Урок-практикум – 2 часа.
I. Теоретические материал по темам: Степень. Одночлен. Многочлен. (Обучающиеся работают парами по контрольным вопросам, выставляют самостоятельно отметки по теории, задают каждому обучающемуся не менее 9 вопросов по теме):
Контрольные вопросы.
- Что называется степенью числа а с натуральным показателем п (п ≠1)?
- Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
- Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
- Как возвести степень в степень?
- Как возвести произведение в степень?
- Как возвести дробь в степень?
- Как умножить, разделить степени с одинаковыми показателями?
- Что называется одночленом?
- Как записать одночлен в стандартном виде?
- Как умножить одночлены?
- Какое выражение называется многочленом?
- Какие одночлены называется подобными?
- Как привести подобные одночлены?
- Как умножить одночлен на многочлен?
- Как умножить многочлен на многочлен?
- Как определить степень одночлена?
- Как определить степень многочлена?
II. Устная работа:
- обучающиеся записывают только ответы на отдельных листах;
- взаимопроверка (правильные ответы на слайде).
III. Письменная работа (подготовительная коллективная работа по теме).
1) Заполните пропущенные одночлены, чтобы было верным выражение:
(?)3 ∙ (?) = - 81а11 в3
2) Упростите выражения:
а)
б) 6а2 – (2 – (1,56а – (а2 + 0,36а)) + (5,5а2 +1,2а – 1))
3) Сравните выражения:
а) 169 и 327
б) 0,045 и 0,29
IV. Групповая (письменная) работа 4 уровней подготовки обучающихся.
Уровень 1.
1. Упростите выражение:
а) (с4)5 ∙ (с3)2;
б) (-х4)5 ;
2. Найдите значение выражения:
3. Преобразуйте в одночлен стандартного вида и определить степень одночлена:
(-4а3в4)2
0,25ав7;
4. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
а) -5ах2 + 7а2х + 2а2х + 9ах2 – 4ах2 – 8а2х;
б) (5х2 – 7х – 13) – (3х2 – 8х + 17);
5. Решите уравнение:
(16 – 3х) – (5х + 3) = 12 – (7 + 4х).
Уровень 2.
1. Упростите выражение:
а) (а4х)3 ∙ (ах3)4;
б) ((-х)5)3 ;
2. Найдите значение выражения:
3. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
а) 2а – (1,4ав + 2а2 – 1) + (3а + 6,4ав) ;
б) (2с2 – 1,6с + 4) – ((10,6с2 + 4,4с – 0,3) – (3,6с2 – 7с – 0,7));
4. Преобразуйте в одночлен стандартного вида и определите степень одночлена:
(-0,2вс2)2
(20сх2);
5. Решите уравнение:
2х2 – х (2х – 5) – 2 (2х – 1) – 5 = 0.
Уровень 3.
1. Упростите выражение:
2. Найдите значение выражения:
3. Преобразуйте в одночлен стандартного вида и определите его степень:
4. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
а) 2ху – (0,5х2 – у2 + ху) + (0,7х2 – ху) – у2;
б) 0,6ав2 + (2а3 +в3) – (3ав2 – (а3 + 2,4ав2 – в3)) ;
5. Решите уравнение:
2,5 (0,2 + х) – 0,5 (х – 0,7) – 0,2х = 0,5.
Уровень 4.
1. Упростите выражение:
2. Найдите значение выражения:
3. Преобразуйте в одночлен стандартного вида:
4. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
а) (3х2 + 5ху2 + 7х2у) – (5ху2 + 3х2) – (7х2у – 3х2)
б) (а2 + 2х2) – (5а2 – 1,2ах + (2,8х2 – (1,5а2 – 0,5ах +1,8х2)))
5. Решите уравнение:
1,3 (х – 0,7) – 0,12 (х + 10) – 5х = – 9,75
Общая отметка по теме за урок состоит из отметок за:
- теоретические вопросы;
- устную работу;
- письменную работу.