Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Геометрия с нуля 2016

    Автор: Аракелова Анна Владимировна

    Несмотря на развитие науки, у многих школьников РФ такая наука, как геометрия, вызывает все больше затруднений, а какая-то часть детей и вовсе не может решать простейшие геометрические задачи. Необходимо признать тот факт, что восприятие у нового поколения совершенно иное. Дети все также хотят развиваться: читают книги, смотрят фильмы, проводят эксперименты. Но главное, чего они не хотят, так это заучивать то, чего не понимают. На основе этого утверждения и будет построена программа.

  • Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс) 2010

    Автор: Каипова Минзаля Мухаметовна

    Цель – вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности.

  • Геометрия: тайны, которые не хотят раскрываться 2024

    Автор: Миняйлова Наталья Васильевна

    Каждый год перед ОГЭ по математике, словно призрак, возникает проблема с геометрией. Она словно притаилась, ожидая, когда ученики, увлеченные алгеброй, попытаются ступить на ее территорию. И тогда - бац! - неожиданные трудности, непонятные формулы, и пугающие задачи, которые никак не хотят поддаваться решению. Что же мешает детям разобраться в этой науке?

    геометрия

  • Геометрия… Как легко и понятно! 2017

    Автор: Хабибуллина Минегуль Шафиковна

    Цели урока: повторить формулы для вычисления площади, объема прямой призмы и цилиндра; учиться применять формулы для вычисления площадей, объемов прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса при решении задач ЕГЭ; рассмотреть задачи из материалов ЕГЭ на вычисление объема призмы, вписанной в цилиндр и призмы, описанной около цилиндра.

  • Гибридное обучение для школьников: советы по применению дистанционного и очного обучения в преподавании математики 2023

    Автор: Галяутдинова Гульназ Талгатовна

    Цель статьи: предоставление советов и методов для преподавателей математики по комбинированию дистанционного и очного обучения.

  • Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя" 2009

    Автор: Шелестова Людмила Алексеевна

    Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест.

  • Глава из методического пособия "Логарифмы. Преобразования, уравнения, неравенства" 2013

    Авторы: Веселова Наталья Павловна, Рыбкина Татьяна Иннокентьевна

    Потребности школьной подготовки к итоговым экзаменам вызвали необходимость создания данного пособия. В нём содержится достаточно большой объём различных заданий. Пособие можно использовать для проведения консультаций с учащимися разного уровня подготовки, для проведения контрольных и проверочных работ, для проведения коллоквиумов и зачётов.


  • Годовое календарное тематическое планирование работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича 2024

    Автор: Бурова Наталья Сергеевна

    Представлена методическая разработка по годовому календарному тематическому планированию работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.

    младшая группа

  • Головоломка – «зарядка для ума»! 2020

    Автор: Ушакова Лариса Валентиновна

    Люди, умеющие творчески подойти к любой задаче и найти нестандартное решение, всегда двигали вперед науку, совершали открытия, создавали новые технологии. В современном мире это умение ценится ещё больше. Как развить у ребёнка способность нестандартно мыслить? Вызвать желание решить задачу, а не отложить учебник в сторону. Найти разные варианты решения, увлечь обучающихся самим процессом решения задачи. На все эти вопросы можно ответить довольно просто – головоломка. Да, самое известное и распространенное увлечение многих поколений людей – это головоломка.

    головоломки

  • Головоломки в летней школе 2012

    Автор: Авилов Николай Иванович

    Привлекательность головоломок позволяет учителю использовать их на занятиях с ребятами с целью развития их творческих способностей и нестандартного мышления. В работе представлен опыт использования головоломок с математическим содержанием на занятиях с учащимися в летней школе.

  • Головоломки на Математическом празднике в МГУ 2016

    Автор: Авилов Николай Иванович

    Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи.

  • Головоломки с игральными кубиками 2014

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию.

  • Головоломки с цветными кубиками 2014

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье.

  • Голос ЕГЭ. 10-й класс. Урок-соревнование. Подготовка к ЕГЭ 2014

    Авторы: Арефьева Наталия Владимировна, Блинова Вера Николаевна, Ежова Ирина Сергеевна

    Урок-соревнование применяет здоровьесберегающие технологии. Повторяет решение несложных текстовых задач, на проценты и части, по теории вероятностей. Ученики читают диаграммы и графики, тестируюются,готовят исследование по выявлению заболеваемости гриппом и количеству курящих в школе и России.


