Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4 и с соответствующими случаями деления.
Предметные результаты:
- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;
- составить таблицу умножения и деления с числом 4;
- закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- тренироваться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
- решать уравнения.
Матапредметные результаты:
- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Личностные результаты:
- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;
- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Оборудование:
- доска и мел;
- проектор;
- презентация;
- рабочие тетради;
- учебники по математике М.И.Моро 1 часть;
- карточки с заданиями;
Ход урока
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока |
Начинается урок, |
Проверяют готовность Садятся на места. |
II. Актуализация опорных знаний, устный счет
|
Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка. Поэтому наш урок начнем с устного счета. |
Слушают учителя. |
Произведение каких чисел равно 15? | 3 и 5 | |
Первый множитель 6, второй 3. | 18 | |
Найдите произведение: 7 х 3. | 21 | |
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? | 2 | |
18 : 9. | 2 | |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… | Из суммы вычесть известное слагаемое | |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо… | Произведение разделить на один из известных множителей | |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо… | К вычитаемому прибавить значение разности | |
Чтобы найти неизвестное делимое, надо… | Делимое умножить на частное. | |
Расставьте порядок действий и найдите значения выражения. (60 - 30) : 10 ∙ 5 = 15 12 : 2 + 3 ∙ 4 + 17=35 90 – 2 ∙ 5 + 13 + 0 =93 |
|
|
III. Постановка учебной проблемы, сообщение темы
|
На доске выражение: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = - Вычисли. Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? |
Значение этого выражения удобнее всего найти при помощи умножения, для этого надо знать таблицу умножения на 4 или умножить слагаемое 4 на количество всех слагаемых. |
Совершенно верно. Предположите, чему будем учиться на уроке? | Выдвигают предположения, среди которых есть «умножению и делению на 4. | |
Сформулируйте задачи урока. |
Формулируют задачи урока: составить таблицу умножения и деления на 4, закрепить знания об умножении и делении на другие числа (например, 2 и 3) и т.д. |
|
IV. Изучение нового материала
|
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебники на стр.34. |
|
Смотрим на таблицу Вычисли и запомни! - Как вы думаете, почему эту таблицу начали с примера 4*4? |
Потому что 4*1,4*2,4*3 мы уже знаем. | |
- Посмотрите на первый множитель в 1 столбике, что вы о нём скажите? | Первый множитель везде один и тот же. | |
- На второй? | Второй увеличивается на 1. | |
- На произведение? | Произведение увеличивается на 4. | |
- Записываем первый столбик в тетрадь с комментированием. | Комментируют и записывают. | |
- Составим и запишем таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? - Выполняем с комментированием. |
Переставить множители местами. Записывают с комментированием. |
|
- Составим таблицу деления. - Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? Составляем таблицу деления с частным 4. |
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. |
|
V. Динамическая пауза |
- Настало время отдохнуть. |
Встают возле парт. |
VI. Первичная проверка усвоения знаний | Решите весёлые задачи на закрепление таблицы умножения на 4. Четыре милых свинки |
16 |
Четыре учёных мартышки Ногами листали книжки На каждой ноге - пять пальцев Четырежды пять… |
20 | |
Шла на парад кошка в мундире: Четырежды шесть… |
24 | |
Цыплят считают под осень: Четырежды семь… |
28 | |
У Бабы Яги сломалась ступа: Четырежды восемь… зуба! |
32 | |
Без зубов ей нечем есть: Четырежды девять… |
36 | |
Гуляли сорок сорок, |
40 |
|
VII. Закрепление знаний, решение задачи, уравнений
|
- Сейчас вы поработаете в парах. - У вас на столах лежат карточки с задачей, прочитайте, обсудите и запишите решение на карточке. - Кому нужна будет моя помощь поднимите руку. |
Работают в парах. |
- Проверяем, заслушаем… - Подводим итог: |
Несколько пар рассказывают ход решения.
|
|
№5 решить уравнения 1 вариант - 1 строчка 2 вариант -2 строчка |
Самостоятельно решают уравнения. | |
VIII. Информация о домашнем задании |
С.34 №1, №3, учить таблицу умножения и деления с числом 4. |
Слушают пояснения учителя и записывают домашнее задание. |
IX. Подведение итогов. Рефлексия
|
Наш урок подходит к концу. - С чем мы познакомились на уроке? |
- Мы изучали таблицу умножения и деления с числом 4. |
- Какое задание показалось трудным? Спасибо за урок! |
- Мы повторили таблицу умножения на 2 и 3, нахождение значений числовых выражений в два действия, решали задачу на нахождение количества по известным цене и стоимости. |