Математика
-
Сценарий открытого урока по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Нестандартная форма проведения урока геометрии в школе способствует повышению уровня познавательной активности учащихся. Поэтому данный тип урока был выбран для проведения открытого урока в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора". Сценарий урока написан в стихах, учитель предстаёт перед учениками в костюме Пифагора. Цель урока: доказать теорему Пифагора и научиться применять при решении задач.
-
Сценарий пиар-проекта кафедры математики "Школа Пифагора" 2014
Пиар-проект дает представление о математике как части общечеловеческой культуры. Кратко передается биография Пифагора и основные принципы пифагорейской этики. Привлекает внимание учащихся к истории математики.
-
Сценарий познавательного шоу «Игры разума» 2016
Сценарий познавательного шоу разработан как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Шоу целесообразно проводить для 20–30 человек: учащихся 5–11-х классов или для учителей. Важно, что в качестве ведущих выступали ученики 5-го класса. Успех помог раскрыть потенциал детей, решить многие проблемы адаптационного периода. Сценарий можно использовать как полностью, так и по частям. Можно использовать на уроках математики, химии, биологии, физики.
-
Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии 2009
Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 2008
Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство красивого алгоритма Евклида становится особенно заметным, когда учащиеся применяют для нахождения НОД удобную форму записи.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Равновозможные события и подсчет их вероятности" 2010
Урок знакомит учащихся 5-го класса с исходными понятиями теории вероятности: эксперимент, исход эксперимента, событие, достоверное событие, невозможное событие, возможное (случайное) событие, равновозможные события, определением вероятности события, задачами, связанными с определением вероятности.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач" 2009
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов.
-
Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты" 2007
Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и ЕГЭ.
-
Сценарий проведения урока. Дошкольный возраст, 2-й год обучения 2013
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению математики, повторить и закрепить счет и изображение цифр, научить детей определять счет предметов на ощупь и зрительно-наглядно.
-
Сценарий районного конкурса "Математическая галактика" 2009
Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ.
-
Сценарий сказочного представления: "Обыкновенные дроби" 2006
При изучении математики модульным обучением весь учебный материал разбивается на блоки, в ходе обучения и воспитания учащихся используются игровые методы (чтобы заинтересовать учащихся и хорошо изучить данную тему). Поэтому предлагаю после изучения темы "Обыкновенные дроби" сказочное представление, задания рыбалки зависят от специфики изученного материала и способностей учащихся. Особое внимание уделяю воспитанию учащихся; трудолюбию, глубине знаний, воспитываю любовь к Родине.
-
Сценарий спектакля "Математики шутят" 2011
Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса «Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса «Квадратные уравнения» и «Теорема Пифагора».
-
Сценарий спектакля-фантазии "Путешествие в историю математики" 2010
Спектакль-фантазия универсален и может быть поставлен учителем, работающим по любой программе. Цели: расширить представления учащихся об истории развития науки математика; закрепить такие понятия как простое число, составное число; дать представление о практическом применении математики в реальной жизни.
-
Сценарий урока 2008
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
-
Сценарий урока "Деление десятичных дробей" 2012
Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры.
-
Сценарий урока "Наглядное представление статистической информации" 2020
Учащиеся научатся использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Учащиеся получат возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
-
Сценарий урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2024
Цели урока: формирование знаний по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»; научить учащихся решать задачи на применение признаков равенства треугольников; развитие математического мышления; повышение мотивации учения и интереса к математике за счет включения в урок элементов проблемного обучения.
-
Сценарий урока "Сложение и умножение натуральных чисел". 5-й класс 2020
Задачи урока: познакомить с буквенной записью законов сложения и умножения; научить применять законы арифметических действий для упрощения вычислений и буквенных выражений.
-
Сценарий урока геометрии по теме «Средняя линия треугольника». 8-й класс 2019
Для решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности в обучении математики применяются информационные технологии. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, увеличить скорость восприятия информации, уменьшая при этом время подачи материала, способствует его лучшему усвоению и запоминанию обучающимися.
-
Сценарий урока математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Интегрированный урок по математике, информатике и биологии преследует цель систематизации, обобщения и расширения знаний. Через математические задания учащиеся знакомятся с представителями родной природы, закрепляют навыки применения на практике знаний и умений по информатике.
-
Сценарий урока математики в 9-м классе "Статистика знает всё!" 2022
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения решать практико-ориентированные задачи.
-
Сценарий урока математики в условиях реализации ФГОС. Урок на тему «Пропорция». 6-й класс 2022
Урок по теме «Пропорция» построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Одним из наиболее удачных приёмов был «математический анекдот» на данную тему урока. Учебная информация в данном уроке привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышается возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.
-
Сценарий урока математики по теме "Изображение пространственных фигур" 2010
В ходе урока у учащихся формируются навыки изображения пространственных фигур на плоскости. Также у учащихся активизируются знания по теме «Параллельное проектирование», развивается пространственное воображение, ассоциативное мышление. Учащиеся знакомятся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями. У них формируется математическая картина мира, и через нее они учатся воспринимать прекрасное.
-
Сценарий урока математики по теме "Умножение суммы на число" в 3-м классе по программе "Школа XXI века" 2021
Сценарий урока разработан с учетом ФГОС, на этапе актуализации знаний ученики получают карточки и находят значение выражения, определяют место затруднения, составляют план работы на уроке, самостоятельно формулируют правило умножения суммы на число, сравнивают его с эталоном. Используют методы: практическая работа, контроль и самоконтроль. Проводится физминутка, рефлексия. Составлена презентация, имеются карточки для работы в мини группе, индивидуальные задания, иллюстрация портфеля.
-
Сценарий урока математики по теме «Вынесение общего множителя за скобки». 7-й класс 2020
Несомненно, решение математических задач является одним из важнейших методов в математическом образовании школьников. Однако, одиночная задача сама по себе не несет в себе большой дидактической ценности. Для формирования теоретических, операциональных и практических математических знаний и решения других образовательных задач применяется средство обучения, называемое задачной конструкцией, подсистемой которой являются серии задач. Серия задач – это такая задачная конструкция, элементы которой, то есть задачи, обладают неким явным признаком (внешней схожестью, часто структурной или содержательной) и внутренней схожестью (касающейся базиса решения задачи, метод и/или способы решения, а возможно и подходы к решению) и составляют последовательный ряд. При составления данного сценария урока была использована серия задач, разработанная на основе задачника по алгебре для 7-го класса А.Г.Мордковича.
-
Сценарий урока по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби" 2010
Как сделать урок математики праздником творчества? Как помочь ученику реализовать свой потенциал? Как создать условия для того, чтобы на уроке творцом выступал не только учитель, но и ученики? Большую поддержку и помощь в развитии творческого потенциала оказывают уроки с применением ИКТ. Данный урок – это игра, где обучающимся предстоит пройти несколько этапов.
-
Сценарий урока по математике на тему "Умножение и деление чисел". 2-й класс 2012
Цели: закрепить ранее изученный материал, оптимизировать процесс обучения за счет придания ему интерактивного характера, через обучающую игру воспитывать интерес к математике.
-
Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий 2008
Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным.
-
Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения.
-
Сценарий урока по теме "Логарифмическая функция" (11-й класс) 2009
Предлагаются способы активизации познавательного процесса при изучении свойств логарифмической функции.