Класс: 7
Урок: получения новых знаний по УМК Ю.Н.Макарычева. “Алгебра-7” в рамках уроков по ФГОС нового поколения.
Цель: вывести свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений.
Задачи урока:
- способствовать актуализации и получению ЗУН по выведению правил свойств степеней.
- развивать навык устного счета, творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация,
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через активные методы обучения;
- воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Оборудование: карточки со словами “знать”, “уметь”, карточки для лабораторной работы, сигнальные карточки (красная и зелёная), смайлики.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Нам необходимо размяться и определить тему урока.
1. Вычислить удобным способом, объяснив:
- 125*72*8;
- 72 + 67 + 28;
- 33*17 + 83*33;
- *;
- 289 : 289.
2. Отгадайте ребус.
(степень)
- А могут ли степени обладать свойствами? Назовите тему урока.
(Свойства степеней)
- Поставьте задачи урока. (карточки “знать” и “уметь”)
- Какие знания нам понадобятся?
II. Актуализация знаний и выявление затруднений.
1. - Что мы знаем о степени с натуральным показателем?
Фронтально
- определение степени с натуральным показателем,
- элементы степени,
- первая степень числа,
- степень отрицательного числа в зависимости от чётности и нечётности показателя,
- степень положительного числа,
- степень нуля.
2. - Представьте 64 в виде степени с основанием -2, 2, -8.
- Куб какого числа равен 64? (4)
- Как ещё можно представить 64 в виде степени? (82)
a)
Формирование новых знаний.
1. Лабораторная работа в группах по карточкам.
Карточки для групп
1) 22 * 23 =
аm * аn =
При _____________ степеней с одинаковым ____________, основание остаётся _________________, а показатели _________________.
2) 5 > 3
35 : 33 =
аm : аn =
При _____________ степеней с одинаковым ____________, основание остаётся _________________, а показатели _________________.
- Рассмотрите примеры, что особенного у степеней? (одинаковые основания)
- Что необходимо сделать со степенями с одинаковым основанием? (умножить, разделить)
- Попробуйте представить умножение и деление в виде одной степени.
2. Отчёты групп по 1 и 2 заданию.
Сверить со свойствами в учебнике, записать в тетрадь.
Проговаривание хором.
3. аn : аn =1 или аn : аn =а = а0
1) использование свойства деления числа на само себя, что равно 1;
2) использование свойства деления степеней с одинаковым основанием, что равно а0.
Вывод: а0 = 1.
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. №403 (устно) – с проговариванием
№414 (устно) – с проговариванием
2. №405 – в парах с проговариванием
Проверка фронтально. Сигнальные карточки.
3. №416 – в парах с проговариванием
Проверка по эталону, написанному на доске. (25; 1000; 0,125; 1; 2,73; -)
4. Эстафета “Заполни пропуски”, выходя по одному к доске
- b * b2 * b3 = b*+2+3 = b*
- (- 7)3 * (- 7)6 = (- 7)*
- b * b2 * b3 = b1+2+3 = b*
- (- 7)* * (- 7)6 * (-7)9 = (- 7)3+*+9 = (- 7)18
- a10 : a9 = a10 *9 = a
- 0,214 : 0,28 = 0,2*
- (53)* = 53 * * = 512
- 3* : 32 = 3*-2 = 35
- a* : a* = a
- 0,217 : 0,2*= 0,26
V. Рефлексия.
- С чем работали на уроке?
- Какие свойства степеней с натуральным показателем узнали?
Проговаривание свойства.
Смайлики – как поняли тему?
VI. Домашнее задание.
П.19, № 415, №418, №420.