«Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные числа». 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: проверить знания, умения и навыки в ходе выполнения самостоятельной работы; развивать логическое мышление.

I. Организационный момент.

1. Развитие внимания, зрительной памяти (найти в таблице последовательно все числа от 1 до 25).

Разминка

11 19 3 16 7
23 6 13 9 22
25 20 18 2 15
8 17 4 12 21
14 1 24 10 5

2. Работа с сигнальными карточками

а)

б)

в)

г) 

д)

е) 

II. Устная работа.

Москва основана – в 1147 году

Санкт-Петербург – в 1703 году

Талнах – в 1962 году

Сколько лет Москве, Санкт-Петербургу, Талнаху?

Какой из городов старше?

Насколько Талнах моложе Москвы?

III. Повторение пройденного материала. Работа в парах, задание выдается на отдельных листах.

а) Закончить предложение и привести по одному примеру к каждому правилу:

1. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно…

2. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно…

3. Какие числа называются взаимно обратными?

4. Как умножают смешанные числа?

б) Игра “Лото”

1 вариант 2 вариант

IV. Решение заданий по теме:

№ 457

№ 468

а)

б)

в)

№ 458

1)   (ширина)

2)   (площадь)

№ 471 (а,б)

а)

б)

V. Дополнительное задание (повторение темы “Координатная плоскость”)

Построить фигуры животных на плоскости по заданным координатам точек.

а) (3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5) утенок

б) (1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1); (-9;0); (-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;-2); (1;-2); (0;0); (0;3); (1;4); (2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10); глаз (1;6).

Д/з: №469;  471(в; г);  461.

Подведение итогов урока.