Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме: Применение интеграла с использованием презентации Microsoft Office PowerPoint

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Применение интеграла в решении задач, ориентированных на многообразие связей между физическими и математическими величинами;
  2. Углубить и систематизировать теоретические знания, развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество;
  3. Воспитывать коллективизм, интерес к предмету.

Тип урока – урок повторения и обобщения знаний.

Форма урока – урок-игра, презентация.

Методы обучения – проблемно-поисковые, наглядно-иллюстративные, коллективные.

Оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, игральный стол, волчок, плакаты с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Мы изучили материал по теме «Интеграл». Сегодня на уроке систематизируем знания по этой теме и остановимся на задачах, в решении которых используется интеграл. Задачи ориентированы на обнаружении и изучении многообразия связей между физическими и математическими величинами. И поэтому сегодняшний урок я предлагаю провести в форме игры «Что? Где? Когда?» под девизом «Единство в многообразии» (слайд № 1 Приложения 1).

Эпиграфом урока являются слова Пафнутия Львовича Чебышева: «Сближение теории с практикой даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием, она открывает им новые предметы для исследования или новые стороны в предметах давно известных» (слайд № 2).

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Повторение теоретического материала по данной теме.

- Объясните, что такое интеграл? (Слайд № 3)

- Как обозначается интеграл? (Слайд № 4)

- Какие бывают интегралы? (Слайд № 5)

- Перечислите свойства интеграла. (Слайд № 6)

- В чем заключается геометрический смысл интеграла? Какую фигуру называют криволинейной трапецией? Запишите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Какие ученые вывели эту формулу? (Слайд № 7)

- Назовите несколько примеров применения определенного интеграла в геометрии и физике.

3. Закрепление материала по формированию практических умений и навыков учащихся.

- Итак, мы повторили теоретический материал и теперь рассмотрим применение интеграла в решении задач. Этот этап урока мы проведем в форме игры «Что? Где? Когда?» (слайд № 8).

- Представляю команду знатоков и капитана команды.

Ведущая:

- У нас в гостях присутствует и команда зрителей. Поприветствуем друг друга!

Правила игры:

  1. Игра состоит из 11 раундов.
  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
  3. После обдумывания капитан называет игрока, который будет давать ответ.
  4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе и ее можно взять дополнительно в любом раунде.
  5. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.
  6. В случае неправильного ответа на вопрос в игре могут принять участие зрители.

- Играем до 6 очков!

- Итак, начинаем 1 раунд, разыгрываем 1 очко. (Крутится волчок на игральном столе, останавливается на одном из секторов. На экране высвечивается табло, на котором выбирается номер выпавшего сектора (слайд 8 Приложения 1)).

4. Подведение итогов.

Объявляется счет игры в пользу знатоков/ зрителей. Награждение.

- Спасибо всем! Игра закончена! До новых встреч!

5. Задание на дом.

Подготовить мини-проекты на следующие темы (по выбору учащегося):

  1. Объем тела и интеграл.
  2. Перемещение и интеграл.
  3. Работа и интеграл.
  4. Давление жидкости и интеграл.