Умножение многозначных чисел на трёхзначное

Разделы: Математика


Ход урока

І.  Оргмомент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Я диктую выражение, а вы заштриховываете квадратик с правильным ответом на карточке.

- Найдите произведение чисел 9 и 8.

- Частное чисел 81 и 9.

- Первый множитель 6, второй – 7. Чему равно произведение?

- Увеличьте 2 в 8 раз.

- Найдите произведение чисел 8 и 8.

- Найдите произведение чисел 7 и 3.

- Первый множитель 5, второй – 6.

- Увеличьте 7 в 9 раз.

- Что у вас проявилось на карточке? (Цифра 5)

- Если все примеры решены правильно, на карточке вы получили 5.

- С чем у вас ассоциируется цифра 5, число 5? (Ответы детей)

- Желаю вам на уроке получать оценку 5.

ІІІ. Открытие нового знания, способа действий.

Задание 1.

- Из каких чисел состоит ваша таблица? (Ответы детей)

- Скакими числами мы ещё работаем на уроке математики? (Ответы детей)

- Обратите внимание на экран. Что вы видите? (Ответы детей. Ребус)

- Какие цифры спрятались в нашем ребусе? (Ответы детей. 1, 6, 0)

Задание 2.

- Запишите наименьшее трёхзначное число из данных цифр, наибольшее. (Ответы детей. 106, 601)

Задание 3.

- Что общего у этих чисел и чем они различаются?

Задание 4.

- Составьте выражение со знаком “умножения” и этих чисел. (Ответы детей. 601 * 106, 106 * 601)

Задание 5.

- Назовите тему нашего урока. (Ответы детей. Умножение многозначных чисел на трёхзначное.)

- Сформулируйте цели и задачи урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке и зачем нам надо этому учиться? (Ответы детей. Связь с жизнью: экономика, счёт и т.д., связь с окружающем миром)

Задание 1. Работа в парах.

- Посмотрите на карточки. Обратите внимание, какой знак стоит в уголке. Что это значит? (Ответы детей)

- Посмотрите на выражения, которые записаны. Скажите, что общего в у всех этих выражений? (Ответы детей)

- Назовите компоненты.

- На какие группы можно разделить эти произведения? (Ответы детей.)

  • 1 группа - 123 * 84, 172 * 36, 254 * 12
  • 2 группа – 215 * 164, 132 * 329, 221 * 425

Задание 2.

- Какие выражения мы уже умеем решать? (Ответы детей)

- А что же мы ещё с вами не умеем решать? (Ответы детей)

- Давайте будем учиться.

Задание 3. Работа в группах.

- Теперь мы будем учиться. Работаем в группах. Делимся на три группы. Вспоминаем правила работы в группах. (Ответы детей)

215 * 164, 132 * 329, 221 * 425

- Одна из групп представляет свой проект. (Дети на доске выводят алгоритм умножения на трёхзначное число)

Задание 3.

Сравните модели умножения на двухзначное и трёхзначное число.

Умножение на двухзначное число. Умножение на трёхзначное число.
1. Умножаем на единицы (первое неполное произведение) 1. Умножаем на единицы (первое неполное произведение)
2. Умножаем на десятки (второе неполное произведение) 2. Умножаем на десятки (второе неполное произведение)
  3. Умножаем на сотни (третье неполное произведение)

- При умножении на трёхзначное число получается три неполных произведения.

V. Закрепление нового.

1. Работа у доски.

- Решение выражения 115 * 165 с комментированием у доски и повторением алгоритма умножения на трёхзначное число.

2. Работа в тетрадях по вариантам с взаимопроверкой.

236 * 374, 125 * 656.

3. Решение задач.

- А теперь все свои умения и навыки будем использовать при решении задач.

Для вас приготовлены карточки разного цвета.

  • На жёлтой карточке – лёгкая задача,
  • на зелёной – более сложная,
  • на розовой – сложная.

Выбери ту карточку, с которой ты справишься.

VІ. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результата выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.