Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи, развивать мышление, способствовать развитию самостоятельности, математическую речь, воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к труду.
Оборудование: компьютерный класс, монгольская игра, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Орг. момент.
Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
- Число, классная работа.
- Сообщение темы урока, слайд №2
Постановка целей урока:
- решать задачи и примеры на умножение и деление,
- работать на уроке в основном самостоятельно, поэтому будьте внимательны.
II. Устные упражнения.
- Как называются числа при умножении?
- Как называются числа при делении?
Задание по таблице умножения. Слайд №4
Задание на мышление. Слайд №5
Повторение алгоритма деления и умножения вместе с детьми.
- Запишите пример в тетради. Слайд №6, №7.
III. Формирование умений и навыков.
1. Решение и проверка задачи. Слайд № 8
Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек
(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).
- Покажите сколько вопросов в задаче?
- Какой знак действия в первом вопросе? Почему?
- Какой знак действия во втором действии? Почему?
- Исправьте ошибки в задаче. Слайд № 9.
Работа над условием задачи.
- Какой ещё вопрос можно поставить к данной задаче?
- Запишите в тетрадь с решением.
(На сколько лет дольше может прожить дуб, чем ель?) И др.
- Рассказ о пользе деревьев. Слайды № 10-11
IV. Физкультминутка. Слайд № 12. (под пение птиц)
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василёк
Медуница кашка клевер
Расстилается ковёр
И направо и налево
К верху руки потянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть вы все успели
И на место тихо сели.
2. Решение примеров самостоятельно по вариантам. Работа в парах.
- Решив примеры, вы узнаете о птице, которая приносит пользу.
Слайды № 13
(Слово написано наоборот)
- Рассказ о кукушке (пение кукушки) Слайд №14
V. Монгольская игра.
Сложить из геометрических фигур птиц, животных (заяц, лиса и др.).
Предложить сложить по образцу или придумать самим.
- Какие геометрические фигуры перед вами?
- Покажите прямоугольник.
- Покажите треугольник.
- Какие виды треугольников вы знаете по видам углов?
- Какие треугольники вы знаете по длинам сторон?
VI. Домашнее задание. Слайд №15.
Итог урока. Слайд № 16
- Ребята, закройте глаза представьте, что вы в лесу, послушайте пение птиц, отдохните, наберитесь сил к следующему уроку.