Цели:
- Повторить и закрепить изученный материал по теме.
- Развивать в детях интерес к математике.
- Способствовать формированию навыков работы в команде.
- Развивать смекалку, логику и внимание.
- Воспитывать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном.
Правила игры
1. Игра основана на принципе игры «Балда». На доске вывешивается таблица 5?5 и таблицу соответствия заданий и условным знакам.
2. Учащиеся в начале урока придумывают слово из пяти букв, которое записывается в таблицу, далее по очереди составляют слова, добавляя одну букву. Слова (в именительном падеже, единственном числе) можно читать только под прямым углом слева направо или справа налево. Например, слова «ЛАНЬ».
ь | ||||
п | е | н | а | л |
Под буквой «Н» на основном поле расположен определенный знак, каждый знак означает определенное задание (Найти значение выражения).
3. Ученик составляет слово и выполняет задание. Если задание выполнено правильно, без ошибок и подсказок, то учащийся получает за него количество баллов равное количеству букв в записанном слове. Помощь и исправление ошибок со стороны класса дают возможность получить дополнительный балл тому ученику, который оказывает помощь. Также ученик, решивший задание раньше, чем оно решено на доске, получает один балл. Если составлено слово из 5 и более букв, то ученик имеет право на замену задания по своему выбору.
4. В конце урока подводится итог: учащиеся подсчитывают количество баллов, выставляются оценки.
Задания можно придумывать разные в зависимости от темы урока.
Например:
Для 6 класса
по теме «Отношения и пропорции»
Задания для 6 класса
по теме «Отношения и пропорции»
Для 11 класса
по теме «Производная и ее применение»
Задания для 11 класса
по теме «Производная и ее применение»