Пояснительная записка
Тематические зачеты по алгебре для 9-го класса содержат материал по темам:
- Зачет № 1 по теме: «Квадратичная функция»
- Зачет № 2 по теме: «Уравнения и системы уравнений»
- Зачет № 3 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
- Зачет № 4 по теме: «Степень с рациональным показателем»
- Зачет № 5 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразования»
Задания состоят из обязательной части и дополнительной части, задания обязательной части подчеркнуты. Зачет можно проводить на уроке после изучения темы.
- Оценка «3» - ставится при выполнении обязательной части.
- Оценка «4» - ставится при выполнении обязательной части и одного задания из дополнительной части.
- Оценка «5» - ставится при выполнении обязательной части и дополнительной части.
Тематические зачеты составлены в соответствии материала учебника «Алгебра 9 » под ред. Теляковского С.А.
Зачет № 1 по теме «Квадратичная функция»
1-й вариант.
1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
3х2 + 8х - 3
2. Постройте график функции у = -х2 +6х-5. С помощью графика определите, при каких значениях х функция возрастает.
3. Решите неравенство:
а) х2+ 2х +3 >0;
б) (х – 4)(х -2) < 0
4. Сократите дробь:
5.Найдите область определения функции:
2-й вариант.
1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
2х2 + 5х – 3
2. Постройте график функции у = х2 – 2х + 1. С помощью графика
Определите, при каких значениях х функция убывает.
3. Решите неравенство:
(х – 3)(х – 5)>0;
4. Сократите дробь:
5. Найдите область определения функции:
Зачет № 2 по теме: «Уравнения и системы уравнений»
1-й вариант
1. Решите уравнение 2х3 – 8х = 0.
2. Решите систему уравнений:
3.Один из катетов прямоугольного треугольника на 3 см больше другого, а его гипотенуза равна 15 см. Найдите катеты этого треугольника.
4. Решите систему уравнений:
5. Решите уравнение: 2х4 – 5х3 +2х2 – 5х = 0
2-й вариант
1. Решите уравнение: х4 – 25х2 = 0.
2. Решите систему уравнений:
3. Прямоугольный газон обнесен изгородью, длина которой 30 м. Найдите длины сторон газона, если его площадь равна 56 м2.
4.Решите систему уравнений:
5. При каких значениях а уравнение ax2 + x + 2 = 0 имеет два корня?
Зачет № 3 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
1-й вариант
1. Выпишите первые пять членов арифметической прогрессии 4; 1; …
2. Первый член арифметической прогрессии равен - 3, а разность равна 5. Найдите сумму первых двадцати ее членов.
3. В геометрической прогрессии ( Хn ) Х1 = , q = 3. Найдите сумму первых пяти ее членов.
4. Десятый член геометрической прогрессии равен 15, а знаменатель равен 2.
Найдите 13-й и 15-й члены геометрической прогрессии.
5. Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии 24,1; 19,3; … .
2-й вариант
1. Выпишите первые пять членов геометрической прогрессии 12; 6; … .
2. В арифметической прогрессии (Сn) C18 =70; d = 4. Найдите С1.
3. Первый член геометрической прогрессии равен 500, а знаменатель равен. Найдите сумму первых пяти ее членов.
4. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии (Xn), если
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 300.
Зачет № 4 по теме: «Степень с рациональным показателем»
1-й вариант
1. Найдите значениевыражения:
2. Представьте выражение в виде степени с дробным показателем;
3. Упростите выражение:
4. Сократить дробь:
5. Упростить выражение:
2-й вариант
1. Найдите значение выражения:
Замените степень с дробным показателем корнем:
3. Упростите выражение:
4. Сократить дробь:
5. Упростить выражение:
Зачет № 5 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразования»
1-й вариант
1. Вычислите: cos α + 2sin
2. Найдите значение cos α и tg α, если sin α =
3. Докажите тождество: 1 - cos 2α = 2 sin2 α.
4. Упростите выражение:
5. Докажите тождество:
2-й вариант
1. Вычислите:
а) cos 135°;
б) sin
2. Упростите выражение:
а)
б)
3. Может ли для какого-нибудь угла выполняться условие sin =
4. Найдите, не пользуясь таблицами sin 15°.
5. Докажите тождество: