерес учеников;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, самооценки и взаимоконтроля.
Оборудование: рисунки цветов, на обратной стороне которых написаны вопросы, а на лицевой – цена 1, 2, 3, в зависимости от сложности вопроса.
Вывески с надписями: «Выбери ответ», «Реши уравнения», «Реши задачу с помощью уравнения».
Личные карточки учеников:
N* |
Стол |
Сумма покупки |
Подпись продавца |
1. 2. 3. |
Выбери ответ Реши уравнение Реши задачу с помощью уравнения |
||
Фамилия, имя | Опенка |
Подготовительный этап
1. Каждый ученик готовит 5 вопросов по данной
теме. Вместе с вопросами ученики сдают учителю 5
нарисованных цветков. Все это оценивается,
учитывается грамотность в постановке вопросов и
качество рисунков.
2. Учитель назначает 3 учеников, которые будут
выступать в роли продавцов, им выдаются вопросы,
на которые нужно подготовить ответы для сдачи
зачета учителю.
Правила игры-зачета
Каждый ученик имеет право сделать покупку на 5
рублей на каждом столе. Цветок по цене он
выбирает самостоятельно, можно 5 штук по рублю,
можно меньше более дорогих.
Если ученик взял цветок за три рубля и не ответил
на вопрос, у него остается право взять цветок за
два рубля и при правильном ответе «продавец»
запишет в его личную карточку только 2 рубля. Из
этих записей и складывается итоговая оценка.
Ученик должен побывать за каждым цветочным
столом.
Вопросы к зачету
1 стол «Выбери ответ»
За 1 рубль:
1. Как найти неизвестное уменьшаемое?
а) из разности вычесть вычитаемое;
б) к разности прибавить вычитаемое.
2. Как найти неизвестное слагаемое?
а) из уменьшаемого вычесть разность;
б) из суммы вычесть известное слагаемое.
3. Как найти неизвестное делимое?
а) частное умножить на делитель;
б) частное разделить на делитель.
4. Как найти неизвестный делитель?
а) делимое сложить с частным;
б) делимое разделить на частное.
5. Как найти неизвестный множитель?
а) произведение умножить на известный множитель;
б) произведение разделить на известный множитель.
6. Уравнение – это...
а) неравенство;
б) равенство.
7. Уравнение ...
а) имеет корни всегда;
б) иногда корней не имеет.
За 2 рубля
1. Упростите выражение: 5 + х + 12
а) 17 + х;
б)18х
2. Решите уравнение: х + 12 = 20
а) х = 32;
б) х = 8
3. Решите уравнение: 5х * 5 = 0
а) х = 0;
б) х = 1.
4. Назовите неизвестный компонент в уравнении: (4 + х) – 5 = 3
а) слагаемое;
б) уменьшаемое.
5.Назовите неизвестный компонент в уравнении (14 – х) + 8 = 13
а) вычитаемое;
б) слагаемое
6. Найди ошибку в решении уравнения 34 – х = 17
а) х = 34 + 17, х = 51;
б) х = 34 – 17, х = 17.
7. Найди ошибку в решении уравнения х + 14 = 25
а) х = 25 + 14, х = 39;
б) х = 25 – 14 > х = 11.
За 3 рубля
1. У Коли 5 марок, что на а марок больше, чем у Толи. Сколько марок у Толи?
а) 5 – а;
б) 5 + а.
2. Расстояния АВ = S (км), скорость автомобиля 60 км/ч. Найти время движения.
а) 60S;
б) S/60.
3. Угадайте корень уравнения: х + х + х + 20 = 20
а) 0;
б) корней нет.
4. Укажите, какое из заданных выражений является решением задачи: В первом мешке 20 кг яблок, что на х меньше, чем во втором. Сколько яблок во втором мешке?
а) 20 – х;
б) 20 + х
5. Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найди меньшее число.
а) 5;
б) 4.
6. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 2 дм. На какой деньулитка будет на вершине.
а) на 4;
б) на 8.
2 стол «Реши уравнение»
За 1 рубль
1. х – 18 – 25
2. x + 14 = 25
3. 49 : х = 7
4. 343 – х = 128
5. 25х = 75
6. 1000 : х = 10
7. 87 + х = 99
За 2 рубля
1. 4у + 7у + 49 = 104
2. 5х – 4х + 13 = 134
3. х + 4х = 135
4. 43т – 215 = 473
5. 89п + 68 = 9057
6. 528 : к – 24 = 64
7. бх + б = б.
За 3 рубля
1.(х + 98) + 14 = 169
2. (70 + у) – 15 = 31
3. (у – 35) + 12 = 212
4. 40 – (х + 8) = 18
5. (х + 14) – 12 = 75
6. 225 – (z + 10) = 15
7. 3х + 2х = 125 – (20 + 15)
3 стол «Реши задачу с помощью уравнения»
За 1 рубль
1. В двух ящиках было 135 кг гвоздей, причем в
одном из них в 4 раза больше, чем в другом. Сколько
килограммов гвоздей было в каждом ящике?
2. Разность двух чисел 516. Одно число больше
другого в 7 раз. Найди эти числа.
3. Сумма двух чисел 378. Одно из чисел в 8 раз меньше
другого. Найти меньшее число.
4. В двух карманах 84 ореха. В одном из них на 4 ореха
больше, чем в другом. Сколько орехов в каждом
кармане.
5. Провод длиной 60 м разрезали на два куска так,
что длина одного из них оказалась в 5 раз больше
другого. Найти длину каждого куска,
6.За день туристы прошли 15 км. После обеда они
прошли в 4 раза меньше, чем до обеда. Сколько км
прошли туристы после обеда.
За 2 рубля
1. Свинья живет на 10 лет меньше, чем верблюд, а
верблюд на 20 лет меньше, чем осел. Сколько живут
свинья и верблюд, если осел живет 50 лет?
2. Если задуманное число увеличить в 12 раз и к
результату прибавить 18, то получится 90. Найдите
задуманное число.
3. В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25
тетрадей в каждой и еще 15 тетрадей. Всего
привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек
тетрадей привезли в киоск?
4. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4
частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько
граммов грузинского чая в этой смеси?
5. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5
частей ирисок, имеет массу 480 г. сколько граммов
ирисок в этой смеси?
6. Масса первой детали в 7 раз больше массы, а масса
второй детали иа 90 кг меньше первой. Найти массу
каждой детали.
За 3 рубля
1. В первый вагон погрузили угля в 3 раза больше,
чем во второй. Сколько тонн груза погрузили в
каждый из этих вагонов, если в первый вагон
погрузили на 52 т больше, чем во второй.
2. В первый день автомашина прошла расстояние в 3
раза меньше, чем во второй. Сколько км прошла
автомашина в каждый из этих дней, если во второй
день она прошла на 360 км больше, чем в первый?
3. В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем
во второй. Сколько литров налили в каждый бидон,
если во второй налили на 32 л больше масла, чем в
первый?