Сценарий урока по теме "Равносильность уравнений"

Разделы: Математика

Класс: 11


Предмет: Алгебра и начала анализа.

Класс: 11.

Тема урока: Равносильность уравнений.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: Формирование математической культуры учащихся через применение свойств равносильности уравнений при решении уравнений с одной переменной.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить определение равносильных уравнений, определение уравнения-следствия и основных свойств равносильности уравнений.
  • формировать умение применять определение равносильных уравнений и основных свойств равносильности уравнений при решении уравнений с одной переменной.
  • показать важность практического применения свойств равносильности уравнений.

Развивающие:

  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

Воспитательные:

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Используемые технологии: системно-деятельностный подход; информационно-коммуникационные; проблемное обучение; формирующее оценивание.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: мобильный класс, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор).

П-познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, К - коммуникативные УУД.

Ход урока