Учебная цель: повторение теоретического материала по разделу, закрепление умений учащихся: находить число, противоположное данному; вычислять модуль числа; сравнивать числа.
Воспитательная цель: воспитание познавательной активности; культуры общения, формирование навыков контроля.
Развивающая цель: развитие логического мышления, фантазии, интереса к предмету.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- карточки с тестами,
- карточки рефлексии настроения,
- аквариум,
- удочка,
- карточки – рыбки на магнитах,
- карточки для самостоятельной работы.
План урока
- Рефлексия настроения
- Устный счёт
- Выполнение теста
- Физминутка
- Проверка теоретических знаний
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся
- Итог урока. Рефлексия настроения.
Ход урока
1. Рефлексия настроения
Учитель:
- Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца). А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи . Покажите своё настроение.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!
Сегодня нам предстоит отправиться … . А вот куда, мы узнаем из зашифрованных ответов для выражений, записанных на слайде.
2. Устный счёт
Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
( Слайд 1)(По поводу слайдов обращайтесь к автору работы).
Вычислить: 1) | - 2 | + ;
2) | 3 | - | - 0, 5 |;
3) || + |- 1|;
4) | - 1| - ;
5) 2 - | 1|;
6) – ( - 0,02)
7) | - 1| : - ( - 6).
2,5 | 1 | 2 | 0,02 | ||
А | Л | Ы | Б | Р | К |
Ответ: РЫБАЛКА
Учитель:
- Итак, мы отправляемся на озеро на рыбалку. ( Слайд 2 - фотография озера)
- Во время рыбалки мы вспомним всё, что узнали о рациональных числах. Чтобы нам было не скучно, возьмём с собой на рыбалку …. Кого возьмём, мы узнаем, если выполним тест.
3. Выполнение теста.
1. Найдите значение выражения: | х |, если х = 5,6
А) – 5,6
Б) 5,6 и – 5,6
С) 5,6
2. Выберите верные равенства: 1) |-3| = -3; 2) |2| = 2; 3) |-5| = 5
Д) 1
И) 1 и 2
О) 2 и 3
3. Из чисел: - 8,5; ; 0; - 9,53 укажите то, у которого модуль меньший
А) – 8,5
Б) 0
С)
4.При каких значениях х верно равенство: |x| = 5?
А) 5 и – 5
Б) 5
С) – 5
5. Укажите номер верного неравенство: 1) |2| > |- 2|; 2) |2,5| >|-6,2|; 3) |-20| < |-32|.
С) 1 Д) 2 К) 3
6. Известно, что | - x | = 105. Какие значения может принимать х?
А) 105 и – 105
Б) Только 105
С) Только (– 105).
Ответ: СОБАКА
(слайд 3 – фотография собаки)
Итак, с нами на рыбалку пойдёт собака, заодно она от хищников будет караулить пойманную нами рыбу. Прежде чем пойти, проведём физминутку.
4. Физминутка (выполняется стоя, исходное положение – руки вытянуты вперёд).
Если ответ “ да”, то руки поднимаем вверх; если ответ “ нет”, то руки опускаем вниз.
Учитель:
- Два противоположных числа всегда равны.
- Если х < 0, то х – отрицательное число.
- Если х < 0, то х – положительное число.
- Из двух противоположных чисел всегда больше положительное число.
- Если – х < 0, то х – отрицательное число.
- Если у – отрицательное число, то – у > 0.
5. Проверка теоретических знаний.
(Рыбалка: все ребята подходят к аквариуму, в который помещены рыбки с заданиями, все рыбки с магнитиками, ребята поочерёдно удочкой вытаскивают по одной рыбке)
Вопросы на рыбках:
- Какие числа называются натуральными?
- Какие числа называются противоположными?
- Верно ли высказывание, что нуль положительное число?
- Какие числа составляют множество рациональных чисел?
- Какие числа называются отрицательными?
- Сформулировать определение модуля числа.
- Модуль положительного числа равен …
- Модуль отрицательного числа равен …
- Модуль нуля равен …
- Из двух отрицательных чисел больше то число …
- Отрицательное число всегда … нуля
- Положительное число всегда … нуля
- Любое отрицательное число … любого положительного.
Самую большую рыбу, которая лежит на самом дне, вылавливает учитель. На ней задание: выполнить самостоятельную работу.
6. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в двух вариантах, затем обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют решение с помощью слайда 4 и оценивают).
Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант |
1. Записать число, противоположное данному числу | 1. Записать число, противоположное данному числу |
- 7,8; 3; 0; - 3,2; - 1,82; 2 | – 2,7; 5; - 2,3; 0; - 1,28; 7. |
2. Найти модуль каждого числа, записанного в задании 1. | 2. Найти модуль каждого числа, записанного в задании 1. |
3. Расположить числа в порядке возрастания | 3. Расположить числа в порядке убывания |
-7.8; 3; 0; - 3,2; - 1,82; 2 | - 2,7; 5; - 2,3; 0; - 1,28; 7 |
4. Сравните числа | 4. Сравните числа |
А) – 10 и – 1 Б) - 69,7 и 52,4 В) – ( - 3) и 5 Г) – 0,5 и – 1,2 С) а и 0, если а – отрицательное число |
А) – 12 и – 4 Б) – 68,7 и 67,9 В) 3 и – ( - 5) Г) – 0,2 и – 2,3 С) а и 0, если а – положительное число |
5. Выписать все целые числа, которые являются решением данного неравенства | 5. Выписать все целые числа, которые являются решением данного неравенства |
- 9,5 < |x| < 4 | - 18 < | у| < 4,5 |
7. Итог урока. Рефлексия настроения.
Выставление оценок за самостоятельную работу с учётом работы на уроке
Понравился ли урок? (ребята показывают карточку своего настроения).