Цели урока.
Образовательные
Учить детей
- закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;
- закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;
- формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки;
- формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
Коррекционно-развивающие:
- работать над усвоением знаний соотношения мер измерения величин, умений выполнять преобразования чисел, полученных при измерении, при помощи произвольного сознательного запоминания;
- работать над совершенствованием логических операций: сравнение, классификация, обобщения через работу с величинами и мерами их измерения.
Воспитательные:
- развивать интерес к предмету, положительные эмоции;
- расширять знания о здоровом образе жизни.
Оборудование урока: демонстрационные карточки с названием величин, единиц измерения, чисел, полученных в результате измерения длины, предметные картинки с изображением продуктов, ценники, приготовленные ребятами дома.
Технологии. Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД). Проблемное обучение.
Ход урока
Этапы урока | Краткое содержание действий обучающихся |
Действия учителя |
Время (мин) |
Организационный | Учащиеся занимаю свои места. Приветствуют учителя. | Визуально проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся и желает успехов. | 1 мин |
Актуализация знаний | Прочитывают слова на карточках и распределяют их на две группы. (длина, масса, время, метр, стоимость, рубль, тонна). Объясняют ход рассуждения. |
- На доске карточки со словами. Необходимо распределить их на две группы. Обосновать свой выбор. |
3 мин |
Дополняют единицы измерения каждой величины. 70дм, 4м, 18мм, 7см, 1020м, 1км, 14см, 1дм. Ребята работают самостоятельно в тетради. Затем одни ученик располагает карточки в нужном порядке. (18мм, 7см, 1дм, 14см, 4м, 70 дм, 1км, 1020м). |
- Какие единицами измерения каждой величины можно добавить? |
3 мин | |
После проверки карточки переворачиваются, и прочитывается слово «здоровье». Рассуждают. |
- Что мы имеем в виду, когда говорим «здоровье»? Как можно сохранить своё здоровье? | 5 мин | |
Решение задач.№454. Сравнение решений. | Составляют краткую запись на доске и решают с объяснением. 1 шаг - 30см 40 шагов - ? 30 х 40= 1200см= 12м Ответ. 12 метров. 60 шагов - 48м 1 шаг - ? 4800:60= 80см Ответ: 80см |
Помогает в составлении краткой записи. - Чем похожи эти задачи? Чем отличаются? Обращает внимание на полное и грамотное обоснование ответов. |
10 мин |
Физкультминутка Игра с движением на внимание со словом «пожалуйста» |
Учащиеся рассуждают. Ребята выполняют движения. Кто ошибается, выходит из игры, садится на место. Остаются самые внимательные. |
Почему так говорят? «Хочешь быть здоровым – двигайся». | 1 мин |
Учитель, показывая движение, произносит слово «пожалуйста», ребята повторяют это движение, если не произносит этого слова, то движение не повторяется. | 2 мин | ||
Гимнастика для глаз | Выполняют упражнения. | Вверх-вниз, вправо-влево, вверх-вправо и т.д. Нарисовать глазами маленькую окружность, большую окружность. Закрыли глаза, отдохнули, открыли, улыбнулись. Продолжаем работу. | 1 мин |
Составление задач с использованием исходных данных (на основе домашнего задания) | Рассуждают. | Важно ли для здоровья питание? Каким оно должно быть? | 14 мин |
На доске к предметным картинкам с изображением продуктов прикрепляют ценники.
Ученица делает записи на доске. |
У вас было домашнее задание: узнать, сколько стоят булка чёрного, белого и серого хлеба, пачка молока, бутылка масла, кг муки, кг картофеля, кг лука. Вы должны были приготовить ценники. Марина должна была узнать, сколько хлеба, муки, молока, картофеля, лука в день расходуется в нашей столовой. |
||
Учащиеся самостоятельно составляют задачи, проговаривают их, выбирают интересные и решают с объяснением у доски. | - Используя полученные данные, составляем задачи, если есть необходимость, преобразовываем их, решаем. | ||
Домашнее задание | Записывают задание. Уточняют, если непонятно. | За составление и решение задач выставляет оценки. Узнать, сколько ваша семья съедает за неделю булок хлеба и выпивает литров молока. |
1 мин |
Итог урока. Оценивание и комментарии. |
Ответы и комментарии ребят. |
- В чём мы с вами ещё раз убедились сегодня на уроке? Чему научились? Довольны своей работой? Я очень довольна нашей совместной работой. |
1 мин |