Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока.

  1. Отработать умения и навыки решения примеров и задач на умножение и деление обыкновенных дробей, научить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, применяя изученные правила, свойства.
  2. Развитие вычислительной культуры учащихся, логического и математического мышления, умений работать быстро, рационально, развитие навыков самостоятельной работы.
  3. Воспитание трудолюбия, ответственности, аккуратности, взаимовыручки и взаимоуважения.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Оборудование урока: слайды, тесты.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Выполнение заданий: устный тест, математический диктант, выполнение разноуровневых заданий, тест “Найти соответствие…”, тест “Реши примеры” в занимательной форме “Путешествие в страну сказок”
  4. Подведение итогов урока, оценки за урок.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Опрос учащихся правил на умножение, деление обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа, определение взаимно простых чисел.
  3. С целью обобщения изученных правил проводятся в течении урока несколько тестов.

1. Тест “Дополнить правила”

1. При делениии обыкновенной дроби на обыкновенную дробь надо делимое _____________

А) умножить на дробь, обратное делителю;

В) умножить на 1;

С) делимое разделить на делитель;

2. При делении смешанных чисел надо записать их в виде ___________ , затем выполнить деление по правилу деления обыкновенных дробей.

А) дроби;

В) неправильной;

С) правильной дроби.

3. Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на ______________.

А) умножить на 1;

В) на обратную ей дробь;

С) на данную дробь.

4. Если произведение чисел равно______, то такие числа называют взаимно простыми.

А) 0;

В) 1;

С) натуральному числу.

5. Чтобы умножить обыкновенную дробь на _____________, надо числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же.

А) натуральное число;

В)смешанное число;

С) обратное число.

2. Проведение “Математического диктанта”.

Ученики под диктовку учителя выполняют следующие задания:

1) Найти числа, обратные данным: 5;

2) Выполнить деление дробей: ;

3) Найти дробь от числа: от 33; от 18; от 30.

3. Выполнение разноуровневых заданий по карточкам.

    Уровень “А” Уровень “В” Уровень “С”
    Выполнить действия:

    1)

    2)

    Решить уравнение:

    1);

    2)

    Выполнить действия:

    1);

    2)

Слабые ученики решают у доски задания уровней “А” и “В”, сильные ученики работают самостоятельно, решают уровень “С”.

4. Проведение теста “Найди соответствующий ответ”

1. Выполнить действия: = 3

2. Выполнить деление: =

3. Выполнить умножение: 20= 22

4. Выполнить действия: 9= 4

5. Выполнить деление: =

5. Выполнить тест

“Решить примеры и найти правильный ответ”

1. А) 1 В) С)

2. 1:3 А) В) С) 3

3. А) В) 1 С)

4. : А) В) 5 С) 15

5. 3 А) 1 В) С) 3

6. 5 А) 1 В) С)

7. 5 А) 3 В) С) 7

Презентация