Математика
-
Урок математики по теме "Преобразование выражений вида корень квадратный из выражения (а ± корень квадратный из b)" 2011
Через познавательную потребность и активность учащихся, желание добиться результатов труда, преодолевая трудности, учитель подводит детей к самостоятельному выводу способа преобразования сложных радикалов, тем самым углубляет знания учащихся по теме "Квадратные корни". Урок может использоваться на занятиях факультатива или математического кружка.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс 2012
Урок-зачет с ОС Windows и ОС Linux обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. На уроке учащиеся овладевают навыком свободного владения двумя операционными системами и умением перехода из одной системы в другую. Материал включает в себя подробный конспект урока, презентации по теме учащихся , тесты.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков функций" 2012
Цель урока: научить учащихся строить графики сложных функций с параллельным переносом, растяжением, сжатием, симметрией относительно осей координат графиков известных функций, показать построение графиков, содержащих модуль, а также с последовательным применением нескольких способов.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков" 2010
Урок по теме систематизирует и обобщает знания по одной из важных тем школьного курса алгебры. Форма урока способствует выработке у школьников делового сотрудничества, взаимопонимания, умения работать упорядоченно.
-
Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс 2013
В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью ФГОС второго поколения.
-
Урок математики по теме "Преобразования плоскости". 9-й класс 2012
На уроке рассмотрены преобразования плоскости в движении ‒ центральная и осевая симметрии, параллельный перенос и поворот. Подобие, гомотетия и инверсия к движению не относятся. Предложены задачи в решении которых используются преобразования плоскости.
-
Урок математики по теме "Преобразования тригонометрических выражений" 2009
На уроке учащимся предлагается самостоятельно выбрать способ преобразований тригонометрических выражений, применить свои знания в несколько изменённой ситуации (задания II и III уровня сложности).
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 3". 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток. Учащиеся работают над вычислительными навыками.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9" 2014
Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 "Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме (ТРКМЧП), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 3 и 9". 6-й класс 2013
Урок в форме исследования изучает признаки делимости на 3 и 9. Построен на основе деятельностного подхода и проблемного обучения. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, личностные.
-
Урок математики по теме "Применение интеграла к решению физических задач" 2014
Интегрированный урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение применять свои знания. В ходе урока рассмотрена схема решения задач на приложения определенного интеграла: нахождение пути, пройденного телом при прямолинейном движении; вычисление работы силы, произведенной при прямолинейном движении тела; вычисление работы, затраченной на растяжение или сжатие пружины; определение силы давления жидкости на вертикально расположенную пластинку.
-
Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач" 2014
Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса СПО. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике.
-
Урок математики по теме "Применение производной к исследованию функции. Критические точки функции" 2014
Урок введения новых понятий с элементами исследования; решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, отдельные слайды – для повторения материала.
-
Урок математики по теме "Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремум" 2009
Основной задачей в своей педагогической практике считаю максимальное раскрытие перед студентами спектра математических знаний. На занятиях привожу примеры с применением производной к реальным экономическим процессам. Для реализации прикладной направленности обучения математики использую технологию критического мышления и информационные технологии.
-
Урок математики по теме "Применение производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Экстремальные задачи" 2013
Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке.
-
Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач" 2012
Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции.
-
Урок математики по теме "Проверка корней тригонометрического уравнения" 2013
Цель урока: проверка корней тригонометрического уравнения (из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ).
-
Урок математики по теме "Производная и ее применение в различных областях науки" 2010
Систематизирующее занятие по теме. Формирует умение комплексного применения знаний и навыков, перенос их в новые условия. Сопровождается тематическими презентациями.
-
Урок математики по теме "Производная суммы, разности, произведения и частного функций" 2014
Обучающий урок на основе темы производной рассматривает производные суммы, разности, произведения и частного функций. Приобретение студентами знаний и умений по расчету производных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоконтроля при выполнении заданий на интерактивной доске.
-
Урок математики по теме "Производные тригонометрических функций" 2009
В результате индивидуальной и групповой деятельности учащихся и учителя на уроке удается добиться устойчивых умений и навыков по нахождению производных тригонометрических функций, идет формирование приемов самоанализа и самооценки.
-
Урок математики по теме "Пропорции" 2012
Учащиеся знакомятся с понятиями: "пропорция", "члены пропорции"; "верная и неверная пропорции"; учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; знакомятся с основным свойством пропорции.
-
Урок математики по теме "Пропорциональные величины. Решение задач методом пропорций". 6-й класс 2014
Урок нетрадиционной формы обучения математике развивает мышление, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Урок проводится с целью повторения и обобщения знаний, применения их на практике. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Использует элементы деятельностного метода.
-
Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс 2014
Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию.
-
Урок математики по теме "Пропорция" 2008
Представлен урок математики в 6-м классе "Пропорция". Использование средств ИКТ интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, "Красота пропорции".
-
Урок математики по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции". 6-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «пропорция», «крайние и средние члены»; изучают основное свойство пропорции; рассматривают золотое сечение как частный случай пропорции.
-
Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс 2014
2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования ФГОС с плакатом Glogster.
-
Урок математики по теме "Простейшие задачи в координатах" 2013
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ способствует повышению мотивации в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Учащиеся самостоятельно работали с учебной литературой, создали простейшие задачи для закрепления нового материала в виде тестов.
-
Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2014
Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач.
-
Урок математики по теме "Простые и составные числа". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала расширяет кругозор, содержит исторический материал, сопровождается презентацией.
-
Урок математики по теме "Противоположные числа" 2009
Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием ИКТ. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход.