Предмет: Алгебра и начала анализа.
Класс: 11.
Тема урока: Равносильность уравнений.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: Формирование математической культуры учащихся через применение свойств равносильности уравнений при решении уравнений с одной переменной.
Задачи:
Образовательные:
- изучить определение равносильных уравнений, определение уравнения-следствия и основных свойств равносильности уравнений.
- формировать умение применять определение равносильных уравнений и основных свойств равносильности уравнений при решении уравнений с одной переменной.
- показать важность практического применения свойств равносильности уравнений.
Развивающие:
- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Используемые технологии: системно-деятельностный подход; информационно-коммуникационные; проблемное обучение; формирующее оценивание.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: мобильный класс, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор).
П-познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, К - коммуникативные УУД.