Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи, развивать мышление, способствовать развитию самостоятельности, математическую речь, воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к труду.

Оборудование: компьютерный класс, монгольская игра, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Орг. момент.

Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

- Число, классная работа.

- Сообщение темы урока, слайд №2

Постановка целей урока:

  • решать задачи и примеры на умножение и деление,
  • работать на уроке в основном самостоятельно, поэтому будьте внимательны.

II. Устные упражнения.

- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при делении?

Задание по таблице умножения. Слайд №4

Задание на мышление. Слайд №5

Повторение алгоритма деления и умножения вместе с детьми.

- Запишите пример в тетради. Слайд №6, №7.

III. Формирование умений и навыков.

1. Решение и проверка задачи. Слайд № 8

Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек

(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).

- Покажите сколько вопросов в задаче?

- Какой знак действия в первом вопросе? Почему?

- Какой знак действия во втором действии? Почему?

- Исправьте ошибки в задаче. Слайд № 9.

Работа над условием задачи.

- Какой ещё вопрос можно поставить к данной задаче?

- Запишите в тетрадь с решением.

(На сколько лет дольше может прожить дуб, чем ель?) И др.

- Рассказ о пользе деревьев. Слайды № 10-11

IV. Физкультминутка. Слайд № 12. (под пение птиц)

Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василёк
Медуница кашка клевер
Расстилается ковёр
И направо и налево
К верху руки потянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть вы все успели
И на место тихо сели.

2. Решение примеров самостоятельно по вариантам. Работа в парах.

- Решив примеры, вы узнаете о птице, которая приносит пользу.

Слайды № 13

(Слово написано наоборот)

- Рассказ о кукушке (пение кукушки) Слайд №14

V. Монгольская игра.

Сложить из геометрических фигур птиц, животных (заяц, лиса и др.).

Предложить сложить по образцу или придумать самим.

- Какие геометрические фигуры перед вами?

- Покажите прямоугольник.

- Покажите треугольник.

- Какие виды треугольников вы знаете по видам углов?

- Какие треугольники вы знаете по длинам сторон?

VI. Домашнее задание. Слайд №15.

Итог урока. Слайд № 16

- Ребята, закройте глаза представьте, что вы в лесу, послушайте пение птиц, отдохните, наберитесь сил к следующему уроку.