Сценарий урока-практикума "Одночлен. Многочлен." Алгебра. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Урок-практикум – 2 часа.

I. Теоретические материал по темам: Степень. Одночлен. Многочлен. (Обучающиеся работают парами по контрольным вопросам, выставляют самостоятельно отметки по теории, задают каждому обучающемуся не менее 9 вопросов по теме):

Контрольные вопросы.

  1. Что называется степенью числа а с натуральным показателем п (п ≠1)?
  2. Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
  3. Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
  4. Как возвести степень в степень?
  5. Как возвести произведение в степень?
  6. Как возвести дробь в степень?
  7. Как умножить, разделить степени с одинаковыми показателями?
  8. Что называется одночленом?
  9. Как записать одночлен в стандартном виде?
  10. Как умножить одночлены?
  11. Какое выражение называется многочленом?
  12. Какие одночлены называется подобными?
  13. Как привести подобные одночлены?
  14. Как умножить одночлен на многочлен?
  15. Как умножить многочлен на многочлен?
  16. Как определить степень одночлена?
  17. Как определить степень многочлена?

II. Устная работа:

  1. обучающиеся записывают только ответы на отдельных листах;
  2. взаимопроверка (правильные ответы на слайде).

III. Письменная работа (подготовительная коллективная работа по теме).

1) Заполните пропущенные одночлены, чтобы было верным выражение:

(?)3 ∙ (?) = - 81а11 в3

2) Упростите выражения:

а)

б) 6а2 – (2 – (1,56а – (а2 + 0,36а)) + (5,5а2 +1,2а – 1))

3) Сравните выражения:

а) 169 и 327

б) 0,045 и 0,29

IV. Групповая (письменная) работа 4 уровней подготовки обучающихся.

Уровень 1.

1. Упростите выражение:

а) (с4)5 ∙ (с3)2;

б) (-х4)5 ;

2. Найдите значение выражения:

3. Преобразуйте в одночлен стандартного вида и определить степень одночлена:

(-4а3в4)2

0,25ав7;

4. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

а) -5ах2 + 7а2х + 2а2х + 9ах2 – 4ах2 – 8а2х;

б) (5х2 – 7х – 13) – (3х2 – 8х + 17);

5. Решите уравнение:

(16 – 3х) – (5х + 3) = 12 – (7 + 4х).

Уровень 2.

1. Упростите выражение:

а) (а4х)3 ∙ (ах3)4;

б) ((-х)5)3 ;

2. Найдите значение выражения:

3. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

а) 2а – (1,4ав + 2а2 – 1) + (3а + 6,4ав) ;

б) (2с2 – 1,6с + 4) – ((10,6с2 + 4,4с – 0,3) – (3,6с2 – 7с – 0,7));

4. Преобразуйте в одночлен стандартного вида и определите степень одночлена:

(-0,2вс2)2

(20сх2);

5. Решите уравнение:

2 – х (2х – 5) – 2 (2х – 1) – 5 = 0.

Уровень 3.

1. Упростите выражение:   

2. Найдите значение выражения:

3. Преобразуйте в одночлен стандартного вида и определите его степень:

4. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

а) 2ху – (0,5х2 – у2 + ху) + (0,7х2 – ху) – у2;

б) 0,6ав2 + (2а33) – (3ав2 – (а3 + 2,4ав2 – в3)) ;

5. Решите уравнение:

2,5 (0,2 + х) – 0,5 (х – 0,7) – 0,2х = 0,5.

Уровень 4.

1. Упростите выражение:

2. Найдите значение выражения:

3. Преобразуйте в одночлен стандартного вида:

4. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

а) (3х2 + 5ху2 + 7х2у) – (5ху2 + 3х2) – (7х2у – 3х2)

б) (а2 + 2х2) – (5а2 – 1,2ах + (2,8х2 – (1,5а2 – 0,5ах +1,8х2)))

5. Решите уравнение:

1,3 (х – 0,7) – 0,12 (х + 10) – 5х = – 9,75

Общая отметка по теме за урок состоит из отметок за:

  • теоретические вопросы;
  • устную работу;
  • письменную работу.