Цели:
- научить учащихся умножать многочлен на многочлен;
- развитие логического мышления;
- воспитание внимательности.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
1) Взгляните на рисунок. Как можно найти неизвестное? Скажите произведение.
Ответ: 10а2в2.
2) На прошлых уроках мы научились умножать одночлен на многочлен. Давайте вспомним, что такое одночлен.
Скажите определение многочлена.
3) Выполните действия: -3х2(-х3+х-5)=
4) Как выполнить умножение одночлена на многочлен?
5) Работа с учебником. №754. Прочитайте выражения. (а) сумма квадратов; б) квадрат суммы; в) разность кубов; г) куб разности).
3. Изучение нового материала.
- Наша главная задача – найти произведение (а+в) и (с+d). Давайте подумаем, как можно справиться с ней? Сначала умножим первый член а первого многочлена на второй многочлен, затем второй член первого многочлена на второй многочлен.
- Попробуйте вывести правило (чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и сложить полученные произведения).
- Найдем произведение (х-у) и (m+n).
- Выполним следующий пример: (4х2+2ху-у2)(2х-у).
4. Закрепление нового материала (ученики выполняют по очереди на доске).
Выполнение № 725 (а, в, д), 726 (а, в, д), 729 (а, в, д).
5. Подведение итогов.
- Какую тему изучили?
- Как умножить многочлен на многочлен?
6. Домашнее задание.
Правило умножения многочлена на многочлен. № 727, 730.