  • Города Красноярского края в задачах (национально-региональный компонент при изучении математики в 6-м классе) 2006

    Автор: Маклецова Ирина Анатольевна

    Данное исследование имело целью введение сведений из истории, географии, экономики городов Красноярского края в решение задач по математике для учащихся 6-го класса, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. В свете введения национально-регионального компонента в учебный план школ актуальность и полезность работы не вызывают сомнений.

  • Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы 2015

    Автор: Казанцева Елена Фёдоровна

    Предлагаемая программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме.

  • "Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю) 2007

    Автор: Панфилова Любовь Ивановна

    Тема "Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах.

  • Готовимся к ЕГЭ 2014

    Автор: Березовская Татьяна Николаевна

    В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к ЕГЭ.

  • Готовимся к ЕГЭ по математике 2010

    Автор: Пирогова Галина Степановна

    На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами.Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов ЕГЭ.

  • Готовимся к ЕГЭ по математике 2009

    Автор: Ганжела Таисия Васильевна

    В данной методической разработке изменен порядок прохождения ряда тем курса математики без ущерба логики изложения материала и добавлены несколько тем.

  • Готовимся к ЕГЭ по математике. "Задача С. Искусство перевоплощения 2012

    Автор: Дмитриев Олег Юрьевич

    Готовясь к ЕГЭ, надо помнить, что задача С6 требует неординарного подхода. Необходимо научиться различным подходам к задаче. Математик подбирает математические модели, которые наиболее удобно и точно отражают поставленную задачу. С учетом этого подхода разобраны два примера из диагностических работ МИОО. Использованы функциональный подход, идеи замены переменной и идеи делимости.


  • Готовимся к ОГЭ (ЕГЭ) 2023

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    Представлена презентация с вопросами и ответами для подготовке к ГИА по математике.

  • Готовимся к олимпиаде 2005

    Автор: Имшеник Екатерина Александровна

    В этой статье представлены задания, ориентированные на курс углубленного изучения математики, в частности, геометрии. Разбор решений этих задач будет полезен при подготовке учащихся к олимпиадам.

  • Готовимся к олимпиаде. Инварианты 2010

    Автор: Мингазетдинова Раися Нуровна

    Умение решать олимпиадные задачи всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Школьная олимпиада была и остается самым популярным и самым массовым занятием внеклассной работы. В данной статье изложены подборки заданий и их решений, включаемых в тексты школьных олимпиад по данной теме.

  • Готовимся к экзаменам. Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Прогрессии" 2008

    Автор: Гладунец Ирина Владимировна

    Урок, на котором используется мультимедийное сопровождение. Домашнее задание к уроку: составить задачу и оформить её решение на слайдах в Power Point. При обобщении темы использовался экзаменационный материал сборника Кузнецовой, где осуществлялся дифференцированный подход с использованием разноуровневых задач. В качестве самостоятельной работы использовался материал, который изучался с опережением (по учебнику Мордковича).

  • Гражданственность в процессе преподавания математики. "Линейные уравнения с одной переменной" 2013

    Автор: Свинолупова Любовь Александровна

    Школа является экспериментальной площадкой по гражданскому воспитанию обучающихся. На уроке представлен материал о малой Родине – поселке Юловский и о родном крае – Ростовской области. В презентации: фотографии поселка, реки Маныч, впадающей в Дон, Сальских степей. Урок призван пробудить чувство гордости за свой родной край.

  • Граф и его элементы 2021

    Автор: Эляшева Людмила Максимовна

    Цели занятия: сформировать представление о графе, способах его задания и его основных элементах.

    графы

  • Граф. Основные понятия и определения. Структурные элементы графа 2024

    Автор: Родина Светлана Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием “Граф”, основными его элементами и принципами его построения; закрепить полученные знания при решении задач.


  • График вида у=kx+b. 7-й класс 2016

    Автор: Машанова Татьяна Ивановна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о виде графика вида у=kx+b; способствовать формированию у учащихся навыков проведения самостоятельного исследования вида график функции; развивать мышление учащихся, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы.

  • График и свойства степенной функции 2012

    Автор: Бобель Юлия Анатольевна

    Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства.