Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика


Цели урока.

Образовательные

Учить детей

  • закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;
  • закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;
  • формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки;
  • формировать  умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.

Коррекционно-развивающие:

  • работать над усвоением знаний соотношения мер измерения величин, умений выполнять преобразования чисел, полученных при измерении, при помощи произвольного сознательного запоминания;
  • работать над совершенствованием логических операций: сравнение, классификация, обобщения через работу с величинами и мерами их измерения.

Воспитательные:

  • развивать интерес к предмету, положительные эмоции;
  • расширять знания о здоровом образе жизни.

Оборудование урока: демонстрационные карточки с названием величин, единиц измерения, чисел, полученных в результате измерения длины, предметные картинки с изображением продуктов, ценники, приготовленные ребятами дома.

Технологии. Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД). Проблемное обучение.

Ход урока

Этапы урока

Краткое содержание действий обучающихся

Действия учителя

Время (мин)

Организационный Учащиеся занимаю свои места. Приветствуют учителя. Визуально проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся и желает успехов. 1 мин
Актуализация знаний Прочитывают слова на карточках и распределяют их на две группы. (длина, масса, время, метр, стоимость, рубль, тонна). Объясняют ход рассуждения.

- На доске карточки со словами. Необходимо распределить их на две группы. Обосновать свой выбор.

3 мин
Дополняют единицы измерения каждой величины.

70дм, 4м, 18мм, 7см, 1020м, 1км, 14см, 1дм.

Ребята работают самостоятельно в тетради. Затем одни ученик располагает карточки в нужном порядке. (18мм, 7см, 1дм, 14см, 4м, 70 дм, 1км, 1020м).

- Какие единицами измерения каждой величины можно добавить?
- Давайте попробуем расположить числа, полученные в результате измерения длины, в порядке возрастания. Если справимся с задачей, то прочтём ключевое слово нашего урока.
- Есть вопросы, замечания по выполнению задания?

3 мин
После проверки карточки переворачиваются, и прочитывается слово «здоровье».
Рассуждают.
- Что мы имеем в виду, когда говорим «здоровье»? Как можно сохранить своё здоровье? 5 мин
Решение задач.№454. Сравнение решений. Составляют краткую запись на доске и решают с объяснением.
1 шаг - 30см
40 шагов - ?
30 х 40= 1200см= 12м
Ответ. 12 метров.
60 шагов - 48м
1 шаг - ?
4800:60= 80см
Ответ: 80см
Помогает в составлении краткой записи.
- Чем похожи эти задачи? Чем отличаются? Обращает внимание на полное и грамотное обоснование ответов.
10 мин
Физкультминутка
Игра с движением на внимание со словом «пожалуйста»

Учащиеся рассуждают.

Ребята выполняют движения. Кто ошибается, выходит из игры, садится на место. Остаются самые внимательные.

Почему так говорят? «Хочешь быть здоровым – двигайся». 1 мин
Учитель, показывая движение, произносит слово «пожалуйста», ребята повторяют это движение, если не произносит этого слова, то движение не повторяется. 2 мин
Гимнастика для глаз Выполняют упражнения. Вверх-вниз, вправо-влево, вверх-вправо и т.д. Нарисовать глазами маленькую окружность, большую окружность. Закрыли глаза, отдохнули, открыли, улыбнулись. Продолжаем работу. 1 мин
Составление задач с использованием исходных данных (на основе домашнего задания) Рассуждают. Важно ли для здоровья  питание? Каким оно должно быть? 14 мин

На доске к предметным картинкам с изображением продуктов прикрепляют ценники.

 

Ученица делает записи на доске.

У вас было домашнее задание: узнать, сколько стоят булка чёрного, белого и серого хлеба, пачка молока, бутылка масла, кг муки, кг картофеля, кг лука. Вы должны были приготовить ценники.
Марина должна была  узнать, сколько хлеба, муки, молока, картофеля, лука в день расходуется в нашей столовой.
Учащиеся самостоятельно составляют задачи, проговаривают их, выбирают интересные и решают с объяснением у доски. - Используя полученные данные, составляем задачи, если есть необходимость, преобразовываем их, решаем.
Домашнее задание Записывают задание. Уточняют, если непонятно. За составление и решение задач выставляет оценки.
Узнать, сколько ваша семья съедает за неделю булок хлеба и выпивает литров молока.
1 мин

Итог урока. Оценивание и комментарии.

Ответы и комментарии ребят.

- В чём мы с вами ещё раз убедились сегодня на уроке? Чему научились? Довольны своей работой? Я очень довольна нашей совместной работой.

1 мин