Ход урока
І. Оргмомент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
- Я диктую выражение, а вы заштриховываете квадратик с правильным ответом на карточке.
- Найдите произведение чисел 9 и 8.
- Частное чисел 81 и 9.
- Первый множитель 6, второй – 7. Чему равно произведение?
- Увеличьте 2 в 8 раз.
- Найдите произведение чисел 8 и 8.
- Найдите произведение чисел 7 и 3.
- Первый множитель 5, второй – 6.
- Увеличьте 7 в 9 раз.
- Что у вас проявилось на карточке? (Цифра 5)
- Если все примеры решены правильно, на карточке вы получили 5.
- С чем у вас ассоциируется цифра 5, число 5? (Ответы детей)
- Желаю вам на уроке получать оценку 5.
ІІІ. Открытие нового знания, способа действий.
Задание 1.
- Из каких чисел состоит ваша таблица? (Ответы детей)
- Скакими числами мы ещё работаем на уроке математики? (Ответы детей)
- Обратите внимание на экран. Что вы видите? (Ответы детей. Ребус)
- Какие цифры спрятались в нашем ребусе? (Ответы детей. 1, 6, 0)
Задание 2.
- Запишите наименьшее трёхзначное число из данных цифр, наибольшее. (Ответы детей. 106, 601)
Задание 3.
- Что общего у этих чисел и чем они различаются?
Задание 4.
- Составьте выражение со знаком “умножения” и этих чисел. (Ответы детей. 601 * 106, 106 * 601)
Задание 5.
- Назовите тему нашего урока. (Ответы детей. Умножение многозначных чисел на трёхзначное.)
- Сформулируйте цели и задачи урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке и зачем нам надо этому учиться? (Ответы детей. Связь с жизнью: экономика, счёт и т.д., связь с окружающем миром)
Задание 1. Работа в парах.
- Посмотрите на карточки. Обратите внимание, какой знак стоит в уголке. Что это значит? (Ответы детей)
- Посмотрите на выражения, которые записаны. Скажите, что общего в у всех этих выражений? (Ответы детей)
- Назовите компоненты.
- На какие группы можно разделить эти произведения? (Ответы детей.)
- 1 группа - 123 * 84, 172 * 36, 254 * 12
- 2 группа – 215 * 164, 132 * 329, 221 * 425
Задание 2.
- Какие выражения мы уже умеем решать? (Ответы детей)
- А что же мы ещё с вами не умеем решать? (Ответы детей)
- Давайте будем учиться.
Задание 3. Работа в группах.
- Теперь мы будем учиться. Работаем в группах. Делимся на три группы. Вспоминаем правила работы в группах. (Ответы детей)
215 * 164, 132 * 329, 221 * 425
- Одна из групп представляет свой проект. (Дети на доске выводят алгоритм умножения на трёхзначное число)
Задание 3.
Сравните модели умножения на двухзначное и трёхзначное число.
Умножение на двухзначное число. | Умножение на трёхзначное число. |
1. Умножаем на единицы (первое неполное произведение) | 1. Умножаем на единицы (первое неполное произведение) |
2. Умножаем на десятки (второе неполное произведение) | 2. Умножаем на десятки (второе неполное произведение) |
3. Умножаем на сотни (третье неполное произведение) |
- При умножении на трёхзначное число получается три неполных произведения.
V. Закрепление нового.
1. Работа у доски.
- Решение выражения 115 * 165 с комментированием у доски и повторением алгоритма умножения на трёхзначное число.
2. Работа в тетрадях по вариантам с взаимопроверкой.
236 * 374, 125 * 656.
3. Решение задач.
- А теперь все свои умения и навыки будем использовать при решении задач.
Для вас приготовлены карточки разного цвета.
- На жёлтой карточке – лёгкая задача,
- на зелёной – более сложная,
- на розовой – сложная.
Выбери ту карточку, с которой ты справишься.
VІ. Итог урока. Рефлексия.
Оценка результата выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.