"Счастливый случай". Итоговый урок по теме "Площадь"

Разделы: Математика


Цель:

  • систематизировать полученные знания по теме площадь;
  • закрепить знания по применению свойств углов и свойств многоугольников;
  • воспитывать чувства единства, побудить интерес к уроку геометрии.

Ход урока

– Добрый день, ребята! Вас приветствует игра “Счастливый случай”.

Кто любит математику
Кто талантлив, способный.
Кто использует науку в деле,
Те вышли сегодня в бой.

Под девизом “Если вы хотите участвовать в жизни, то учите математику!” мы начинаем наш урок.

Класс делится на две команды. Команды придумывают себе название, девиз, приветствуют друг – друга.

I гейм. “Вперед, вперед, вперед...”

(Гейм начинается под музыкой. Каждой команде в течение одной минуты задаются вопросы.)

Вопросы I команде.

  1. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
  2. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. Как называется координата х на координатной плоскости? (абсцисса)
  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (ромб)
  5. Формула площади параллелограмма. (S = a • h)
  6. Каким свойством обладают углы при основании равнобедренной трапеции? (равны)
  7. Свойство вертикальных углов. (равны)
  8. Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: персик, или груша? (груша)
  9. I русская женщина среди математиков. (Софья Ковалевская)
  10. Верно ли утверждение: “Если у четырёхугольника диагонали равны, то это -квадрат”? (нет-может быть прямоугольник)
  11. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)
  12. Луч – который выходит из угла и делит угол пополам (биссектриса)

Вопросы II команде.

  1. Как называется координата у на координатной плоскости? (ордината)
  2. График линейной функции (прямая)
  3. I татарская женщина среди математиков (Сара Шакулова)
  4. Прямоугольник – у которого все стороны равны. (квадрат)
  5. Свойство смежных углов? (сумма 180°)
  6. Четырёхугольник, стороны которого попарно-параллельны (параллелограмм)
  7. Формула площади треугольника (S = 0,5a • h)
  8. Сумма сторон четырёхугольника. (периметр)
  9. Как пересекаются диагонали ромба? (взаимно перпендикулярны)
  10. Верно ли утверждение: “Если у четырёхугольника все стороны равны, то это – квадрат”? (Нет – может быть ромб.)
  11. В семье 7 мальчиков, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)
  12. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника в противоположную сторону (высота).

II гейм. “Из бочки заморочки”

Каждой команде дается конверт, где находится две теоремы, отрезанные на кусочки. Собрать теоремы.

I команда.

  1. Сумма углов треугольника равна 180°.
  2. Если гипотенуза и катет одного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника, то эти треугольники равны.

II команда.

  1. Если сторона и прележащие к этой стороне углы одного треугольника соответсвенно равны стороне и прележащим к этой стороне углам другого треугольника, то эти треугольники равны.
  2. Площадь параллелограмма равна произведению основания к высоте опущенной на это основание.

Образец.

III гейм. “Ты мне, я тебе”

(Команды задают другой команде свои вопросы, которых подготовили заранее)

IV гейм. “Темная лошадка”

(Заходит ученик и задает командам вопросы.)

  1. В честь какого ученого часть геометрии которая изучаетя в школе называется его именем? (Евклид)
  2. На земле углы измеряются специальным прибором. Как называется этот прибор? (Астролябия)
  3. Что тяжелее: 1 кг хлопка, или 1 кг железа? (Равны)
  4. Разгадайте кроссворд и найдите в красной клетке ключевое слово. (Транспортир)

Кроссворд.

  1. Величина измерения углов. (Градус)
  2. Прямоугольник – у которого все стороны равны. (Квадрат)
  3. Величина измерения длины. (Сантиметр)
  4. В квадрате АВСD ВСD что? (Угол)
  5. 1 км = 1000... (метр)
  6. Инструмент для измерения длины отрезка (линейка)
  7. Один из видов параллелограмма. (Прямоугольник)

V гейм. “Гонка за лидером”

(Каждой команде дается геометрическая задача. Задачу с рисунком и оформлением записывают на доске. (Можно показать на интерактивной доске)).

1 команде. АВСD прямоугольник, сторона АВ больше ВС в три раза. Если периметр прямоугольника 96 см, то найдите его площадь. (S = 432 см2)

2 команде. Периметр прямоугольника АВСD 48 см, стороны ВС : АВ = 1:2 то найдите его площадь. (S = 128 см2)

Итоги урока

Объявляются победители, ставятся оценки.