Цели урока.
- Отработать умения и навыки решения примеров и задач на умножение и деление обыкновенных дробей, научить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, применяя изученные правила, свойства.
- Развитие вычислительной культуры учащихся, логического и математического мышления, умений работать быстро, рационально, развитие навыков самостоятельной работы.
- Воспитание трудолюбия, ответственности, аккуратности, взаимовыручки и взаимоуважения.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Оборудование урока: слайды, тесты.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Выполнение заданий: устный тест, математический диктант, выполнение разноуровневых заданий, тест “Найти соответствие…”, тест “Реши примеры” в занимательной форме “Путешествие в страну сказок”
- Подведение итогов урока, оценки за урок.
Ход урока
- Организационный момент.
- Опрос учащихся правил на умножение, деление обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа, определение взаимно простых чисел.
- С целью обобщения изученных правил проводятся в течении урока несколько тестов.
1. Тест “Дополнить правила”
1. При делениии обыкновенной дроби на обыкновенную дробь надо делимое _____________
А) умножить на дробь, обратное делителю;
В) умножить на 1;
С) делимое разделить на делитель;
2. При делении смешанных чисел надо записать их в виде ___________ , затем выполнить деление по правилу деления обыкновенных дробей.
А) дроби;
В) неправильной;
С) правильной дроби.
3. Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на ______________.
А) умножить на 1;
В) на обратную ей дробь;
С) на данную дробь.
4. Если произведение чисел равно______, то такие числа называют взаимно простыми.
А) 0;
В) 1;
С) натуральному числу.
5. Чтобы умножить обыкновенную дробь на _____________, надо числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же.
А) натуральное число;
В)смешанное число;
С) обратное число.
2. Проведение “Математического диктанта”.
Ученики под диктовку учителя выполняют следующие задания:
1) Найти числа, обратные данным: 5;
2) Выполнить деление дробей: ;
3) Найти дробь от числа: от 33; от 18; от 30.
3. Выполнение разноуровневых заданий по карточкам.
Уровень “А” | Уровень “В” | Уровень “С” |
Выполнить действия: 1) 2) |
Решить уравнение: 1); 2) |
Выполнить действия: 1); 2) |
Слабые ученики решают у доски задания уровней “А” и “В”, сильные ученики работают самостоятельно, решают уровень “С”.
4. Проведение теста “Найди соответствующий ответ”
1. Выполнить действия: = 3
2. Выполнить деление: =
3. Выполнить умножение: 20= 22
4. Выполнить действия: 9= 4
5. Выполнить деление: =
5. Выполнить тест
“Решить примеры и найти правильный ответ”
1. А) 1 В) С)
2. 1:3 А) В) С) 3
3. А) В) 1 С)
4. : А) В) 5 С) 15
5. 3 А) 1 В) С) 3
6. 5 А) 1 В) С)
7. 5 А) 3 В) С) 7