Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами.
Задачи:
Образовательные:
- повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел;
- закрепить умение решать уравнения и задачи в косвенной форме.
Развивающие:
- развивать логические и алгоритмические мышления;
- развивать познавательные и интеллектуальные возможности
- развивать речь (при высказывании своего мнения).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к учению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах;
Тип урока. Повторение изученного материала.
Оборудование: тетрадь, учебник математики М.И.Моро, С.И. Волкова 4-й кл. 1ч., доска интерактивная.
Ход урока
1.Организация класса
(психологический настрой, звучит музыка)
У. (на доске три тучки: веселая, хмурая, грустная)
Ребята посмотрите внимательно на тучки. Какая вам нравится?
Д. (ответы)
У. Я рада. Что у вас хорошее настроение.
2. Игра.
Мы с вами проведем необычный урок, а деловую игру. Будем строить дом. Выбираем 4 бригады, бригадиров. А я буду ваш начальник. Построить дом нам поможет математика.
I У.. Прежде чем построить дом, нам необходимо построить площадку – убрать камни.
У. На что похожи наши камни?
Д.
У. Совершенно верно. Это мы можем сделать, если устно найдем значения выражений (вспомнить правило).
II. Закладка фундамента (чтобы заложить фундамент, надо решить ребусы).
3х8х
+ 2х6
32926х3х
-26х1
3403х683
+1х48
2831
III. Работа в группах (бригадами). Подготовить раствор для кирпичей.
1бр
1т50кг =…..кг
2000см =…м2бр
1ц =….кг
4га =…м3бр
45ц =…..кг
3ч10мин. =……мин.
ФИЗМИНУТКА
IV.У. Раствор готов, фундамент заложен. Начинаем строить дом (работа с учебником). Открываем тетради, записываем число, классная работа и решаем в столбик. Ст69, №4 1ст,2ст решает 1вариант, а 3ст,4ст решает 2 вариант. Взаимопроверка. Построили стены.
V. А теперь, нужна крыша. Давайте решим уравнения ст69, №8, 2 уравнения решают у доски, а 1 самостоятельно. Уравнения решили. Крыша готова.
VI. У. Нам нужны окна и двери. Для этого надо решить задачу. Давайте вспомним, как надо находить периметр. Открываем учебник на ст.71,з.26 и решаем.
Д.(ответы).
У. Квадраты окна, а прямоугольник двери.
V. У. Наконец дом построен. Много труда мы вложили в этот дом. Он получился красивым, уютным.
VII. Д.З.У. Для того, чтобы дом был крепким нужно закрепить фундамент и стены с крышей.
Д.З. ст.71, №25, №27.
А на следующем уроке мы будем ландшафтными дизайнерами. Выясните, значение слов: “дизайнер”, “ландшафт”.
См. презентацию.