Математика
-
Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя" 2009
Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест.
-
Глава из методического пособия "Логарифмы. Преобразования, уравнения, неравенства" 2013
Потребности школьной подготовки к итоговым экзаменам вызвали необходимость создания данного пособия. В нём содержится достаточно большой объём различных заданий. Пособие можно использовать для проведения консультаций с учащимися разного уровня подготовки, для проведения контрольных и проверочных работ, для проведения коллоквиумов и зачётов.
-
Годовое календарное тематическое планирование работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича 2024
Представлена методическая разработка по годовому календарному тематическому планированию работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
-
Головоломка – «зарядка для ума»! 2020
Люди, умеющие творчески подойти к любой задаче и найти нестандартное решение, всегда двигали вперед науку, совершали открытия, создавали новые технологии. В современном мире это умение ценится ещё больше. Как развить у ребёнка способность нестандартно мыслить? Вызвать желание решить задачу, а не отложить учебник в сторону. Найти разные варианты решения, увлечь обучающихся самим процессом решения задачи. На все эти вопросы можно ответить довольно просто – головоломка. Да, самое известное и распространенное увлечение многих поколений людей – это головоломка.
-
Головоломки в летней школе 2012
Привлекательность головоломок позволяет учителю использовать их на занятиях с ребятами с целью развития их творческих способностей и нестандартного мышления. В работе представлен опыт использования головоломок с математическим содержанием на занятиях с учащимися в летней школе.
-
Головоломки на Математическом празднике в МГУ 2016
Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи.
-
Головоломки с игральными кубиками 2014
Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию.
-
Головоломки с цветными кубиками 2014
Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье.
-
Голос ЕГЭ. 10-й класс. Урок-соревнование. Подготовка к ЕГЭ 2014
Урок-соревнование применяет здоровьесберегающие технологии. Повторяет решение несложных текстовых задач, на проценты и части, по теории вероятностей. Ученики читают диаграммы и графики, тестируюются,готовят исследование по выявлению заболеваемости гриппом и количеству курящих в школе и России.
-
Города Красноярского края в задачах (национально-региональный компонент при изучении математики в 6-м классе) 2006
Данное исследование имело целью введение сведений из истории, географии, экономики городов Красноярского края в решение задач по математике для учащихся 6-го класса, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. В свете введения национально-регионального компонента в учебный план школ актуальность и полезность работы не вызывают сомнений.
-
Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы 2015
Предлагаемая программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме.
-
"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю) 2007
Тема "Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах.
-
Готовимся к ЕГЭ 2014
В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к ЕГЭ.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике 2010
На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами.Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов ЕГЭ.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике 2009
В данной методической разработке изменен порядок прохождения ряда тем курса математики без ущерба логики изложения материала и добавлены несколько тем.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике. "Задача С. Искусство перевоплощения 2012
Готовясь к ЕГЭ, надо помнить, что задача С6 требует неординарного подхода. Необходимо научиться различным подходам к задаче. Математик подбирает математические модели, которые наиболее удобно и точно отражают поставленную задачу. С учетом этого подхода разобраны два примера из диагностических работ МИОО. Использованы функциональный подход, идеи замены переменной и идеи делимости.
-
Готовимся к ОГЭ (ЕГЭ) 2023
Представлена презентация с вопросами и ответами для подготовке к ГИА по математике.
-
Готовимся к олимпиаде 2005
В этой статье представлены задания, ориентированные на курс углубленного изучения математики, в частности, геометрии. Разбор решений этих задач будет полезен при подготовке учащихся к олимпиадам.
-
Готовимся к олимпиаде. Инварианты 2010
Умение решать олимпиадные задачи всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Школьная олимпиада была и остается самым популярным и самым массовым занятием внеклассной работы. В данной статье изложены подборки заданий и их решений, включаемых в тексты школьных олимпиад по данной теме.
-
Готовимся к экзаменам. Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Прогрессии" 2008
Урок, на котором используется мультимедийное сопровождение. Домашнее задание к уроку: составить задачу и оформить её решение на слайдах в Power Point. При обобщении темы использовался экзаменационный материал сборника Кузнецовой, где осуществлялся дифференцированный подход с использованием разноуровневых задач. В качестве самостоятельной работы использовался материал, который изучался с опережением (по учебнику Мордковича).
-
Гражданственность в процессе преподавания математики. "Линейные уравнения с одной переменной" 2013
Школа является экспериментальной площадкой по гражданскому воспитанию обучающихся. На уроке представлен материал о малой Родине – поселке Юловский и о родном крае – Ростовской области. В презентации: фотографии поселка, реки Маныч, впадающей в Дон, Сальских степей. Урок призван пробудить чувство гордости за свой родной край.
-
Граф и его элементы 2021
Цели занятия: сформировать представление о графе, способах его задания и его основных элементах.
-
Граф. Основные понятия и определения. Структурные элементы графа 2024
Цель урока: познакомить учащихся с понятием “Граф”, основными его элементами и принципами его построения; закрепить полученные знания при решении задач.
-
График — это говорящая линия, которая может о многом рассказать 2006
Интегрированный урок систематизации знаний по математике и информатике. Воспитание гордости за учёных, инженеров, конструкторов, создавших теорию графиков, применивших теорию к практической деятельности человека. Воспитание взаимного доверия и уважения, толерантности во время групповой работы учащихся.
-
График вида у=kx+b. 7-й класс 2016
Цели урока: сформировать у учащихся представление о виде графика вида у=kx+b; способствовать формированию у учащихся навыков проведения самостоятельного исследования вида график функции; развивать мышление учащихся, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы.
-
График и свойства степенной функции 2012
Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства.
-
График как результат исследования функции 2011
Основной целью урока является развитие у учащихся умения обобщать, и, наоборот, конкретизировать знания. Читая готовые графики, выявлять свойства, или же, определяя свойства, строить графики. Особенностью урока является то, что „главным действующим лицом“ является презентация, которая позволяет более наглядно и доступно представить и обобщить материал, опираясь на правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию.
-
График квадратичной функции 2012
Учащиеся получили наглядное представление об основных свойствах функций, смогли иллюстрировать их графическими изображениями; читать графики функций, описывать основные свойства, указывать по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, находить наибольшее и наименьшее значения функции на данном промежутке.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2014
В ходе урока учащиеся узнают определение графика уравнения с двумя переменными; выясняют, что представляет собой график линейного уравнения с двумя переменными; учатся строить график линейного уравнения с двумя переменными.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "график линейного уравнения с двумя переменными"; формировать умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений; воспитывать умение работать в группах, коллективе; развивать абстрактно-логическое мышление (умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, развивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.